Найти в Дзене
Дислексик со стажем

Буква и звук РРРРР. Постановка. Воспроизведение.

Здравия, мой читатель, мира, добра ,благополучия. Твоей благодарностью станет подвиг дочитывания до конца,Моей прокатить до конца с приятным ветерком и снабдить гостинцами(подарками)-информацией.

Мы по разному воспринимаем информацию и по разному ее воспроизводим.

Буквы- пишем и видим.

Буква, это обозначение невидимой звуковой волны.

Звуки- слышим и говорим.

Звук - это волна(физическое явление).

С чем столкнулась на новой работе. Логопед заведует восприятием и трансляцией звуковых волн. Такой интересный радиолюбитель , только по человеческой части.

Дислексия творит и вытворяет с человеком интересное ....

Первое, что надо понять человеку, что звук это невидимая волна.

Ухо это естественный динамик, а рот это акустическая система.

Информация - кодируется речью письменной или устной.

Ребенок-дошколенок не умеет читать. Он познает мир в игре, т. е. его язык это манипуляция, действие, построение движений в пространстве и времени.

Заметьте, одним удается от природы овладеть своим микрофоном и акустической системой в совершенстве.

Теперь из практики.Звук [ Р ]- вибрант. Для детей это флажок на ветру.

Только колышется должен край флага, а не середина.

Это получается воспроизвести ребенок и "заводится  горлышко"
Это получается воспроизвести ребенок и "заводится горлышко"
при таком воспроизведении  заводится "одноударный"звук
при таком воспроизведении заводится "одноударный"звук
вот так колышется только кончик языка. А остальной язык  до древка, стойко превращается в желобок для сильной струи воздуха.
вот так колышется только кончик языка. А остальной язык до древка, стойко превращается в желобок для сильной струи воздуха.

Края языка сильно прижимаются к зубкам по бокам, которые жуют.

Затем показываем и говорим о древке, что мы крепко его держим на месте, а кончик расслабляем. Для этого делаем упражнения для язычка.

И вот тут идут разные секретики постановки уже специалиста.

Он смотрит и подбирает для человека его способ.По=этой причине он не может сказать, какой из способов сработает и насколько быстро это получится.

От картавого помогают комплекс постановки в лежачем положении, механически.

Для удерживания "желобка" на своем месте- помогает пение звука и. Поем напрягаем язычок, потом убираем голос и просто выдыхаем.

(Это работает в безнадежных случаях).Упражнение "флажок". Несколько этапов:

1. Затем поднимаем кончик языка к бугорочку и на выдохе стучим кончиком языка.

2. А затем просим совершить кончиком языка микродвижения вперед и назад, тоже на выдохе.(эти движения детям даются сложно). Тренируем "Грибок"."Обезьянка(кончик языка засовывает между губой и передними верхними губами". "Маляр"." Мотор", "пулемет", "Киска лакаем молоко". "Лошадка".

3. Формируем сильный выдох на кончик языка: "Фокус" и "Дракон"(с салфеткой). "Посвисти". "Сдуй чубчик"

4. Не приличные и для многих неприемлемые упражнения :"оближи тарелку кончиком языка"(5 шт в день)-альтернатива "чупачупс", "петушок" , "мороженное". Если тарелка, то плоское и твердое расслабляется язык быстро, а середина языка тренирует неподвижностьи силу. И еще "плевки"- на кончик языка кладется бумажный шарик из салфетки и с силой сдувается в стаканчик(альтернатива "пя-пя-пяканье"). С детьми говорим, что это секретное задание, что это никто не должен больше видеть, если это видит другой человек, то ему неприятно и не красиво.Не даю такие упражнения детям, которые склонны к кривлянию и неприятному манипулированию (с девиантным поведением) .

5. Увидела на Дзене статью про постановку на оскале, ... Мы так не делаем.

Мы делаем это очень радостно, с улыбочкой. При оскале работают другие мышцы. А на улыбочке до ушей приятней работать и мышцы работают как надо, и рот открывается в полураскрытие.

моё пособие"улыбака" или "улыбка , хоть завязочки пришей"
моё пособие"улыбака" или "улыбка , хоть завязочки пришей"

Детям говорю,что эти звуки любят учится с улыбкой , они всегда радуются".

Уклад таков: "Улыбака"+ "пение И"+"Флажок".

Остальные 28 способов в интернете разобраны по полочкам

Если , что спрашивайте в личку в контакте. Но сами понимаете- это мой хлеб:). Просто спросить - это консультация. Напишу в отдельной статье.

Благодарю за внимание.