Найти в Дзене
Тимур Асланов

Как Регина Тодоренко победила хейтеров. Кейс кризисных коммуникаций

Оглавление

Недавно я публиковал на моем канале статью о том, сколько денег Регина Тодоренко потеряла на скандале после своего неосторожного высказывания о домашнем насилии. Её можно почитать тут. А сегодня хочу поговорить о том, как Регина решала этот кризисный кейс – что делала, чтобы спасти репутацию. И насколько успешно.

Объяснения

Попытки Регины, а позднее и тех, кто встал на ее защиту объяснить, что ее не правильно поняли, что она не хотела никого оскорблять и не поддерживает домашнее насилие утонули в море хейта. Никому нет до этого дела. Зачем разбираться? Ведь травить богатую, успешную и красивую девушку так приятно и весело. И травили по полной.

Извинения

Регина быстро поняла, что ситуация очень плохая и решила принести извинения у себя в Инстаграме. Сначала она ограничилась скромным «прошу прощения за некорректные формулировки», но увидев сколько на неё вылили всевозможного дерьма под этим постом, поняла, что на формулировки списать не получится и надо извиняться полномасштабно.

В следующем извинении она уже пишет по-другому: «грубое отвратительное высказывание», «оступилась и ошиблась», «мой глупый язык». Но не ограничилась посыпанием головы пеплом, а перешла к действиям: «Теперь моя площадка в Инстаграм станет домом для тех, кто готов говорить о домашнем насилии и больше не будет умалчивать!»

-2

Действия

Признание ошибки и извинения – правильный PR-ход в такой ситуации. Но только извинений недостаточно.

Я всегда говорю на своих тренингах по кризисным коммуникациям, что есть такой отличный прием защиты репутации в кризисной ситуации – деятельное раскаяние. Не просто извиниться и сказать – «я осознал», а показать делом, что действительно понял, что был не прав – помочь конкретным людям, сделать добрые и полезные дела.

И Регина, видимо проконсультировавшись с кем-то из PR-гуру, приступила к этим самым делам – стала активно заниматься темой домашнего насилия и помощи его жертвам.

Тодоренко начала сотрудничать с фондами, которые давно занимаются этой темой: «Насилию.Нет», Центр помощи пережившим сексуальное насилие «Сестры», «ТынеОдна», Кризисный центр для женщин.

Кроме того Регина буквально за несколько дней сняла и опубликовала на своем ютьюб-канале документальный фильм «А что я сделала, чтобы помочь?», рассказывающий о проблеме домашнего насилия. Это видео за первые три недели набрало четыре миллиона просмотров. После его выхода количество обратившихся за помощью в центры, о которых говорилось в фильме выросло в разы.

Кстати, название фильма тоже очень грамотно придумано – оно отсылает к той злополучной фразе Регины "А что ты сделала, чтобы он не бил?".

Другой бы на этом остановился, но Регина ещё и пожертвовала центру «Насилию.Нет» 2 миллиона рублей, чтобы поддержать работу по оказанию помощи жертвам, в том числе и обратившимся в центр после фильма.

-3

А позднее стала амбассадором этого центра и теперь помогает его работе текущей работе.

Несмотря на то, что журнал «Гламур» лишил Тодоренко звания «Женщина года» , сама статуэтка оставалась у Регины. И она решила распорядиться ей на своей усмотрение. И отправила статуэтку Маргарите Грачевой – женщине, которой муж из ревности отрубил кисти рук. История в свое время была громкая.

-4

И этот жест со статуэткой – тоже отличный шаг в рамках кризисных коммуникаций. Грачева написала про это в своем Инстаграме, а потом написали и СМИ.

Что в итоге

В итоге сейчас по прошествии времени можно сказать, что Регина Тодоренко очень правильно и грамотно преодолела свалившийся на нее кризис. Отработала четко. И на сегодняшний день сняла с себя практически полностью шлейф этого негатива. Никто сегодня уже не упрекнет ее в том, что она поддерживает домашнее или какое-либо еще насилие.

Кроме того, она приобрела большое количество новых сторонников, укрепила свой имидж и личный бренд.

А количество ее подписчиков в Инстаграме в результате всей этой истории выросло на 400 000 человек.

Да, как я писал в прошлой статье – Регина потеряла колоссальные деньги на рекламных контрактах с крупными брендами. Но жизнь кончается не завтра, и такой влиятельный блогер с огромной аудиторией непременно привлечет внимание торговых марок и компаний. К тому же Регина теперь не просто очередная симпатичная девочка из Инстаграма, а реальный лидер мнений с сильным личным брендом.

Если вам нравятся мои статьи подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Больше интересных материалов о PR и продвижении – на моем телеграм-канале – https://t.me/aslanovPR