Найти в Дзене
F1 Ревю

Этап №4. Обзор Гран При Великобритании

Оглавление

Некоторые соображения и мнения об итогах воскресной гонки и её главных событиях.

1. Льюис выиграет титул

Знаете, у меня в этом нет никаких сомнений. Льюис привозит напарнику 0.3 секунды в квалификации, а болид Мерседес привозит ближайшим соперникам 1, а иногда и больше, чем 1 секундну. И мало кто сможет тягаться с ним, даже имея машину лучше или быстрее (что вроде как невозможно), просто потому что Льюис во главе пелетона чувствует себя как рыба в воде и не переживает вообще ни о чём. Уверенность = Льюис. И ему фантастически везёт абсолютно всегда, он стопроцентный lucky boy. Ехал последние полкруга на трёх колёсах и всё равно выиграл гонку. Странно, что не поставил лучшее время на этом последнем круге. Конечно, мы ещё посмотрим, как при совпадении некоторых факторов не в пользу Льюиса гонку-другую выиграет ну, например, Боттас или Ферстаппен, но на судьбу титула это особо не повлияет.

2. Боттас обнулился

Я уже писал в прошлый раз про то, что Валттери 2.0, 3.0 и так далее всегда существует на старте сезона, но далее происходит, скажем так, "Боттас обыкновенный". Короче говоря, даже при наличии такого же болида, как у Льюиса, Боттасу не достичь тех же успехов, не прыгнуть выше головы. Причина проста - финну не хватает зубов, характера, агрессии, азарта и желания поставить на кон всё. Вспомним единственного, кто одолел Хэмилтона за последние годы - Нико Росберга. Нико доводил всё до кипения, шёл ва-банк, совершал манёвры, от которых волосы у ребят на капитанском мостике вставали дыбом, он боролся, показывал, что не готов на статус помощника Льюиса, провоцировал Льюиса, выводил его из равновесия и таким образом одолел. А теперь представьте то же самое в исполнении Боттаса. Представили? Не получилось? Вот и оно. Спустя 4 гонки это опять Валттери Боттас версии 0.0, просто хороший второй пилот.

3. Ferrari едет на Леклере

Не наоборот. Шарль приехал на подиум в 2 гонках из 4, пилотируя SF1000, которая, казалось бы, способна только на борьбу за десятку. Да, произошло это не без доли везения, но даже если и так, он был бы 4-м, что тоже неплохо. В этот викенд и квалификационный, и гоночный темп Шарля был очень хорош, чего не скажешь про вторую машину Скудерии. Подписав его на 5 лет, Феррари очень выгодно инвестировали.
Но затрагивая тему Себа, у меня возникает флешбек в 2018 год, когда Дэн Риккьярдо уходил из Ред Булл, его машина так же начала капризничать, количество проваленных гонок увеличилось, в то время как напарник рвал и метал. Не повторение ли это такой же истории?

В общем темп Шарля вселяет некий оптимизм в способность Скудерии найти скорость и побороться за топ-3. Темп Себа внушает пессимизм и желание закрыть глаза, когда SF1000 в борьбе (!) проигрывает Альфа Таури Пьера Гасли.

4. Где скорость Racing Point?

Девятое место, друзья. Всего лишь девятое. А не случись проблем на последних кругах у Сайнса и Боттаса, это было бы одиннадцатое место. На прошлогоднем-то Мерседесе, дополненном деталями нынешнего! Я не понимаю, честно говоря, как это возможно. Лэнс не справился со своим Хардом? А справился бы Чеко? а Халк? Почему другие справились, а они нет? Почему оба болида Рено впереди? Когда ждать борьбу за топ-3?
В общем вопросов тут сильно больше, чем ответов. Предположу, что в команде пока не нашли те самые чувствительные места болида, которые требуют тонкой настройки от гонки к гонке, но времени на раскачку не так много в этом ужатом сезоне. Всё ещё верю, что один из пилотов приедет на подиум в этом году, как это уже сделал, например, Ландо Норрис, но чувакам в розовом точно нужно действовать быстрее.

5. Трагикомедия, именуемая Haas

Частники, которые всего 2-3 года назад давали бой именитым командам средней группы, теперь скатились в самый низ. На прошедшем этапе они придумали тактику, достойную книги "Вредные советы" - зачем, при наличии условно бесплатного пит-стопа под машиной безопасности, нужно было оставлять Грожана на трассе на использованном комплекте Медиума? Надеялись на ещё одну машину безопасности, очевидно, но не повезло. А ведь могли бы пойти по пути "синицы в руках". Вообще, команда Джина Хааса в последнее время может надеяться только на удачу и везение, т.к в честной борьбе они смотрятся уныло, ведь уже даже Вильямс подтянулся и проезжает их. А авария Магнуссена на первом круге? Вот серьезно, был бы там любой другой пилот, а не Кевин, вероятность столкновения была бы процентов на 50 ниже. А виляние Грожана в зоне торможения? Черно-белые флаги не зря существуют, а Грожан не зря считается излишне эмоциональным парнем, который, видимо, не может забыть былых времён с Лотусом и не хочет (или не умеет) проигрывать в честной борьбе. В общем, Джину Хаасу и Гюнтеру Штайнеру предстоит ещё не один тяжёлый разговор, и нам, вероятно, повезёт, если команда останется в Ф1 в перспективе перехода на новый регламент, ибо Джин - бизнесмен, а так дела не делаются. Нужно что-то менять.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

6. Даня и Пьер

Даня, объективно проваливший квалификацию и получивший вдобавок штраф в 5 позиций за смену коробки передач, за первые 10 кругов отыграл всё, что нужно было, и летел по трассе быстрее ветра, уверенно и красиво. Но перестарался, перепилотировал, короче ошибся сам. Сейчас, а лучше и в любой другой раз, Дане так делать нельзя, потому что каждый этап сезона 2020 - это экзамен перед комиссией, возглавляемой доктором Хельмутом Марко, и Даня пока ведёт себя как троечник, что на фоне хорошиста, если не сказать отличника Пьера Гасли выглядит как-то не очень. Пьера стоит похвалить за этот Гран При, приехал на замечательное 7 место и заработал для команды 6 очков. К слову сказать, всего у Альфа Таури после 4 этапов в копилке лежит 13 очков, из которых 12 добыто именно Пьером. Так себе статистика, если смотреть со стороны Дани.
И опять же, существует фактор Алекса Албона, который бледненько ездит каждый Гран При, и, кажется всё ближе и ближе к тому, чтобы прыгнуть обратно в кокпит младшей команды, заменив именно Даню. В общем, Дане нужно больше стараться и меньше косячить.

7. Алекс Албон пока не готов

Разбитая машина во второй практике, квалификация за пределами топ-10 и финиш на 8-м месте только благодаря проблемам Боттаса и Сайнса. Это ли уровень топ-команды с конкурентоспособной машиной? Его напарник-то чуть не выиграл гонку на ровно таком же болиде. Несмотря на смену гоночного инженера и все заявления руководителей Ред Булл о том, что они верят в Алекса, думаю они уже прорабатывают план Б, ибо в нынешних условиях чем принципиально Албон отличается от прошлогоднего Гасли? Ему нужна работа над ошибками, иначе всё закончится плохо.

8. Кими Райкконен - боль и страдания за рулём Альфы

Чемпион мира классифицирован 17-м, последним из тех, кто добрались до финиша Гран При Великобритании, позади своего напарника, позади одного из болидов Хаас и даже позади одного Вильямса. Эта Альфа никуда не поедет в этом сезоне, да и в следующем, наверное, тоже. Контракт Кими заканчивается в этом году, и то, что мы видим сейчас - это уже мучение для него. Впереди мрачные перспективы провести ещё десяток таких Гран При, не получив ничего ценного, а бороться за последние места на решётке так себе занятие для человека, который не так давно брал поулы и выигрывал гонки (ладно, одну гонку) в составе Феррари.
Ряд европейских СМИ уже сообщили, что, по инсайдерской информации, Кими в ближайшее время сообщит руководству команды о том, что не намерен начинать переговоры о новом контракте и собирается завершить карьеру в Ф1. Подождём, понаблюдаем за развитием событий, но, кажется, этот вариант для Райкконена очевиден. Дома с семьёй прекрасно, а всё, что нужно было заработать, уже заработано за долгие 20 лет карьеры в Ф1.

Читайте также: Слухи: Райкконен покинет Формулу 1 в конце сезона

9. Риккьярдо второй раз в шаге от подиума

Да, уже второй раз Дэн приезжает 4-м за рулём Рено. Оба раза, конечно, сопровождались проблемами у соперников, но всё же - не Нико Хюлькенберг, не Эстебан Окон, а именно Дэн Риккьярдо прыгает так высоко. Думаю, что в Рено будут жалеть о его уходе в конкурирующий Макларен, ведь неизвестно ещё как поедет Алонсо в следующем году, а Дэн даёт результат здесь и сейчас. Что точно можно сказать - Дэн на опыте и он умеет себя правильно вести с любой машиной, и кто знает, может мы увидим его на подиуме в какой-нибудь хаотичной дождливой европейской гонке сезона 2020? Я бы очень этого хотел, ведь он реально достоин топ-3.

Дэн Риккьярдо
Дэн Риккьярдо

10. Хюлькенберг - самый невезучий пилот во вселенной

Наверное, на этом всё. Он проделал такой путь через половину Европы за каких-то 5 часов ради того, чтобы болид Racing Point RP20 просто не завёлся перед стартом Гран При.
Такая удивительная судьба у человека.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Прошлые обзоры: