Найти тему
Зарисую это

Бедовая (Глава 16)

Начало рассказа

Оглавление

- Татьяна, спасибо тебе большое, ты очень помогла следствию, - Ирина проводила девушку до двери. - Хочу напомнить, что преступник ещё на свободе, так что расслабляться не стоит. Будьте осторожны, а мы со своей стороны примем все меры к тому, чтобы задержать его как можно быстрее.

- Спасибо… Ира, - девушка вновь всхлипнула и поспешно вышла из кабинета.

Ирина обессилено опустилась на стул и обхватила голову руками. За годы службы она так и не научилась равнодушно относиться к человеческим судьбам. Сколько бы ни говорили психологи о профессиональной деформации, в результате которой сотрудник полиции может стать циничным и равнодушным, следователь Димченко не чувствовала в своём характере никаких изменений. Несмотря на годы службы, она всё ещё оставалась той самой весёлой девчонкой Иринкой, которая после окончания школы милиции, одев лейтенантские погоны, переступила порог городского отдела внутренних дел. Да, успела немножко обрасти цинизмом и сарказмом, извечными спутниками следователя, которые не дают ему окончательно сойти с ума. Но сострадание и сопереживание никуда не делись, продолжая сопровождать девушку по трудному, извилистому, полному опасностей пути сотрудника органов внутренних дел… Пути, по которому не каждый мужчина сможет пройти с честью и достоинством.

Осторожный стук в дверь оторвал следователя Димченко от грустных размышлений. Ирина взглянула на часы и улыбнулась своим мыслям. Молодец Бедновский, пунктуальный как немец. С момента их расставания прошло ровно два часа.

- Да, да, заходите.

Дверь распахнулась, и порог служебного кабинета перешагнула Алина Хвотова. Девушка, как всегда выглядела весьма эффектно, со стороны и не скажешь, что этой ночью Алина подверглась нападению.

- И снова, добрый день, Ирина Александровна, - Хвотова с недоумением посмотрела на Сергея, который тут же подбежал к ней и помог снять лёгкую курточку.

«Ну что же, Сереженька, вот и ты попал под жесткий каток влияния Алины Хвотовой», - подумала Ирина, но вслух ничего не произнесла.

Сергей неловко потоптался и, поймав тяжелый, недовольный взгляд следователя, поспешил покинуть кабинет.

- Алина, как Ваши дела? Как настроение?

- Ирина Александровна, ну какое может быть настроение в свете последних событий? Знаете, не каждую ночь в меня стреляют. Скажу Вам больше, такое в моей жизни впервые.

- Рада, что Вы шутите, это хорошо.

- Да, это здорово, - согласилась Хвотова, и тут же задала вопрос, который, видимо, мучил её всю ночь, - Вы вышли на след преступника?

- Пока ещё нет, но работаем над этим. Не надо бояться, всё будет хорошо.

Хвотова посмотрела на следователя большими, испуганными глазами и захлопала нарощенными ресницами.

- Ирина Александровна, поймите, мне очень страшно. Я хочу знать, кто это? Кому я перешла дорогу? Почему именно я?

- Нет, не только Вы, - следователь устало вздохнула и встала из-за стола. - Этой ночью преступник напал гражданку Снежину.

- На Таньку? - изумленно выдохнула Хвотова. - А я-то думала… Ой, простите, мы с Сережей, когда заходили в здание, столкнулись с ней. Честно сказать я даже не узнала её, как была в школе серой мышью, так ею и осталась. Девчонки болтали, мол, Танька замуж вышла, вот молодец, такая тихоня, а уже с мужем.

Алина замолчала, думая о чём-то, о своём, Ирине даже на миг показалось, что встреча с бывшей одноклассницей произвела на девушку гораздо большее впечатление, чем неудачное покушению на её жизнь, произошедшее этой ночью.

- На Таньку напали, подумать только, - продолжала недоумевать Алина, словно забыв о следователе, находившемся рядом. - Да кому она нужна, тихоня!? Всю жизнь ниже травы, тише воды. Представляете, она меня даже не узнала сейчас. Мимо прошла, я её окликнула, говорю мол, Крутикова привет. Крутикова- это её девичья фамилия, я по школе помню. А она так посмотрела на меня, словно впервые видит, а потом как зарыдает. Я подошла, обняла её, успокоила, но мы даже поговорить не успели. Серёжа, ну, сотрудник Ваш, вежливо, но очень настойчиво попросил меня следовать за ним. Говорит, мол, времени мало, всё по минутам расписано.

- Я закурю? - Хвотова вопросительно взглянула на Ирину, и та лишь кивнула головой, внимательно наблюдая за девушкой.

Алина вынула из пачки длинную, тонкую сигарету и затянулась душистым, табачным дымом.

- Алина, как Вы уже сами поняли, преступник, или преступники, целенаправленно нападают на учащихся Вашего класса, - Ирина попыталась перевести разговор в деловое русло, - постарайтесь, пожалуйста, вспомнить — происходило ли в Ваши школьные годы, какое-либо событие, которое могло привести к тому, что сейчас происходит. Может быть, кого-то обижали, унижали. Был ли среди Вас одноклассник, которого как-то задевали другие учащиеся?

Хвотова задумчиво помолчала, продолжая изящно выпускать табачный дым из ярко накрашенных пухлых губ:

- Знаете, трудно сказать, - наконец проговорила девушка, - как и в любом другом коллективе, у нас, конечно, были как интересные личности, так и неприметные, невзрачные, которых сейчас даже и не вспомнишь. Не хочу хвастаться, но я всегда была в центре внимания и редко обращала внимание на то, что происходит в классе. У меня и мальчики были все гораздо постарше. Ну, Вы понимаете, наши одноклассники, по сути, ещё дети, о чём с ними неинтересно…

- С кем из бывших учащихся Вашего класса Вы продолжаете поддерживать отношения? — спросила Ирина, ей почему-то было неприятно слушать полные самолюбования воспоминания Алины.

- Да практически ни с кем, - пожала плечами Хвотова и в свою очередь спросила. - Вот Вы, Ирина Александровна, общаетесь со своими бывшими одноклассниками? Только честно.

Следователь задумалась, а ведь действительно, Алина права. Некоторых она даже не сразу вспомнит по имени.

- Вот видите, - довольно произнесла Хвотова. - Вот так и я. А если учесть, что и в школе мы не очень близко общались.

- Да, пожалуй, Вы правы, но всё же я попрошу Вас, если вдруг вспомните что-то, что может нам помочь, немедленно сообщите.

- Конечно, - закивала головой Хвотова, - пока Вы не поймаете этого мерзавца, я спать не смогу.

- Не переживайте, обязательно поймаем.

- Ну, и отлично, - Алина взглянула на часы, - Ирина Александровна, если Вы не против, мне нужно идти. У меня сегодня фитнес и бассейн. Я девушка свободная, нужно следить за собой.

- Да, конечно, - кивнула Ирина, думая о чём-то своём, - капитан Бедновский отвезёт Вас домой.

- О, не стоит, - отрицательно замотала головой Хвотова, - не обижайтесь, но ещё одной поездки на Вашем служебном тарантасе я не переживу. Если вдруг решите очередной раз вызвать меня к себе, то просто позвоните, и я приеду на своей машине.

Девушка обворожительно улыбнулась и выпорхнула из кабинета. Ирина подошла к окну и успела заметить, как Хвотова гордой походкой вышла из здания полиции, позади неё, с перевязанной головой довольно шёл Михаил Тереснин. Они подошли к машине оперативника, и Миша, открыв пассажирскую дверь, помог Хвотовой разместиться в салоне.

«Однако», - усмехнулась своим мыслям Ирина и, подойдя к своему старенькому, электрическому чайнику, щёлкнула выключателем.

За дверью раздалось какое-то шуршание, и следователь громко крикнула:

- Серёж, ну что ты там трёшься? Заходи, налью тебе кофе. Рыцарь ты мой… на служебном тарантасе…

* * *

Ночной город по-своему прекрасен. Тишина улиц, тусклый свет редких, уличных фонарей, суровое величие высоких многоэтажек, хранящих покой своих, уставших за прошедший день, обитателей. Редкие машины неспешно двигаются по примолкшим ночным улицам, разрывая ночную темноту желтым светом своих фар. Ирина, заварив себе кофе, разместилась на кухне, у окна своеуютной квартиры. Хотелось просто расслабиться и, любуясь картиной ночного города, попить в тишине кофе, но мысли предательски возвращались к работе, тщательно анализируя и перебирая всё, что произошло за день.

Чего Вы ждёте, Ирина Александровна, пока убийца придёт к Вам с повинной? Тереснин вышел на след убийцы, у мужа роман на стороне, серая мышь. Мысли крутились в голове, натыкаясь друг на друга, никак не желая выстраиваться в стройную логическую цепочку.

Неожиданно телефон, лежащий на подоконнике, яростно завибрировал, извещая о входящем вызове. Вот не было печали, незнакомый номер.

- Да, слушаю…

- Алло, Ирина Александровна, это Снежина Татьяна…

- Да, Таня, говорите, я Вас слушаю.

- Убийца где-то рядом… Я только что нашла в своей сумочке листок… Там написано, что меня убьют…

Снежина громко зарыдала, и в трубке раздались короткие гудки отбоя вызова.

Уважаемый читатель, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.

С уважением автор!
Глава 17