Катаясь по Гатчинскому району в Ленинградской области и собирая материал на будущие статьи, вашего покорного слугу занесло в Елизаветино. Поселок, с населением чуть более 3000 человек, особо ничем ни примечателен, фотографы периодически сюда заезжают ради карьера, хотя, скажу я вам, он не впечатляет от слова "совсем".
Поняв, что ловить тут особо нечего , я поехал севернее и у видел , что на панельном доме, почти у дороги, то ли граффити в углу дома, то ли рисунок, в нем угадывался чей-то портрет. Право руля и вот я уже бросаю машину на местной парковке при въезде и иду изучать находку.
Увлекаясь в школьные годы (в начале 90х) рок и панк культурой, мне было нетрудно догадаться, что тут изображен солист британской рок группы Exploited - Уотти, хотя в какой-то момент мне здесь померещился покойный Кит Флинт из Prodigy.
Эта работа мне показалась одновременный и простой и достаточно прикольной, стиль ее чем-то напомнил советские мозаики , которые у меня, как у фотографа, всегда в почете и я их стараюсь всегда запечатлеть в своих поездках по новым городам.
На это же доме были найдены еще два портрета, с персонажами, которых, наверное, каждый знает, кто слушал или слушает соответствующую музыку.
Три работы на одном доме это круто и я решил обойти этот небольшой квартальчик, так как времени у меня было полно, а карта показывала, что домов тут немного. Кто-то ходит в лес за грибами, тем более сейчас сезон, а кто-то шастает по панелькам в поисках искусства. Грибник из меня однозначно не очень, а вот со вторым мне повезло и я стал почти на каждом углу находить новые портреты.
Отечественные персонажи сменялись известными иностранными, вот показался дядя Арни ̶с̶п̶а̶с̶а̶ю̶щ̶и̶й̶ ̶Р̶о̶с̶с̶и̶ю̶ в роли Терминатора.
Тут же по-соседству Глеб Егорыч и Володя Шарапов, видимо в засаде на "Черную кошку"
А вот этих персонажей ваш покорный слуга не сразу узнал, точнее Евгения Леонова то я сразу приметил, а вот второго в кепке не смог вспомнить. Потом уже подписчики в инстаграме (куда я стримил свою прогулку по этому кварталу) начали меня засылать сообщениями , что это Леонид Куравлев и это персонажи из фильма "Афоня". Невежество мне это простительно, так как фильм этот не смотрел, только знаю крылатую фразу про "рупь" и всё.
Не знаю почему Егора Летова автор изобразил на "втором" этаже, но это был единственный портрет, найденный мной, который был выше всех остальных. А может это личные симпатии художника, кто знает.
В тени спрятался Виктор Цой. Тут уже начал складываться портрет самого создателя и его предпочтений, как в кино, так и в музыке, ведь вряд ли бы он это все сделал "рандомно".
Еще одна задачка или ребус, кому как угодно, кто эта мадам? Я так и не понял и все, кому показал этот портрет, так же затруднились ответить. Ну а в углу покойный Курт Кобейн, тут по моему без вариантов.
Далее никаких проблем с определением, кто у нас на фоне флага Великобритании, это панки Sex Pistols. Но их творчество прошло мимо меня.
Ну и последний найденный портрет. Тут я лажанул люто, так как снимая его на видео , наложил музыку группы Aerosmith, ибо мне почему то здесь померещился дядя Стивен Тайлер. Уже потом в директ в инстаграм меня завалили сообщениями , что это Джим Моррисон, мне пришлось конечно согласиться и признать свою ошибку. Было обидно.
Отсняв все это творчество, я решил поискать в сети какую-либо инфу о месте и возможно о создателе. Каково же было мое удивление, когда я понял, что место то это уже давно известно и с создателем даже есть интервью. Предлагаю небольшую выдержку (взято сайта viilage.ru)
Год назад Андрей по прозвищу Гвоздь вышел на балкон панельной пятиэтажки, где живут его родители. Выпил кофе и подумал: почему бы не нарисовать на доме Мону Лизу (пикселированную картину он нашел в интернете)? Когда половина изображения была готова — под окнами, задрав головы, уже стояли 20 благодарных зрителей.
В Елизаветино Гвоздь родился и вырос. Слушал панк-рок, «ходил в кожаной куртке, рваных штанах, с безобразием на голове. Не очень притягивал соседей — наверное, казался им агрессивным». Сейчас Андрей живет в Петербурге, у него семья, ребенок и ипотека. На малую родину приезжает в свободное время, примерно дважды в месяц. Тогда же рисует.
Заодно заново знакомится с соседями. Елизаветино — поселок с населением примерно 3,5 тысячи человек. Панельный комплекс из нескольких пятиэтажек находится на площади Дружбы. Все соседи друг друга знают в лицо. Гвоздь говорит, что большинство тут — старожилы. Ни одного негативного отзыва о своих работах от них он не слышал. «Я нарисовал Джонни Роттена. Какая-то бабушка отодвинула шторку, выглянула в окно и сказала: „Спасибо тебе, молодой человек!“ Она не знает, кто нарисован, но ей нравится».
Всего за год Андрей сделал 16 работ (если считать Мальвину, изображенную не на пятиэтажке, а на ПВХ-панели на огороде у мамы героя). Свою технологию Гвоздь условно называет «японским кроссвордом»: портреты уважаемых рокеров и актеров он прогоняет в программе, создающей пиксельный рисунок. Работает один. Нужны хорошая погода и «чтобы никто не мешал».
«Я не считаю себя художником», — говорит Андрей первым делом, когда мы созваниваемся. У него нет художественного образования, работает он вообще на железной дороге. А параллельно трудится трубочистом в Эрмитаже вот уже 12 лет. Когда я говорю «ого!», Гвоздь отвечает, что «для панка это хорошая профессия»: «Я был, наверное, на всех куполах. Это красиво, романтично. Фотографии хорошие получаются. Еще и деньги платят».
«Если бы я нарисовал только Уотти мне бы кранты были. И тогда я придумал, что можно сделать», — рассказывает Гвоздь. Чтобы не шокировать местную администрацию и старожилов, Андрей стал рисовать еще и героев советских фильмов. Первым делом изобразил черно-белых Жеглова и Шарапова. Возвращался с огорода и увидел, как какой-то работник ровняет кусты, чтобы портрет было лучше видно. Понял, что можно продолжать. «Местная администрация работы одобряет: не препятствует, не прогоняет, не закрашивает».
На дуэт из «Места встречи изменить нельзя» ушло пять часов. В среднем на каждое изображение — на панели 53 на 67 сантиметров — приходится тратить от семи часов. Дольше всего Гвоздь провозился с гайдаевскими Трусом, Балбесом и Бывалым — 16 часов.
Еще Гвоздь видит свою миссию в том, чтобы закрашивать приятными портретами матерные надписи и непристойные изображения. Он использует фасадную эмаль. «Лет пять продержится, потом обновлять надо будет».
Упомянутых выше Труса, Балбеса и Бывалого я пропустил, поэтому вот вам фотография , как раз взятая из этого интервью.
Больше чем уверен, что найдутся среди читателей хейтеры и люди, которые не воспримут это как некое искусство, которые будут кричать и с пеной у рта о том, что это надо закрасить. Но если вы не из их числа и вам интересно было бы взглянуть самим на все эти портреты, то вот координаты.