Найти тему
Дмитрий Гагарин

Стадии взросления бренда в соцсетях.

Существует 4 стадии развития бренда в соцсетях.
1. Неопределённая.
2. Развитие.
3. Зрелость.
4. Лидерство.

Стадия 1- Неопределённая.

Характеризуется тем, что по сути бренд просто представлен в соцсетях( группой в вк например)

Таких брендов достаточно большое количество. Владельцы бизнеса, не до конца понимают суть смм и вообще продвижения в интернете. Поэтому считают, что смм это волшебная таблетка, приняв которую всё сразу наладится, зачастую небольшими усилиями.

Делать контент? Или и так сойдёт?
Делать контент? Или и так сойдёт?

Такое зачастую происходит у брендов категории B2B(business to business-бизнес для бизнеса). Это например консалтинговые услуги( бухглатерия, юриспруденция для бизнеса)

Пример правовой компании
Пример правовой компании

Вот например, одна из малоизвестных правовых компаний, предоставляющих правовые услуги для бизнеса.

Я заскринил только описание группы, т.к. дальше ничего нет, т.е лента пустая. Ярчайший пример неопределённой стадии бренда в соцсетях.

-4

Или вот пример бренда, который может взаимодействовать как с бизнесом, так и с простыми потребителями. Как мы видим, представлен бренд в соцсетях лишь в качестве пустой группы.

Стадия 2- Развитие.

На этой стадии находится большое количество малого бизнеса в сфере обслуживания и FMCG товаров- товаров повседневного спроса: воды, шоколадок, еды, различных мелких бытовых товаров.

То есть, в отличие от первой стадии( где бренд просто представлен в соцсетях), здесь бренд представлен более качественней:

1. Есть красивое оформление профиля.
2. Товары представлены креативно
3. Ведётся диалог с пользователем, а не односторонний постинг.

Аккаунт меллер Россия в инстаграме
Аккаунт меллер Россия в инстаграме

Один из хороших примеров стадии развития бренда в соцсетях. Кстати меллер совершил в конце 19 года перезапуск. И теперь выглядит более чем достойно( здесь и интересные креативы и ведётся, пусть небольшой, но диалог с пользователями.) И бренд активно идёт к тому, чтобы стать "зрелым," а может даже и лидером в своей категории.

Стадия 3 - Зрелость

На этой стадии уже очень хорошо работают с соцсетями.
1. Красивое оформление профиля и всех страниц в едином стиле.
2. Активный диалог с аудиторией. Решение проблем(инсайта пользователей)
3. Публикация различного типа контента( развлекательный, информационный, вовлекающий, продающий)
4. Начало небольшого взаимодействия с пользователями вне соцсетей(например, многие автомобильные бренды зовут своих лояльных подписчиков на пресс показы автомобилей, тест- драйвы и т.д) Тем самым превращая пользователей в адвокатов бренда, ведь довольный потребитель скорее расскажет о своих ощущениях в соцсетях.

Здесь представлено большое количество среднего и крупного бизнеса, в том числе в сфере обслуживания( KFC, Макдональдс, Starbucks)

Один из примеров "зрелых" брендов Mcdonalds
Один из примеров "зрелых" брендов Mcdonalds

Также хорошо здесь представлены автомобильные бренды. Они создают антураж того, что вы покупаете не просто машину, а какие-то эмоции, статус. Всё делается для того чтобы вы чувствовали себя частью какой-то большой истории или создавали эту историю сами.

Инстаграм Datsun
Инстаграм Datsun

Автомобильный бренд Datsun рассказывает о своих автомобилях с позиции того как удобно пользоваться их авто, что можно взять велосипед с собой и выехать на природу, а также делится интересными статьями( например на какие штрафы не действует скидка 50 %)

Инстаграм Audi
Инстаграм Audi

А вот бренд Audi, не делится полезными советами и не говорит о своих машинах, что на них удобно прикрепить велик или выехать на природу, что собственно логично) Они с пафосом и шиком рассказывают и показывают свой товар.

Стадия 4- Лидерство

Последняя стадия развития бренда и полная интеграция его в соцсети.

Характеризуется тем же что и стадия Зрелости + бренд активно выходит за рамки рекламирования своего товара. Он не говорит о скидках, чем наш товар лучше другого. И даже не показывает свой товар с точки зрения пафоса, lifestyle стиля и т.д.

Он не следует трендам, а сам создаёт их.

Так бренд энергетических напитков Red Bull вообще не рекламирует свой товар.

Инстаграм Red Bull
Инстаграм Red Bull

Он устраивает зрителям экстремальные шоу, различного рода трюки с использованием обычных и не очень транспортных средств. Бренд является трендмейкером/трендсеттером, т.е создаёт уникальный контент который с одной стороны, не подходящий под тему FMCG( товаров повседневного использования)- энергетиков. А с другой стороны, идеально подходящий под тему, т.к. энергетики ассоциируются с драйвом, активным образом жизни.

Из подобных лидеров также следует отметить BioFoodLab и их батончики "Байтс", Додо-Пиццу и Секту(продаёт курсы по улучшению состояния)

Все они или делают очень крутой контент, или выходят за рамки, или у них крутой основатель, или всё и сразу)

Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, смотрите мой тик ток: https://vm.tiktok.com/JNPNrP9/
А также вот мой вк: https://vk.com/d_gagarin

И инстаграм: https: instagram.com/dmitry_gagarin_