Найти тему
Хакнем Суть

Школа не «учит», учителя в школе — это помощники тому, кто хочет учиться

Оглавление

Я много внимания уделяю размышлениям о том, что такое школа, какое место она занимает в нашей жизни, и как с пользой провести 11 лет пребывания в её стенах.

Школа — почти обязательный этап почти каждого человека. Подготовка к взрослой жизни и всё такое прочее…

Отметим несколько интересных моментов:

  1. Могу поспорить с любым, что подавляющее большинство детей, идущих в первый класс, вообще не понимают, зачем они это делают. И, что самое логичное, никто и не пытается подробно им это объяснить, поскольку и родителям, и бабушкам и дедушкам никто это не объяснял!!! Они не представляют не только как объяснить, но и даже то, что надо это объяснить (навсегда и надёжно «вдолбить» в пустую голову первоклассника то, зачем надо туда идти, что там делать, как это делать, и что надо получить в итоге за 11 лет).
  2. Уверен, что каждый слышал фразу «Забудьте, чему вас учили в школе». Это очень точно подчёркивает два момента:

— все считают, что в школе учат (а это ошибка);

— все убеждены, что ученик получает не то, что надо, и плохого качества.

Школа не «учит», учителя в школе — это помощники тому, кто хочет учиться. Научить никого нельзя, можно только самому научиться, прикладывая серьёзные усилия.

И таких негативных наблюдений достаточно много.

Для выхода из этой ситуации можно представить школу, как модель некоего сервиса, в котором за ваши деньги вашим детям предоставляют возможность приобрести знания и накопить устойчивые навыки для взрослой жизни.

Сейчас все отношения в школе определяет сама школа. Всё делается так, как удобно учителям…

Мы оплачиваем сам процесс (из налогов, и 11 лет из жизни детей). Про потраченные нервы и лекарства я молчу…

Тогда получается, что мы оплатили услугу, а механизм её получения мы не используем.

Считаю, что в этом основная часть кривизны ситуации со школьным образованием.

Не ученик должен дрожать и молить Бога, чтобы его не вызвали отвечать, а преподаватели должны готовиться к каждому уроку, ломая голову, какие ещё неожиданные вопросы ему зададут.

Ученик должен приходить в школу не за открытием нового, а за уточнениями, детализацией и получением ответов на уточняющие вопросы. Не уделять только школьное время на монологи учителей и переписывание учебников, а использовать это время как общение с более знающими людьми. Глупо тратить время на то, что можно прочитать самому, а лучше это время провести в спорах и диалогах с преподавателями.

Не забывайте, что вы уже за этот сервис заплатили. А что получит ваш ребёнок за эту оплату это зависит не от школы, а от вас (каждого из родителей).

Научите своих детей как вытягивать из преподавателей больше знаний за ваши деньги!

В противном случае довольствуйтесь тем, что дают и не возмущайтесь сами виноваты.

Самое смешное, что никаких революций для этого делать не надо и никакого дополнительно финансирования тоже. Скажу больше, систему образования перекраивать не придётся.

Если каждый научит своих детей такому подходу школе придётся под него подстраиваться. Никуда не денутся.

Суть: Если считаете себя не глупцом, то выжимайте всё, что можете из того, за что вы заплатили.

Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Ненужные школьные предметы: комментарии наших читателей