Всем привет!
Сегодня я хотел бы поговорить с вами о давно забытых шутерах. Эти игры провалились по тем или иным причинам. Некоторые вполне обоснованно - из-за жадности или вранья разработчиков или издателей. Другие же просто не смогли выдержать конкуренции. Но все эти игры, на мой взгляд, объединяет огромный потенциал, который в них был заложен.
Возможно, вы согласитесь со мной - на трейлеры некоторых игр невозможно смотреть без восхищения. С ходу видишь, что игра может зацепить, что в ней есть нечто, что просто нужно правильно подать или раскрыть. Увы, это не всегда удаётся.
В этой статье я хочу вспомнить именно о таких играх. Которые имели все нужные карты в своей руке, но не смогли их правильно разыграть. Неудачно раскрытые сеттинги, неправильное использование популярных франшиз и банальное непонимание фанатов своих игр - всё это погубило игры, о которых я расскажу сегодня.
1. Umbrella Corps (2016)
Сейчас серия Resident Evil переживает самое настоящее перерождение. Она, можно сказать, находится на пике своей популярности. Успехом пользуется продолжение в виде седьмой части, а также ремейки классических частей. Но несколько лет назад всё было иначе.
Начиная с Resident Evil 5, отношение к серии менялось. Не только у фанатов, но и у разработчиков. Capcom пытались увести серию куда-то в сторону экшена, хотя идея эта была спорной. Если Resident Evil 6 и Resident Evil: Operation Raccoon City воспринимались относительно неплохо, то Umbrella Corps стала точкой кипения для фанатов.
А ведь идея была неплохая. Дать игрокам поиграть за "плохих парней" – корпорацию Umbrella. В игре были как PvE, так и PvP режимы с довольно динамичными боями от третьего лица. Но проблема была больше в реализации этой идеи, а не в том, что "это не резидент, верните старое".
Хотя и этот момент кажется мне проблемным. Японцы из Capcom почему-то решили, что на Западе кроме экшенов ничего не надо и серию нужно вести в эту сторону. Но ведь шутеров и так всегда хватало, а вот качественного Survival Horror’а иногда очень хочется, а достать сложно.
Но это всё меркло по сравнению с тем, что технические проблемы были видны УЖЕ в трейлерах игры. Времена порта Resident Evil 4 прошли. Фанаты больше не могут терпеть плохую реализацию.
2. The Order 1886 (2015)
Уникальный концепт не всегда является залогом успешной игры. К моему сожалению, The Order 1886 стала довольно нишевой игрой, а в рамках эксклюзивных игр PS4 это почти провал.
Причём негативно игру встретили как критики, так и игроки. Кто-то утверждает, что игра "слишком типичный шутер", кому-то она показалась слишком короткой, а кто-то просто говорит, что Order – слабый проект для Sony. Я игру прошёл с большим удовольствием и не отказался бы от продолжения, которое вряд ли увидит свет.
По данным vgchartz, The Order 1886 продалась тиражом менее 2 миллионов копий. Учитывая плохие оценки, сиквел маловероятен. Хотя потенциал у игры был. Как минимум в сеттинге и атмосфере. Возможно, стоило чуть больше внимания уделить геймплею и его разнообразию, что позволило бы успешно конкурировать с другими шутерами от третьего лица. Кто знает, возможно при других обстоятельствах игра смогла бы затмить Gears of War. Но увы, не в её релизном виде.
3. Aliens: Colonial Marines (2013)
2013 год был полон игровых разочарований. Чего стоит Ride to Hell: Retribution. Несмотря на оптимистичные ожидания игроков, Aliens: Colonial Marines также оказалась в списке худших игр того года.
Казалось бы, выигрышные карты были прямо в руках у Gearbox – ожидания фанатов, популярная франшиза "Чужих" и большой опыт Gearbox Software в работе над шутерами. Но нет, опыт точно не помог. Техническая реализация игры – основная проблема. Разработку будто бы дико торопили – настолько много в игре было недоработок. Это и графические проблемы, и баги, и ужасно глупый ИИ.
Да и трейлеры оказались обманом. В итоге невероятный потенциал игры был напрочь загублен. А ведь на руках у разработчиков были наработки сценария от Уильяма Гибсона – основателя киберпанка в литературе. Но нет, сделано было всё настолько "спустя рукава", что были допущены банальные опечатки в ini файлах, от которых менялся интеллект врагов.
4. Battleborn (2016)
Ещё один амбициозный проект от Gearbox Software – Battleborn. Игра должна была стать конкурентом Overwatch, хотя Battleborn имеет черты MOBA в отличие от игры от Blizzard. Вышла Battleborn даже на пару недель раньше. Но этого было маловато, чтобы превзойти будущий хит от Blizzard.
Буквально через год количество активных игроков стало менее 1000. И на то есть причины. Оптимизация на низком уровне, что не сильно удивило после Colonial Marines. Но это ещё можно было бы исправить. А вот поддержка контентом смутила многих игроков. Как и с Overwatch, Battleborn игра платная. И ориентирована на мультиплеер. Представьте себе удивление игроков, когда им довольно быстро предложили купить сезонный абонемент почти по цене игры. На фоне Blizzard это смотрелось крайне спорным решением.
Уже в октябре 2017 года Gearbox сообщили, что масштабная поддержка игры закончена. Будут выходить только мелкие обновления. А в 2019 было принято решение об отключении серверов игры в январе 2021.
5. Brink (2011)
Казалось бы, что может помешать успеху мультиплеерного шутера от первого лица с элементами паркура? Вот вам и красивые скриншоты, и трейлер динамичный. Да и разработчик специализируется на мультиплеерных шутерах. Вроде и ожидания от игры какие-то появились.
Но, как и с другими участниками сегодняшнего списка, всё пошло не по плану. Хотя игровые СМИ хвалили игру и называли её лучшим мультиплеерным шутером, после Bad Company 2, проблемы игры бросались в глаза.
На момент релиза, в 2011 году, игроки критиковали сырость игры. Многие проблемы поправили за 2-3 патча, но почему этого нельзя было сделать до релиза – остаётся загадкой. Со временем стали заметны проблемы с балансом игры. Да и паркур спустя пару часов оказывался не очень нужной вещью.
Как итог – отток игроков и опустевшие сервера. Со временем игру сделали бесплатной, что дало приток новых игроков. Но это случилось в 2017 году, спустя 6 лет после релиза. Увы, Brink оказался очередным проходным шутером, о котором никто толком и не вспомнит.
Хотя TitanFall в своё время заставил меня вспомнить о Brink. Идеи паркура в мультиплеерных шутерах живут до сих пор и даже могут быть успешны. Вопрос в реализации.
У меня на сегодня всё. Какие шутеры именно ВЫ считаете потенциальными хитами, которым не хватило чего-то для успеха? Расскажите в комментариях!
Если статья вам понравилась и была интересна - оцените её лайком и не стесняйтесь делиться в соцсетях!
Обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзен - тут всегда много интересного об играх. И это лучший способ поддержать меня, как автора.
До новых встреч!