В фольклоре, в том числе в детском, много такого, что нередко на письме обозначается многоточиями. Хотя далеко не всегда, да и зачем?
Такие смеховые тексты называют обманками. Они построены, как пишет известный специалист по детскому фольклору М.Л. Лурье, на применяемом издавна приеме: "слово или фраза не договариваются", и слушатель провоцируется "на домысливание скабрезной концовки", однако настоящее продолжение текста лишено этой скабрезности. Т.е. это своего рода розыгрыш.
Обманки представлены двумя основными жанровыми формами:
- песни (куплеты, стихи);
- загадки.
В песенках используется 2 основных приема:
В загадках слушатель тоже провоцируется на неприличный ответ, подсказываемый рифмой:
- Ветра нет, кусты трясутся,
Что там делают? ( - ...)
- Ты не порти анекдот:
Там медведь малину рвет.
Похожим образом построены так называемые "загадки из "Мурзилки"" типа "Между ног болтается, на х начинается (хвост)", которые, конечно, никогда в "Мурзилке" не публиковались.
Подобные тексты хорошо известны и во взрослом, крестьянском фольклоре.
Интересующихся отсылаю к статье
М.Л. Лурье. Стихотворные "обманки" // Русский школьный фольклор. Москва, 1998.
Добавлю, что это все замечательно в устах школьников, но когда в новое время появились странные телепрограммы, где бывшие мальчики (которым кто-то по ошибке сказал, что они умеют шутить) выступали с построенными по образцу "обманок" номерами, выглядело это убого. Речь, конечно, не о КВН, где в основном все было уместно и со вкусом.
См. также: Кто такой "милиписькин" и причем здесь "пиписины": анекдоты советского детства
"Люблю грозу в начале мая..." Что дети сделали с текстом Тютчева
Алексей Сидоренко