Статья была написана, но уже через четыре дня всё изменилось! Вот изменения. Так что не формально и не напрасно было сделано.
Эх, знал бы осенью прошлого года, что буду тексты писать, то обязательно поехал на наш деревенский стадион. Снял на фото, как воду с него черпают, чтобы поставить спортивные снаряды.
Не знал!
В России не только много формального, а также формальностей. Ну, ещё есть у нас такая не очень хорошая традиция: оставлять всё на последний момент.
Тут я, конечно, думаю, что связано было с деньгами. Очухались в середине октября, что и на нашем стадионе не стоят эти самые спортивные сооружения.
Когда очухались (а может и деньги высвободились оттуда, где прокручивались?), то чего взять? Середина осени, дожди. Почти весь стадион это одна большая лужа.
По бумагам нельзя, надо в реальности установить, двадцать первый век на носу всё-таки. И машины ездят и камеры снимают. В-общем, привезли насос, отчерпали воду.
Когда отчерпали (время и расход энергоресурсов), стали устанавливать эти спортивные снаряды:
в спешке устанавливали. Фундамент заливали плохо, через полгода потрескался, несколько снарядов раскачивались-раскачивались и через восемь месяцев до конца раскачались кому-то домой.
Остались лишь одни штыри с нарезкой для гайки. Восемь, если быть точнее.
Кстати, легко запнуться или поскользнуться в слякоть, упасть и выколоть себе глаз!
Между снарядами глина, в дождливую погоду лишь месить её остаётся. Не до занятий. Как бы не поскользнуться!
И чего не сделать ковровое покрытие, хотя бы вокруг и между этих снарядов?
Нельзя, перерасход бюджета!
Я это всё к чему?
Когда приняли пресловутую пенсионную реформу, в народе прозванную людоедской (ибо русский народ мудр и всё сразу смекнул, что более слабая часть русского народа будет сожрана другой, более сильной частью, многие из которых и не русские вовсе, по духу уж точно!), то у народа возникли претензии к властям, точнее к депутатам, которые принимали её:
- Мол, не доживёт простой люд до нового пенсионного возраста.
- (Матерное наречие по смыслу близкое "с чего ли") не доживёт?
- По здоровью.
- Здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду. А мы вам стадионы построили, чтобы не только сберечь ваше здоровье, но и приумножить его.
Что ж, подтверждаю. В райцентре лет двенадцать назад построили новый, с искусственным покрытием, бегай, не хочу! На берегу бухты. Красота, наверное, когда бежишь! Свежий воздух дует с моря.
Только желающих бегать либо по праздникам каким, либо при занятиях физкультурой в школе.
В иные дни закрыт. Так как огорожен забором. А чего? Вдруг массово заниматься начнут, разнесут к чертям это дорогое искусственное покрытие. Беречь надо, для отчётности. Ну, или для спортивного праздника какого-нибудь, под видеосъёмку.
Но вот наш стадион. Открыт всегда, ибо калиток нет, забор невысокий перепрыгнул и занимайся. У никого даже мыслей огородить его нет. Дорого встанет это ограждение. И из-за чего его ограждать? Беговая дорожка-то асфальтовая! Гоняй по ней хоть на машине, гоняй на мотоцикле, никто не помешает!
Можешь и бегать.
Только вот желающих бегать единицы. И заниматься на новых снарядах тоже единицы.
Формально всё. Установили, галочку поставили, кто-то проверил, кому-то отчитался, а кто-то и заработал на этой установке. Да так, что через восемь месяцев отвалились два снаряда:
Не формально всё оказалось. Через четыре дня всё исправили. Вот тут, что получилось.
И времени заниматься на стадионе у многих нет. Всю трудовую неделю пахали в городе, а вот на выходные расслабиться бы. Пивка выпить, не до спорта, короче.
А раз всё формально, то, скорее всего, не помогут эти стадионы многим дотянуть до нового пенсионного возраста!
А те, кто не формально занимался каждый день, с лёгкостью дотянут. Чего уж дотянут, шикарно проживут до прихода этой самой пенсии по новому возрасту. И на новой пенсии ещё шикарно поживут за счёт тех, кто не дотянул!