Я много внимания уделяю размышлениям о том, что такое школа, какое место она занимает в нашей жизни, и как с пользой провести 11 лет пребывания в её стенах.
Школа — почти обязательный этап почти каждого человека. Подготовка к взрослой жизни и всё такое прочее…
Отметим несколько интересных моментов:
- Могу поспорить с любым, что подавляющее большинство детей, идущих в первый класс, вообще не понимают, зачем они это делают. И, что самое логичное, никто и не пытается подробно им это объяснить, поскольку и родителям, и бабушкам и дедушкам никто это не объяснял!!! Они не представляют не только как объяснить, но и даже то, что надо это объяснить (навсегда и надёжно «вдолбить» в пустую голову первоклассника то, зачем надо туда идти, что там делать, как это делать, и что надо получить в итоге за 11 лет).
- Уверен, что каждый слышал фразу «Забудьте, чему вас учили в школе». Это очень точно подчёркивает два момента:
— все считают, что в школе учат (а это ошибка);
— все убеждены, что ученик получает не то, что надо, и плохого качества.
Школа не «учит», учителя в школе — это помощники тому, кто хочет учиться. Научить никого нельзя, можно только самому научиться, прикладывая серьёзные усилия.
И таких негативных наблюдений достаточно много.
Для выхода из этой ситуации можно представить школу, как модель некоего сервиса, в котором за ваши деньги вашим детям предоставляют возможность приобрести знания и накопить устойчивые навыки для взрослой жизни.
Сейчас все отношения в школе определяет сама школа. Всё делается так, как удобно учителям…
Мы оплачиваем сам процесс (из налогов, и 11 лет из жизни детей). Про потраченные нервы и лекарства я молчу…
Тогда получается, что мы оплатили услугу, а механизм её получения мы не используем.
Считаю, что в этом основная часть кривизны ситуации со школьным образованием.
Не ученик должен дрожать и молить Бога, чтобы его не вызвали отвечать, а преподаватели должны готовиться к каждому уроку, ломая голову, какие ещё неожиданные вопросы ему зададут.
Ученик должен приходить в школу не за открытием нового, а за уточнениями, детализацией и получением ответов на уточняющие вопросы. Не уделять только школьное время на монологи учителей и переписывание учебников, а использовать это время как общение с более знающими людьми. Глупо тратить время на то, что можно прочитать самому, а лучше это время провести в спорах и диалогах с преподавателями.
Не забывайте, что вы уже за этот сервис заплатили. А что получит ваш ребёнок за эту оплату — это зависит не от школы, а от вас (каждого из родителей).
Научите своих детей как вытягивать из преподавателей больше знаний за ваши деньги!
В противном случае — довольствуйтесь тем, что дают и не возмущайтесь — сами виноваты.
Самое смешное, что никаких революций для этого делать не надо и никакого дополнительно финансирования тоже. Скажу больше, систему образования перекраивать не придётся.
Если каждый научит своих детей такому подходу — школе придётся под него подстраиваться. Никуда не денутся.
Суть: Если считаете себя не глупцом, то выжимайте всё, что можете из того, за что вы заплатили.
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва