Найти тему

Может ли Формула-1 вернуться в Турцию в 2020 году?

Последние новости в СМИ предполагают, что Формула-1 ведет переговоры с турецкими представителями о возвращении на трассу «Истанбул Парк» в конце этого сезона, но для этого все еще есть некоторые препятствия.

Формула-1 может рассчитывать на Турцию, чтобы добавить еще одну гонку в постоянно расширяющийся календарь 2020 года, после объявления на прошлой неделе о добавлении гонок в Португалии, Италии и Германии.

Трасса «Истанбул Парк» была популярным местом, когда Формула-1 проводила на ней гонки в период между 2005 и 2011 годами. Трасса была спроектирована известным дизайнером гоночных трасс Германом Тильке. Трасса вдохновляла своим восьмым поворотом — это был левосторонний мульти-апекс, который длился вечность и бросал вызов аэродинамической устойчивости машины. Это также была приличная трасса для обгонов, с большой областью торможения в конце последнего сектора, ведущей к паре медленных виражей перед короткой стартовой прямой.

Тем не менее, гонка была менее популярной среди местных болельщиков, и к 2011 году посещаемость была довольно небольшой. Только 25000 зрителей присутствовало на финальной гонке, что составляет лишь четверть от того, что было в 2005 году. Гоночные сборы также возросли, так как Берни Экклстоун искал больше денег от промоутеров. Поскольку гонка была спонсирована турецким правительством, они решили не платить гонорары и… Формула-1 пошла по своему пути.

Однако, последние слухи говорят о том, что турецкое правительство вновь заинтересовано в проведении гонок Ф1 на трассе «Истанбул Парк» в 2020 году — что, возможно, так как это стало намного дешевле — договориться с Liberty Media в этом году из-за отсутствия болельщиков. В заявлении, опубликованном на официальном сайте правительства Турции, говорится, что президентские власти Турецкой Республики работают над включением Турции в гоночный календарь 2020 года и продолжают работать для организации гонки Ф1.

Возможно, с обеих сторон есть желание сделать это реальностью, но сначала нужно преодолеть несколько препятствий. В 2012 году трасса была сдана в аренду компании «Intercity Car Rental» и с тех пор она остается под их управлением. Это включало в себя открытие огромного центра проката машин на трассе, где на трассе за год бывало около 35000 машин. Тем не менее, она остается нетронутой с точки зрения конфигурации. Центр «Porsche» в Стамбуле был создан на территории трассы в 2015 году, там еще проводились пресс-релизы и проводились автомобильные тесты, в то время как трасса остается открытой для общего пользования в виде трековых дней, езды на велосипеде и частного проката. Общее состояние трассы довольно хорошее и там не нужно проводить глобальных работ.

В заявлении управляющего трассой «Истанбул Парк» Сади Хезбера говорится, что в плане финансирования они готовы на 100% принять у себя гонку Формулы-1 в будущем, но есть камень преткновения в виде системы классификации трасс FIA. Трасса должна иметь лицензию FIA Grade 1 для проведения гонки Формулы-1, причем эта лицензия зависит от возможностей трассы и уровня безопасности.

Срок действия лицензии трассы «Истанбул Парк» закончился в сентябре 2017 года, и в настоящее время она вообще не включена в список классифицированных трасс FIA. Это означает, что на трассе нет лицензии FIA, что потребовало бы заявки и проверки со стороны FIA до утверждения. Это не является серьезным камнем преткновения, поскольку FIA часто может подписывать трассы всего несколько недель до гонки. В случае Стамбула это может быть хорошей идеей, когда лицензия является формальностью, так как трасса находится в хорошем состоянии.

Для напоминания болельщикам, вот Вам круг по трассе «Истанбул Парк» в исполнении Марка Уэббера на машине «Ред Булл» в 2008 году.

Больше новостей на Queen of Motorsport