Пятничным утром, взяв на работе отгул, Оксана ехала в город. Рейсовый автобус, видавший виды и давно уже просящийся на металлолом, пыхтел черным выхлопом и еле полз по шоссе.
В салоне было холодно, печка видимо давно уже приказала долго жить. Оксана куталась в куртку и шарф, но все равно сквозняки, гулявшие по салону автобуса, пробирали её до костей.
Глядя в окно, на унылый осенний пейзаж, она вспоминала свой утренний визит к Лебедевым. Оксана специально вышла из дома пораньше, чтобы успеть зайти к тётке Зое, и успеть на автобус в город.
Зоя встретила девушку неприязненно:
- Ну, чего пришла? Я же сказала, домой ко мне не приходи!
- Ничего, переживёте, - нагло заявила Оксана, - Я пришла сказать, что не согласна работать официанткой. Дешево хотите отделаться! Нормальную работу мне найдите! Небось, свою то дочку бы на такую работу не пустили, ну так вот и обо мне побеспокойтесь! Заодно и о снохе своей!
Зоя ничего не сказала в ответ, только зло взглянула на дерзкую девушку и захлопнула калитку.
Оксана про себя с удовольствием отметила, что от новёхонькой бани Лебедевых почти ничего не осталось.
«Надо Веньке премию выдать, - весело подумала она, идя дворами к автобусной остановке, - Молодец, хорошо поработал, не смотря, что алкаш».
Но вот чувство зависти всё же не покидало её – богатый и ухоженный двор Лебедевых производил впечатление. После их с матерью старенького покосившегося заборчика и проваливающегося крыльца, залитые бетоном дорожки и красивые клумбы с цветами, производили впечатление.
«Ничего, у меня всё еще впереди, - думала Оксана, - Будет и у меня всё хорошо и красиво».
Приехав в город, девушка первым делом зашла в первый попавшийся буфет, чтобы выпить горячего чаю и немного согреться. На душе у неё было муторно и беспокойно, перед встречей со своим отцом.
Чтобы добраться до нужного адреса, ей пришлось несколько раз спрашивать дорогу у прохожих и ехать на автобусе с тремя пересадками. Проехав одну лишнюю остановку, она наконец-то добралась.
Узнав от своей матери всё, что ей было известно об отце, Оксана решила поехать к нему на работу, а не домой.
Подойдя к проходной большого предприятия, она обратилась к женщине в окошке:
- Здравствуйте. Могу я пройти к Забродину Владимиру Ивановичу? Я его дочь.
Женщина поверх очков посмотрела на девушку и взялась за телефонную трубку:
- Владимир Иванович, добрый день. К вам тут дочь пришла, пропустить или вы сами выйдете?
Получив ответ, она попросила у Оксаны её паспорт, записала данные в большом журнале и объяснила Оксане, куда ей идти.
Девушка шла мимо аккуратно подстриженного кустарника к административному зданию и думала: «Папашка-то при должности! Вот же жлоб, хоть бы раз поинтересовался своим ребенком! Ладно, устрою ему возможность меня побаловать!»
Пройдя по длинному коридору, она вошла в приемную. За столом сидела красивая женщина средних лет:
- Добрый день, это вы к Владимиру Ивановичу? Проходите, пожалуйста, - сказала она Оксане хорошо поставленным голосом.
- Спасибо, - ответила ей Оксана и открыла двери в большой кабинет.
За столом сидел лысеющий мужчина в строгом сером костюме и светлой рубашке. Увидев вошедшую девушку, он откинулся на спинку кресла и вздохнул.
- Ну, я, в общем-то, ждал, что когда-нибудь ты придешь. Ты очень похожа на свою мать. Как тебя зовут?
- Как, ты даже имени моего не знаешь? – Оксанин голосок зазвучал тихо и жалобно, - А я надеялась, что ты всё же интересуешься жизнью своей дочери…
- У меня одна дочка, и это не ты, - холодно ответил мужчина, - Все вопросы задавай своей матери. Что тебе нужно, зачем пришла?
- Меня зовут Оксана, папа. И теперь я знаю, что на самом деле я по отчеству Владимировна, а не по дедушке. Я пришла познакомиться с тобой.
- Не называй меня папой. Я тебе никто. Ты – случайная ошибка, из-за неё я всю жизнь живу, как на вулкане. Жду, что в любой момент явишься ты или твоя мать. Кроме дочерней любви, - мужчина усмехнулся,- Что тебя сюда привело?
Оксана даже слегка растерялась от такого приёма. Она ожидала, что отец будет чувствовать себя виноватым за то, что оставил женщину с ребенком на руках, и никогда не помогал им. Но этот мужчина вёл себя так…. Как, наверное, вела бы себя сама Оксана.
- А ты не хочешь узнать, как я жила и как живу, как у меня вообще дела?
-Нет, не хочу. Я уже сказал, у меня одна дочь. Ни твою мать, ни тебя я видеть не желаю в своей жизни. Если ты пришла посмотреть на меня – посмотрела, и уходи. Больше не являйся сюда.
- А что скажет твоя семья, когда узнает обо мне? Как я поняла, у тебя есть дочь? Я вот, например, очень хочу познакомиться с сестрой!
- Моя семья ничего такого особенного не скажет. Не надейся, что сможешь своим шантажом от меня чего-то добиться. Хочешь – иди, рассказывай. Могу адрес подсказать!
- Ну и очень хорошо, что ты не расстроишься, когда я скажу кто я твоей жене и детям. А что скажет твоё начальство? Где тут у вас Профком, схожу, пожалуюсь на папочку, бросившего бедную девочку. Может, хоть они мне помогут…
Мужчина усмехнулся и пристально посмотрел на сидевшую на стуле Оксану. Когда девушка, скромно потупив глаза, вошла в кабинет, он подумал, что быстро выпроводит её. Но, теперь он понял, что девушка нисколько не робела – всё это был фарс. Жесткий блеск её черных глаз говорил, что она твёрдо знает, чего хочет, и намерена добиваться своего любыми способами. Он, разумеется, не хотел, чтобы его внебрачная дочь ходила тут по заводу и рассказывала всем о себе и своей несчастной матери. Но думал, что если сейчас что-либо сделает по её просьбе – потом она уже не отстанет.
«Девка вся в мать, та тоже постоянно меня пилила, чтоб бросил всё и уехал с ней в город! И эта выжмет всё любым способом, вот пиявки!» – подумал Владимир Иванович.
- Ну, иди в Профком, жалуйся. И не мешай мне работать, - он сделал вид, что пишет что-то в лежащих на столе документах.
- Ладно, пойду. До свидания, папа. Встретимся у тебя дома, после работы. Поболтаю пока с сестренкой, и кто там у тебя еще есть! – Оксана внутри похолодела, что план её рушится, и мужчина не собирается ей помогать и не боится огласки.
Она поднялась со стула и не спеша направилась к выходу из кабинета, мужчина смотрел ей вслед и задумчиво постукивал по столу шариковой ручкой:
- Постой. Ты зачем приходила-то? Не ври только, что посмотреть на папу пришла, я тебя насквозь вижу.
- Вообще-то как раз посмотреть и приходила. На человека, который знал, что у него есть ребенок и ни разу не поинтересовавшегося даже, жив ли он. Ладно, мне нужно, чтобы ты мне помог. Раз уж по твоей вине я прожила всю жизнь без отца, так хоть сейчас помоги жизнь устроить.
- Посмотрим. Что я должен сделать, чтобы помочь бедной девочке? – усмешка в его голосе больно резанула Оксану.
- Я хочу поехать в Петербург. Мне нужны для этого деньги.
- Я, почему-то, так и думал, - зло рассмеялся мужчина, - Ты вся в свою мать, той тоже всегда нужны были только деньги!
Продолжение уже завтра.