Этери Тутберидзе своим творческим гением переворачивает представление о фигурном катании, превращая его в симбиоз спорта, шоу-бизнеса, мелодрамы и затыкая за пояс без всяких шуток массовые футбол и хоккей.
Последние годы в спорте только и говорят, что о Тутберидзе и ее удивительной школе, о ее подопечных, которые что ни сезон – одна другой круче.
Однако, пробуя новое, Тутберидзе пренебрегает традициями и устоями, приводя общественность в шок и вызывая зависть у посредственностей, неудачников.
Испытывая доселе неведанное, она неизбежно то и дело совершает ошибки, больно спотыкаясь на ухабах и поворотах.
За последние три месяца Этери Георгиевна пережила буквально разграбление своей школы, которую создавала двадцать лет по кирпичику и по камешку. Ведь она не могла предвидеть пандемию и вирус, и что она застрянет в Штатах на два месяца, когда ее и ограбят. Но так вышло.
Тем не менее, вирус обнажил системные проблемы всего человечества. Обострил он и системные слабости «школы Этери».
Об одной из них я сейчас расскажу.
Делая упор в последние годы на техническую сложность программ учениц, Тутберидзе упустила из внимания ответственность перед воплощаемыми образами на льду. А ведь каждый актер знает, что, играя чудовище, он должен быть как минимум осторожен. Войти в образ трудно, но еще сложнее оттуда выйти.
Кто принес за последние три года особую боль Тутберидзе?
Ушедших из группы фигуристов второго эшелона типа Сергея Воронова и Полины Цурской мы не считаем. Обухом по затылку легендарному тренеру было три главных ухода-«предательства»: это Медведева, Трусова, Косторная.
Все трое или лидеры на тот момент мирового рейтинга, или близки к этому.
(Здесь уместно вспомнить, что и Загитова хотела оборвать карьеру сразу после Саранска-2019, разгромленная юниорками любимого тренера. Но ФФКР и Штаб надавили, уговорили на время.)
Итак, посмотрим, какие образы играли на льду все три сбежавшие без «спасибо» примы Этери Георгиевны.
1. Медведева
Поначалу воплощала высокодуховные, человечные постановки Жулина и Авербуха. Сделала себе на них имя.
И вдруг в олимпийский сезон ей меняют очередной тонкий шедевр Авербуха, выдержанный именно в уникальном стиле Медведевой, на роль Анны Карениной пошлого американского фильма…
Кто такая Анна Каренина – читайте роман Толстого, а не смотрите фильм, на музыку которого номер ставился. Это прежде всего – предательница мужа, сына и Бога. Это – бросившая вызов устоям общества и за это наказанная.
Что случилось затем с Медведевой? Откатав прекрасно и заслуженно обязанная выигрывать олимпиаду – она, тем не менее, уступает именно из-за заклятого образа самоубийцы Карениной несчастный балл.
И послушную, преданную «вторую дочь» Тутберидзе Евгению – вдруг срывает прямо на лавке после просмотра оценок: она предъявляет претензии самому Учителю, благодетелю: вы сделали все, чтобы победила Алина! Это бунт, восстание, вызов, мятеж в стиле Карениной!
Далее – опять вызов русскому обществу: уезд к неприятелю Тутберидзе канадцу Орсеру, человеку необычной ориентации. Вызов? Да.
А какие были замечательные «Мелодии белых ночей», «Слышу-не-слышу»! Это более чем шедевры, это учебники нравственности.
Вот как образ влияет на ребенка, который не понимал, что взрослые дядя и тетя дают ему исполнять.
Последствия страшны – травля Медведевой на родине. Умаление прежних выдающихся заслуг и оболгание личности. Каренину, напомню, тоже травили в конце.
Медведева, слава Богу, сделала определенные выводы и далее играла позитивные образы, не усугубляя судьбу.
2. Трусова
Коротко: милой девочке с собачкой из многодетной дружной семьи, доброму человечку – дали образ воительницы и развратницы из сериала о демонах и насилии. Культовый (знаковое слово!) сериал «Игра Престолов». Мда…
Исход такой – воинственное восстание на Тренера, уход без «до свидания» и съемки фильма у Плющенко, известного шоумена, где Трусова вдруг ставит в вину Тутберидзе, что, дескать, она, квадистка, не выкатывала всегда чисто пять четверных прыжков! Ребята, так и Ханю этого не выкатывает. Тем более не выкатывал и Плющенко.
Безблагодарный уход, бунт против Учителя, увод за собой и левой руки Тутберидзе – теневого специалиста по ультра-си Розанова. Как вам?
Но Трусова не виновата. Это взрослые дядя и тетя дали ей такой образ играть на льду.
3. Косторная
Поступок Алёны по отношению к благодетелям Тутберидзе, Глейхенгаузу и Дудакову до сих пор вызывает дрожь вдоль спины.
Изумляет не так сам уход, как его вероломство, расчетливая холодность, с какой ученица наказала своих педагогов… К их врагу, к Плющенко, поносящему все лето легендарную школу и хвастающегося роликами с перекупленными звездами – Трусовой и Розановым.
Косторная, договорившись о бегстве с мая, три месяца выжидала, пока Рудковские вдоволь раскрутят Трусову и интерес к той начнет падать. И вот тогда она – пошла новым зарядом русских «катюш» по врагам, по сделавшим ей три титула «грибами», отнятыми у Загитовой – по Даниилу и Этери Георгиевне.
Ведь кретин только не понимает, что судьи с подачи Этери тащили волоком Косторную поверх квадисток из «ТЩК», особенно обидно было Анечке Щербаковой.
Вот благодарность.
Но – опять же, Алёна не виновата! Ведь ей оставили с прошлого сезона в короткой программе «Ангела», а в произвольной дали сыграть противоположную сущность – некоего чертенка, мягко сказать.
Такие заигрывания с силами зла и добра не прошли, конечно, бесследно! Сам Данил Маркович, подавленный, говорил в Инстаграм, что в Косторную после 15 июля словно вселился другой человек. Как подменили! Добрая и отзывчивая, она стала вдруг огрызаться, а затем одиозный Плющенко дерзко обругал две программы, которые с душой ставил ей Глейхенгауз.
Надеюсь, урок да пойдет Штабу впрок.
Ваш лайк и Ваш комментарий помогут продвижению этой статьи (таковы правила ДЗЕН). Если не затруднит. СПАСИБО!