Иногда воспитатели, учителя, да и некоторые психологи путают интроверсию с другими детскими проблемами.
Дети-интроверты подвержены этим расстройствам не в большей степени, чем дети-экстраверты. К таким расстройствам относятся:
• дисфункция сенсорной интеграции;
• повышенная чувствительность нервной системы;
• синдром дефицита внимания и синдром дефицита внимания с гиперактивностью;
• аутизм и синдром Аспергера;
• социальная тревожность и другие тревожные расстройства. Марти Лэйни "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе".
Детей интровертов видно с раннего детства. Их утомляют разные мероприятия.
Если празднование Дня рождения детей экстравертов заряжает энергий, то ребенок интроверт может в скором времени захотеть уединиться.
Не стоит игнорировать его просьбы. Желательно, что бы вы сами наблюдали за ребенком и не ждали, когда он вас потянет за рукав с просьбой уйти домой.
В детском саду часто дети интроверты любят наблюдать за играми других детей, но сами не всегда решаются присоединиться к ним.
Еще им может не нравится фотографироваться и не нравится выкладывать свои фото в соцсетях.
Марти Лэйни в книге "Мой ребенок – интроверт. Как выявить скрытые таланты и подготовить к жизни в обществе" рассказывает о себе:
...ходить в школу для меня означало каждый день покидать уютный дом и отправляться в наполненное оглушительными воплями пространство, вызывавшее лишь мрачные опасения и растерянность: класс представлялся мне настоящим цирком.
В школе такие дети могут быть тихими, им может быть трудно отвечать у доски, зато дома они могут говорить без умолку.
Интроверсия бывает разная и плюс ко всему у интровертов может быть разный тип нервной системы.
Разговаривая с детьми-интровертами, попробуйте:
• говорить медленно, тихо и с паузами;
• спокойно относиться к молчанию ребенка;
• использовать в речи более развернутые предложения;
• не подгонять их;
• не перегружать их своими эмоциями.
Родители могут беспокоиться, что их дети интроверты не популярны в классе и имеют мало друзей.
В ходе одного из исследований детям задавали два вопроса: кого они считают популярными и кто им нравится.
Испытуемые смогли без проблем назвать популярных в их окружении детей.
Но ученые были действительно удивлены тем, что не все они нравились испытуемым.
Часто они внушали страх или неприязнь, потому что свою популярность использовали для приобретения власти, а не дружбы.
Таких детей чаще всего считали злыми, властными лидерами групп «не для всех».
Это подтверждает выводы других исследований о том, что в дальнейшей жизни популярные в школе дети отнюдь не всегда добиваются реальных успехов.
Властность уменьшается по мере того, как приобретается умение дружить.
Дети становятся взрослыми, и для того, чтобы общаться с другими, им нужны общечеловеческие навыки – способность слушать, сочувствовать людям и уважать их точки зрения.
Ребенок интроверт, как правило, с огромным старанием будет ухаживать за животными. Ему будет кому дарить свою любовь. Ведь таких детей еще называют "внутренниками". Они глубоко чувствуют и переживают.
К тому же животные учат нас достойно переносить утраты. Марти Лэйни
Инна Юлусова
Читайте:
Не забывайте подписываться на канал и делиться статьей в соц.сетях - мне очень важна ваша поддержка! Спасибо!