Существует 4 стадии развития бренда в соцсетях.
1. Неопределённая.
2. Развитие.
3. Зрелость.
4. Лидерство.
Стадия 1- Неопределённая.
Характеризуется тем, что по сути бренд просто представлен в соцсетях( группой в вк например)
Таких брендов достаточно большое количество. Владельцы бизнеса, не до конца понимают суть смм и вообще продвижения в интернете. Поэтому считают, что смм это волшебная таблетка, приняв которую всё сразу наладится, зачастую небольшими усилиями.
Такое зачастую происходит у брендов категории B2B(business to business-бизнес для бизнеса). Это например консалтинговые услуги( бухглатерия, юриспруденция для бизнеса)
Вот например, одна из малоизвестных правовых компаний, предоставляющих правовые услуги для бизнеса.
Я заскринил только описание группы, т.к. дальше ничего нет, т.е лента пустая. Ярчайший пример неопределённой стадии бренда в соцсетях.
Или вот пример бренда, который может взаимодействовать как с бизнесом, так и с простыми потребителями. Как мы видим, представлен бренд в соцсетях лишь в качестве пустой группы.
Стадия 2- Развитие.
На этой стадии находится большое количество малого бизнеса в сфере обслуживания и FMCG товаров- товаров повседневного спроса: воды, шоколадок, еды, различных мелких бытовых товаров.
То есть, в отличие от первой стадии( где бренд просто представлен в соцсетях), здесь бренд представлен более качественней:
1. Есть красивое оформление профиля.
2. Товары представлены креативно
3. Ведётся диалог с пользователем, а не односторонний постинг.
Один из хороших примеров стадии развития бренда в соцсетях. Кстати меллер совершил в конце 19 года перезапуск. И теперь выглядит более чем достойно( здесь и интересные креативы и ведётся, пусть небольшой, но диалог с пользователями.) И бренд активно идёт к тому, чтобы стать "зрелым," а может даже и лидером в своей категории.
Стадия 3 - Зрелость
На этой стадии уже очень хорошо работают с соцсетями.
1. Красивое оформление профиля и всех страниц в едином стиле.
2. Активный диалог с аудиторией. Решение проблем(инсайта пользователей)
3. Публикация различного типа контента( развлекательный, информационный, вовлекающий, продающий)
4. Начало небольшого взаимодействия с пользователями вне соцсетей(например, многие автомобильные бренды зовут своих лояльных подписчиков на пресс показы автомобилей, тест- драйвы и т.д) Тем самым превращая пользователей в адвокатов бренда, ведь довольный потребитель скорее расскажет о своих ощущениях в соцсетях.
Здесь представлено большое количество среднего и крупного бизнеса, в том числе в сфере обслуживания( KFC, Макдональдс, Starbucks)
Также хорошо здесь представлены автомобильные бренды. Они создают антураж того, что вы покупаете не просто машину, а какие-то эмоции, статус. Всё делается для того чтобы вы чувствовали себя частью какой-то большой истории или создавали эту историю сами.
Автомобильный бренд Datsun рассказывает о своих автомобилях с позиции того как удобно пользоваться их авто, что можно взять велосипед с собой и выехать на природу, а также делится интересными статьями( например на какие штрафы не действует скидка 50 %)
А вот бренд Audi, не делится полезными советами и не говорит о своих машинах, что на них удобно прикрепить велик или выехать на природу, что собственно логично) Они с пафосом и шиком рассказывают и показывают свой товар.
Стадия 4- Лидерство
Последняя стадия развития бренда и полная интеграция его в соцсети.
Характеризуется тем же что и стадия Зрелости + бренд активно выходит за рамки рекламирования своего товара. Он не говорит о скидках, чем наш товар лучше другого. И даже не показывает свой товар с точки зрения пафоса, lifestyle стиля и т.д.
Он не следует трендам, а сам создаёт их.
Так бренд энергетических напитков Red Bull вообще не рекламирует свой товар.
Он устраивает зрителям экстремальные шоу, различного рода трюки с использованием обычных и не очень транспортных средств. Бренд является трендмейкером/трендсеттером, т.е создаёт уникальный контент который с одной стороны, не подходящий под тему FMCG( товаров повседневного использования)- энергетиков. А с другой стороны, идеально подходящий под тему, т.к. энергетики ассоциируются с драйвом, активным образом жизни.
Из подобных лидеров также следует отметить BioFoodLab и их батончики "Байтс", Додо-Пиццу и Секту(продаёт курсы по улучшению состояния)
Все они или делают очень крутой контент, или выходят за рамки, или у них крутой основатель, или всё и сразу)
Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии, смотрите мой тик ток: https://vm.tiktok.com/JNPNrP9/
А также вот мой вк: https://vk.com/d_gagarin
И инстаграм: https: instagram.com/dmitry_gagarin_