Найти тему
Mimoza Project

Основные метрики для оценки эффективности продвижения в соцсетях. Часть 2

Оглавление

Давайте продолжим разговор про основные показатели эффективности продвижения.

📌 CTR - click-through rate. Показатель кликабельности.

Для расчёта CTR используется формула: количество кликов делится на количество показов и умножается на 100. В каждом случае показатель индивидуален, но чем выше, тем результативнее объявление.

📌 CPC - cost per click. Цена за клик по объявлению и, соответственно, переход на страницу.

Устанавливается вручную при настройке, или высчитывается путём деления потраченной суммы на количество кликов. Соответственно всегда нужно стремиться уменьшить эту сумму. Как правило, по объявлениям переходит заинтересованная и лояльная аудитория. Если же цена за клик стала расти, то необходимо проанализировать как сам рекламный креатив, так и выбранную ЦА, на которую настроено объявление.

В большинстве случаев лучше всего использовать CPM - cost per mile, цену за 1000 показов объявления. Выбирается при настройке рекламы и влияет на скорость показа. Учитывает и суммирует сколько раз зрители видели креатив, но при этом не даёт никаких гарантий, захочет ли пользователь перейти по ссылке. При оплате за показы клики бесплатные, поэтому для оценки эффективности объявления обязательно нужно высчитывать CTC.

Использовать цену за переход стоит с большой осторожностью, особенно, когда она велика. В некоторых сегментах практиковалось (и практикуется до сих пор) целенамеренное скликивание объявлений конкурентов.

📌 CPL - cost per lead. Цена лида, т.е. заявки.

Для того чтобы узнать во сколько обошёлся лид, сумма, затраченная на продвижение, делится на количество заявок. При расчёте стоимости лида в рамках всего бизнеса, не стоит забывать и о гонораре специалистов, занимавшихся рекламной кампанией, и о работе отдела продаж.

Разумеется, это не все показатели, но основные, на которые ориентироваться стоит прежде всего.

Если статья была полезна, добавляйте в закладки и ставьте лайки 👍