После трёх этапов чемпионата мира Формулы-2 на первом месте общего зачёта идёт россиянин Роберт Шварцман. О талантливом воспитаннике академии Ferrari уже говорят не только болельщики, но и боссы команд королевского класса. Но насколько вероятен приход уроженца Санкт-Петербурга в Формулу-1? Об этом мы сегодня поговорим на канале "Max F1 +".
Состав пилотов Формулы-2 в сезоне 2020 года набрался как никогда сильный. Наибольший десант в данной серии делегировала молодёжная академия Ferrari - сразу 5 пилотов из второй по значимости формульного чемпионата являются её воспитанниками. Помимо самого Шварцмана и его напарника по Prema Мика Шумахера (сына семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера) таковыми являются Маркус Армстронг из команды ART Grand Prix, представитель UNI-Virtuosi Каллум Айлотт и пилот HWA Racelab Джулиано Алези. Прибавим сюда членов программы поддержки Renault Гуанью Чжоу (UNI-Virtuosi) и Кристиана Лундгаарда (ART Grand Prix), а также партнёров по команде Carlin Юки Цуноду и Джехана Дарувалу, защищающих цвета программы поддержки Red Bull, то мы получим невероятно плотную борьбу за место под солнцем.
И даже на фоне всех вышеперечисленных пилотов наш герой выделяется невероятной расчётливостью в сочетании с высокой скоростью. Две выигранных субботних гонки только подтверждают это. Не удивительно, что выступления Роберта Шварцмана не могли не остаться без внимания со стороны руководителей команд Формулы-1.
Так например спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко заявил, что он бы уже сейчас пригласил бы Роберта в Alfa Romeo на сезон 2021 года:
"На месте руководства Ferrari я бы посадил Шварцмана в Alfa Romeo уже в следующем сезоне."
Руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер также не исключил приглашения Шварцмана под свои знамёна, хотя сам он не торопится думать о составе пилотов на следующий сезон:
"У него все здорово получается. Две победы в сезоне - это отличный результат. У него все ладится сейчас, плюс он выиграл титул в прошлом году. Но в настоящий момент я пока не планирую никого подписывать.
Но вообще мы готовы работать с новичками. Конечно, в свой первый сезон мы не были готовы к этому, потому что нам самим надо было расти, но мне кажется сейчас мы можем справиться со всем, включая с приглашением молодого гонщика. Тем более он справляется со своей работой так же, как и Леклер - поэтому в будущем мы можем его рассмотреть."
Как видите, руководители команд Формулы-1 уже сейчас предсказывают нашему соотечественнику большое будущее. Но каковы на самом деле шансы уроженца Санкт-Петербурга попасть в королевский класс?
Как уже было сказано, потенциальных будущих пилотов Формулы-1 во втором по значимости чемпионате мира набралось около десятка и у всех у них есть свои плюсы и минусы. Другое дело, что в Alfa Romeo мест всего два и потенциальных кандидатов на вакантные места в пелетоне даже больше, чем можно себе представить.
Да, в Ferrari вряд ли станут отправлять в дочерний коллектив кого-то со стороны, но активные спекуляции по поводу Серхио Переса и его расставании с Racing Point, о которых мы рассказывали в прошлой публикации, серьёзно подливают масло в огонь. Тем не менее, кроме Alfa Romeo существует ещё одна команда, являющая клиентом Скудерии из Маранелло - Haas. Там ситуация с пилотами является гораздо более напряжённой: отношения Кевина Магнуссена и Романа Грожана уже давно считаются испорченными, а слабая машина только усиливает противоречия. Так что как минимум с одним из боевых гонщиков Джин Хаас однозначно расстанется. Правда вариант с американским коллективом является менее перспективным в силу того, что Haas, в отличии от Alfa Romeo, гораздо больше полагаются на сторонних специалистов, вместо того чтобы развивать болид самим.
Но с точки зрения Роберта Шварцмана это не особо важно, главное сейчас - попасть в Формулу-1 уже в следующем сезоне. И шансы у нашего пилота довольно велики. Сейчас в чемпионате Формулы-2 главным соперником россиянина является идущий на 2 месте с отставанием в 18 баллов Каллум Айлотт, однако не стоит сбрасывать со счетов и Мика Шумахера, несмотря на более чем двукратное отставание по очкам от Шварцмана (81 против 39). Ведь вся команда Prema, да и руководство Ferrari будет стараться продвинуть сына "Красного Барона" в королевский класс как можно быстрее и, как показывает практика прошлых лет, они готовы пойти на любые меры, чтобы уничтожить конкурентов, мешающих достичь цели. Однако россиянина это не сильно волнует, ведь в сезоне 2018 года, когда Мик и Роберт выступали в одной команде в европейской Формуле-3, россиянин неоднократно показывал скорость на уровне немца, а иногда даже и превосходил его.
И несмотря на то, что впереди в Формуле-2 ещё как минимум шесть этапов (календарь молодёжной серии ещё может расшириться) и 12 гонок (один уик-энд Формулы-2 состоит из двух гонок), Роберт вполне способен удержать лидирующую позицию в общем зачёте. Прошлогодний опыт Формулы-3 это наглядно показывает. И если всё пойдёт гладко как по маслу, то уже в 2021 году мы увидим нашего героя в Формуле-1.
А как вы относитесь к Роберту Шварцману? Способен ли он попасть в Формулу-1 уже в 2021 году? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить!