Я не знаю, любите ли вы людей, но я не люблю. Поэтому я не смогла пройти мимо этого стихотворения Иосифа Бродского.
Нет, правда. Я не вру. Я выхожу из дома, закрываю дверь квартиры и прислушиваюсь к звукам: я не хочу встречаться с соседями и слушать их тирады о том, что ЖКХ - это современные городские банды, обворовывающие людей средь бела дня.
А Герман Греф мог бы открыть особый депозит для пенсионеров, потому что нынешние 3% годовых - это кошкины слезы.
Если повезло выйти из подъезда незамеченной - это большая удача. Я иду в магазин, и озираюсь по сторонам. Я не хочу, чтобы ко мне подходили мамы одноклассников моих детей и вещали о том, как сложна/легка их жизнь.
О том, как они планируют поехать в Анапу и переживают о том, чтобы отец семейства не напился. К чему мне эта информация?
Я думала, что с распространением интернета и появлением социальных сетей длинные разговоры исчезнут из нашей реальности, но не тут то было. На меня обрушиваются, как водопад, монологи, в которых я не могу нащупать смысла и морали. Это лапша на моих ушах, которой я сыта по горло.
В транспорте я достаю из сумки и вдеваю в ушные раковины наушники, чтобы меня никто не отвлекал от аудио-книг. Но обязательно найдется тот, кто похлопает тебя по плечу и расскажет всю историю своей жизни, до самой конечной остановки, от А до Я.
Я - хороший слушатель. Не перебиваю. И жду, что человек спохватится, образумится, извинится за свое ораторское искусство. И я буду свободна. Но люди этого никогда не делают.
Да, все, о чем я мечтаю главным образом - это шапка-невидимка.
А вот и чистосердечное признание Иосифа Бродского в том, что он не любит людей:
(отрывок из стихотворения "Натюрморт")
Кровь моя холодна.
Холод ее лютей реки, промерзшей до дна.
Я не люблю людей.
Внешность их не по мне.
Лицами их привит к жизни какой-то не-
покидаемый вид.
Что-то в их лицах есть, что противно уму.
Что выражает лесть
неизвестно кому.