Гюнтер Штайнер и стюарды Гран-при Великобритании, возможно, больше не будут друзьями в этой жизни. Хотя Александр Элбон был наказан за столкновение с Кевином Магнуссеном в первой гонке в Сильверстоуне, руководитель «Хаас» недоволен. По его мнению, Альбон «только» получил пять секунд, в то время как Хаас был более сурово наказан в Венгрии.
«Система штрафов не работает должным образом», — говорит Штайнер. «В Венгрии мы заезжаем в боксы перед гонкой и наказываем себя за то, что стартуем с пит-лейна и получаем штраф в десять секунд. И вот нас выбивают из гонки на первом круге. Это была чистая ошибка Элбона, но ему дали только пять секунд, а мы вышли из гонки и больше не имели шансов. Наказание не всегда соответствует преступлению».
Магнуссен столкнулся с Элбоном на первом круге. Незадолго до этого датчанин вышел широко из поворота, чем хотел воспользоваться пилот «Ред Булл». Но щель быстро закрылась, и Элбон коснулся правого заднего колеса Магнуссена и отправил датчанина в защитный барьер через гравийную ловушку на край маршрута.
«Я очень разочарован», — отмечает гонщик «Хаас» после гонки. «Когда я его увидел, было уже слишком поздно, чтобы дать ему место. Я думаю, что он мог просто подождать. У него была гораздо более быстрая машина, и он все равно бы проехал мимо меня без особых проблем. Думаю, что и без такого риска у него не возникло бы сложностей. Понятно, что плохих намерений у него не было — он просто принял поспешное решение».
Для самого Элбона штраф был 50 на 50, а для руководителя «Ред Булл» Кристиана Хорнера инцидент был просто гоночным.
Что касается еще одного гонщика «Хаас» Ромена Грожана, то француз провел неутешительную гонку, закончив ее на 16-м месте. Также французу было выписано официальное предупреждение за маневры в зонах торможения, а некоторые гонщики раскритиковали его. Тем не менее сам Грожан не видит в своих действиях злого умысла.
Мы же со своей стороны можем отметить, что ситуация спорная, особенно в этот уик-энд. С одной стороны это пахло штрафом, потому что за более безобидные маневры на прямой, еще до зон торможения, в гонке Формулы-3 был наказан российский гонщик Александр Смоляр, который из-за пятисекундного штрафа был лишен своей первой победы в чемпионате.
«Я согласен с тем, что в обеих ситуациях смещался позднее, чем стоило бы, но я всегда оставлял ширину машины. Стюарды считают, что мы не можем смещаться на торможении так поздно, с чем я согласен, но по этому поводу нет никаких установленных правил, да и Ферстаппен часто так действовал, так что и я решил попробовать», — сказал Грожан.
«Не каждый день я еду на шестом месте, и я должен был отдать все, что мог, чтобы защитить свою позицию. Я следил за разницей в скорости по зеркалам, но на старте оба зеркала сместились, так что я в них почти ничего не видел. Я согласен, что я немного опоздал, но я всегда оставлял больше ширины машины. Мы говорили с Даниэлем об этом маневре, он сказал, что это было на пределе, но нормально. Также я знаю, что Сайнс жаловался по радио, но я оставил ему еще больше места.
Несколько лет назад мы действительно хотели ввести правило, согласно которому нельзя смещаться при торможении, следуя некоторым оборонительным маневрам Макса, но никаких новых правил не последовало. Да, я немного вышел за пределы, за что получил предупреждение, но я ни о чем не жалею. Я сделал все, что мог».
Больше новостей на Queen of Motorsport