Найти тему
Автодоп23

Управление магнитолой без возможности подключения кнопок руля

 

Сегодня рассмотрим вариант, когда в автомобиле стоит не штатная магнитола, у которой нет входов для подключения кнопок руля.

 

Примером будет мой бывший автомобиль Фольксваген Поло. 

Комплектация изначально не включала магнитолы, даже штатной, поэтому и руль у меня стоял самый простой и без каких-либо кнопок.

Руль без кнопок
Руль без кнопок

Со временем я установил магнитолу с большим сенсорным экраном, но у неё не оказалось входов для подключения кнопок руля, а значит менять мой руль на руль с кнопками не имело смысла. 

Плюсом в решении оказалось то, что в комплекте с магнитолой был пульт дистанционного управления, но даже пользование им не всегда было удобным, а главное безопасным, ведь сначала его нужно найти, потом взглядом найти нужную кнопку и только потом при наведении пульта на экран нажать заветную кнопку.

Сложно, долго и не интересно! 

Я начал думать, как сделать так, чтобы пульт не нужно было искать, и чтобы он был всегда под рукой!?

Однажды в автомагазине мне на глаза попался переключатель дворников, кажется от приоры, с джойстиком для управления бортовым компьютером. И у меня родилась идея,- а что если установить этот джойстик под родным переключателем, но задействовать только кнопки джойстика, а сам переключатель закрепить неподвижно?!

Джойстик Приора
Джойстик Приора
Закрепил неподвижно
Закрепил неподвижно

Начал реализацию с покупки данного гаджета!) стоил он что-то около 500-700₽ кажется, точно не помню. 

Сразу разобрал его и добрался к самим кнопкам, все они были на общей плате, от которой шёл жгут тоненьких проводов.

Параллельно разобрал пульт д/у и посмотрел как выполнены кнопки на нем.

На пульте была возможность подпаяться к дорожкам нужных кнопок, а вот на джойстике пришлось паять провода непосредственно к микровыключателям, а сами дорожки перерезать, чтобы не было замыканий между кнопками.

Пульт д/у
Пульт д/у

Итак, кнопки на джойстике косой с проводами соединились с нужными кнопками пульта д/у. Сам пульт в разобранном виде поместился в кожух руля и был закреплён в нем на термоклей.

Также из пульта был выпаян инфракрасный светодиод и установлен в потолок над зеркалом заднего вида таким образом, чтобы мог смотреть на магнитолу, а с родным местом на пульте соединился проводами.

Элемент питания пульта, батарейка, так же была вынесена в удобное место для возможной замены.

Все собрал и проверил,- работает! 

С джойстика я мог: 

  • регулировать громкость +/-
  • переключать треки вперёд/назад
  • выключать/включать звук
  •  переключать режимы mode

Это были те самые, основные кнопки, которые использовались каждый день.

Результатом остался очень доволен.

Видео работы пульта есть в моих статьях.

Есть вопросы, задавайте, отвечу!