Думаем, все вы знаете, почему так важен геотаргетинг при настройке рекламы. Сегодня мы рассмотрим его особенности в основных рекламных системах и фишки, которые могут быть полезны для определенных сфер бизнеса.
Настраивая рекламу, мы всегда начинаем с портрета нашей целевой аудитории. Это возраст, пол, их интересы, привычки и нужды. Но для некоторых сфер бизнеса важно не только то, кем является клиент, а где он живет или проводит большую часть времени. Например, для кафе, ресторана интересны люди, которые регулярно бывают рядом с его локацией или живут в этом районе.
Что нам позволяет геотаргетинг?
- Попасть в нашу целевую аудиторию.
- Продвигать и масштабировать бренд.
- Узнать, в каких регионах ваша услуга наиболее востребована.
- Снизить затраты за счет ограничения охвата.
Особенности геотаргетинга в Яндекс.Директ
Настроить географию показа в Яндекс.Директе можно как на уровне кампании, так и группы объявлений в форме «дерева выбора регионов». Разворачивая необходимую страну, область и город мы отмечаем те точки, которые нам интересны.
Также в Яндекс.Директе доступна функция расширенного географического таргетинга. На поиске и в сетях они работают по-разному.
- На поиске расширенный географический таргетинг показывает рекламу пользователям, находящимся вне настроенного вами региона, но ищущим товар/услугу в этом регионе. Например, пользователи из России, которые ищут квартиру в Минске.
- В сетях расширенный географический таргетинг показывает рекламу пользователям, с учетом их регулярного местоположения независимо от того, где он находится сейчас. К примеру, житель Минска, который временно уехал за границу, но в данный момент интересуется вашими товарами/услугами.
Примеры, когда полезно использовать данную функцию?
- пользователь планирует переезд (покупка недвижимости; ремонт; транспортировка вещей.
- пользователь планирует путешествие/командировку (общепит; культурные мероприятия (театры, музеи, фестивали и т. п.); услуги красоты и пр.
- пользователь удаленно готовит подарок в целевом регионе: (подарки с доставкой; цветы с доставкой).
Кроме специфичных услуг расширенный географический таргетинг рекомендуется использовать при работе с низкочастотными ключевыми фразами для расширения охвата аудитории.
Периодически у наших клиентов возникает вопрос, можно ли настроить регион показа на определенные точки города (в «дереве выбора регионов» такой возможности нет).
Ответ: Да, можно! И в этом нам поможет сервис Яндекс.Аудитории.
Там мы создаем «сегмент на основе геолокации» и выбираем тип геолокации «окружность или полигон».
Также есть возможность выбрать параметры аудитории:
- регулярно посещает, живет или работает.
- была N дней за период.
- сейчас находится.
Таким образом мы можем настроить показ рекламы людям в тех точках, которые нам интересны или же наоборот исключить их. Главным условием является охват не менее 1000 пользователей.
Так, к примеру, если нас интересуют студенты или люди, посещающие престижные рестораны, мы можем настроить рекламу именно на них!
Особенности геотаргетинга в Google Реклама
В Google Рекламе достаточно простая и стандартная настройка геотаргетинга. Но в отличие от Яндекса настройка осуществляется только на уровне рекламной кампании. В поиске вбиваем необходимый адрес или название региона. Есть возможность выбирать несколько адресов сразу и исключать те, которые вас не интересуют.
Настраивая радиус, можно также вбить конкретные координаты. Радиус можно настроить от 1 км или 1 мили.
Далее можно выбрать метод таргетинга:
К сожалению, такой точечной настройки, как в Яндекс.Аудиториях по полигонам в Google Рекламе нет. Поэтому, если для вас это важно, лучше выбрать Яндекс.Директ или таргетированную рекламу в Facebook и Instagram.
И в Яндекс.Директе, и в Google Рекламе можно использовать корректировки ставок на регионы. Если у вас география показа, к примеру, Беларусь, но Минская область приоритетнее, можно выставить повышающие корректировки ставок на нее или снизить их для остальных областей.
Особенности геотаргетинга в Facebook и Instagram
В Ads.Manager (рекламный кабинет для создания рекламы в Facebook и Instagram) есть возможность как отметить нужную точку вручную меткой на карте радиусом от 1 до 80,
так и вбить конкретный адрес или название региона, который вас интересует, и по желанию выбрать радиус (от 17 до 18 км).
Аналогичным образом можно исключить ненужный для вас регион.
Здесь же есть возможность выбрать характеристики аудитории для данного региона.
Так, исходя из стратегии и специфичности услуг, можно настроить рекламу на максимально целевую аудиторию, вместе с тем комбинируя различные ее интересы и демографические характеристики.
Особенности геотаргетинга в MyTarget
MyTarget для Беларуси немного проблемное, так как в поиске найти конкретный город не получится (есть только основные области).
Поэтому либо выбираем область и уменьшаем радиус охвата территории, либо вручную на карте проставляем метку и аналогично выбираем радиус. Можно выбирать несколько адресов/локаций сразу.
Также, как и в предыдущих рекламных системах можно выбрать характеристики аудитории:
1. Регулярно бывают там.
- Находящиеся там или посетившие недавно.
2. В любое время.
- В рабочее время.
- В нерабочее время и праздники.
Таким образом мы рассмотрели с вами особенности настройки геотаргетинга в основных рекламных системах. У всех есть свои отличия и схожие моменты. Но об этих моментах необходимо знать, чтобы нацелить вашу рекламу на максимально целевую аудиторию и повысить ее эффективность.
Ангелина Макарова, технический специалист
__________________________
Digital агентство MAXI.BY media
- разработка сайтов любой сложности