Основным методом продвижения в поисковых системах на данный момент является внутренняя оптимизация сайта. Она и раньше играла важную роль, но всегда сложнее привести в порядок CMS, правильно подобрать семантическое ядро, написать тексты и т. д., чем просто купить ссылки. Со временем, когда конкуренция в топе стала усиливаться, поисковики смогли выбирать, кого поставить выше, а кого за чрезмерную оптимизацию убрать ниже. При этом, пользователи не замечали особой разницы, ведь ответ на запрос они получали.
Да и сам процесс поиска эволюционировал: появлялись все новые виды запросов. Большую роль в этом сыграли подсказки в поисковой строке, помогая пользователю сформулировать такой запрос, на который ему будет выдан полноценный ответ. Уклон продвижения пошел в сторону средне- и низкочастотных запросов, которых почти в каждой тематике достаточное количество, а для их продвижения было достаточно написать тексты и заголовки. Так зарождались процессы внутренней оптимизации сайтов, но они были далеки от тех, что есть сейчас.
Помимо того, что на поисковую выдачу пытаются влиять "белые оптимизаторы", есть еще огромный пласт "черного SEO", который включает в себя многочисленные варианты сайтов, цель которых - перепродажа трафика. Постоянная борьба поисковиков с ними влияет и на белое продвижение: порой уже сложно отличить сайт, созданный для трафика от корпоративной визитки компании. Все это требует внимательного отношения к внутренней оптимизации, чтобы не перешагнуть ту грань, когда ваш сайт примут за спам.
Стоит помнить, что поисковые алгоритмы - это программный код, для которого сайт виден через призму машин, а не человеческого глаза. Существует небольшая группа асессоров в Яндексе, которые изучают результаты и качество поиска, что позволяет вносить корректировки в алгоритмы, но большую часть обучения проходит на основе статистических данных. Это может приводить к систематическим ошибкам или неверным выводам, поэтому очень важно всегда отслеживать динамику продвижения и оперативно реагировать на внутренние факторы ранжирования, которые негативно повлияли на позиции вашего сайта.
Основные методы внутренней оптимизации сайта описаны в данной главе курса. Качественное наполнение и отлаженная структура создают прочный фундамент для будущего продвижения сайта в поисковых системах. Придется потратить много усилий и времени, чтобы добиться результатов, но поверьте - они стоят того и переживут еще не одно изменение алгоритма, сохраняя вам позиции в топе и привлекая клиентов.
Вернуться к содержанию SEO-курса
Мои услуги:
Консультации по SEO от 75000 р.
Продвижение сайтов от 75000 р.
Разработка сайтов под SEO от 600000 р.
Форма для связи на сайте: blagih.ru
Алексей Благих
Оригинал статьи: https://webimho.ru/topic/12272/