Найти тему
Московские истории

Мечты: "Я выхожу до революции на полукруглый длинный балкон и обозреваю Марьину рощу"

Вроде бы полагается мечтать о глобальном - стать космонавтом или о мире во всем мире. Ну, или хотя бы найти миллион. Но бывают мечты и "помельче" - наесться бананов, потягивать из бокальчика голубой ликер на берегу ласкового моря, или как горничная все приберет, а повар приготовит. Читатели "Московских историй" делятся своими детскими (и не совсем) мечтами.

Источник versiya.info.
Источник versiya.info.

Марина М.

Я в детстве очень любила бананы. У меня была мечта: взять банан - и забраться с ним на диван, с ногами. Только где же его было взять! Продавались практически только в Москве, и сразу все - и москвичи, и приезжие - сбегались к продавщице, когда на улице за прилавок сгружали ящики с бананами. Очередь была длинная. Сначала давали много каждому - кто сколько хотел. Потом, когда количество ящиков уменьшалось, и последние понимали, что им после долгого стояния может ничего не достаться, они выдвигали лозунг: "Больше одного килограмма в руки не давать!" А тем, кто был ближе к прилавку, было обидно, что они столько отстояли, а купить можно только 1 кг! Ну что это на всю семью?! И обязательно кто-нибудь из местных выкрикивал: "Понаехали!" Это был намек на то, что, если бы никто не приезжал в столицу, то москвичам доставалось бы больше бананов.

«Человек на балконе, бульвар Осман», Гюстав Кайботт.
«Человек на балконе, бульвар Осман», Гюстав Кайботт.

Тугрик

1 мая 1958. Погода летняя, как сейчас. Тишина. Никаких дел и планов, просто покормлен и вышел в Тихвинский переулок. Стою, смотрю и впитываю. Булыжная мостовая, только тротуары асфальтовые, чугунные округлые тумбы для привязи лошадей, слева дома солидные и разные. И представляешь, будто я в этом доме, с роскошным подъездом и лифтом красного дерева, выхожу до революции на полукруглый длинный балкон и обозреваю Марьину Рощу. Горничная всё приберет, повар приготовит рябчиков на завтрак и на Ходынку в извозчике смотреть летунов! Мечтал так несколько лет, а самый интересный дом, где, по-видимому, жил и владелец солидных доходных домов рядом, в середине 1960-х взяли и снесли.

Fools Die

Начало благословенных девяностых, помните? Палатки. Ликеры Cantori, питьевой спирт Royal и прочая невидаль, перемежающиеся легкими закусками в виде турецких жвачек и пакетиков Zuko. Публика дивится невиданным этикеткам, названиям и ценам. Указывают друг другу на непривычно голубой ликер «кюрасао»: какой же идиот будет покупать откровенную синьку?

Обои для рабочего стола.
Обои для рабочего стола.

Я-то, в общем, слышал ранее про «кюрасао». И разглядывая, вместе с прочими, чужеземные бутылки, мечтал: если когда-нибудь (невероятно!) окажусь в теплой стране, в кафе на берегу ласкового синего моря, то непременно закажу бокал «кюрасао». Это же так стильно!

Прошло не так уж много лет, несбыточное стало осуществимым. И вот я сижу в плетеном кресле, с бокалом голубого напитка. Набираю номер давнего партнера:

- Помнишь, как мне мечталось? Ну, насчет «кюрасао»-то…

- Помню, как же.

- Так вот, знай: сбылась мечта идиота!

Делитесь своими историями! Почта emka3@yandex.ru