Найти тему
ТВ ХУДОЖНИК

ВЫСТАВКА ОДНОЙ КАРТИНЫ. ХУДОЖНИК Андрей Дареев

Родительский день. (Родительская суббота).

Редко встречаются картины, которые с первого взгляда западают в душу, долго не отпускают, стоят перед глазами. И хочется снова и снова вернуться к ним, испытать тот же восторг и те же чувства. Такая картина художника Андрея Дареева «Родительский день».

Очень красивая и поэтичная работа, где сплелось все: весеннее настроение, апрельское марево, русский лиричный пейзаж и родительский день, когда связь с предками становится реальной.

Ощущение безграничного пространства, полета вдаль, восторга и радости, а в тоже время какая-то светлая грусть о былом, о том, что все конечно в этой жизни. Старая церквушка с куполами, где отражается вся глубина неба, кирпичная ограда с аркой, весенние деревья, разлив реки, уходящей вдаль. Грачи, ритм домиков на противоположном берегу, остатки снега.

-2

Хочется рассматривать все, погружаться в пейзаж, испытывать благостный трепет перед красотой и величием русской природы, чувствовать святость места, где старенький храм и могилы предков.

Художник Андрей Дареев учился в художественном училище на Алтае, потом в Москве в Академии Ильи Глазунова. Сам он родом с мест, откуда и Василий Шукшин. Андрей Дареев всегда чувствовал, что его призвание это - живопись, картины, и всю свою жизнь он шел к этому: писать родные места, природу, людей.

Художник был на пленер в местечке Дунилово и Голицы в Ивановской области. Оно примечательно тем, что деревеньки находятся друг напротив друга, через речку. Типичный российский пейзаж, очень лиричный и душевный.

Весна, апрель, первое тепло, солнце, прозрачность пейзажа. Сам художник вспоминает, что это было время вдохновения,

творческого подъема: » Я был как в раю» Возможность писать целыми днями, рядом единомышленники-друзья. Андрей и писал: ледоход, разлив, последний снег, деревья в воде.

А потом заметил церковь, заброшенную, не действующую. Художник залез на колокольню, и там ему открылся потрясающий вид на окрестности. Маленькая церковь, часовенка - все таяло в воздухе, растворялось в солнечных лучах. Весенняя голубая дымка, капельки серебристых куполов казались отражением неба, насколько они органично смотрелись в пространстве. В голову приходила мысль о том, что они спустились с небес.

-3

Андрей Дареев, пораженный красотой, начал писать этюд, делать зарисовки со старой колокольни. Тогда он и увидел свою будущую картину.

Совпало, что это был день родительской субботы. Внизу стали собираться люди, съезжаться со всей округи на могилы своих отцов, предков. Поклониться им, навести порядок, вспомнить всех ушедших.

Художника был воспитан на творчестве Левитана и Саврасова и хотел написать тоже, что-то эпическое, широкое. Андрею Дарееву это удалось в работе «Родительский день». Такие поэтичные и пространственные пейзажи, с философской подоплекой, с глубинным смыслом большая редкость.

Художник Андрей Дареев смог передать ощущение полета, которое он испытал сам, стоя на колокольне. Душа летит как птица над всем этим пространством, далеко куда-то, наверное, туда, куда течет река, за горизонт.

Сама композиция подчеркивает это движение, полет: река развивает свое течение слева направо по диагонали, и взгляд зрителя улетает, уходит вдаль по руслу реки. Летящие птицы

только увеличивают эффект полета. Перспектива подчеркивает глубину пространства картины. Работа получилась динамичная, вся в движении, хотя сюжет внешне спокойный.

Ветки деревьев на переднем плане, освещенные в контражур: березы, осины, тополя. Знакомые, до боли, российские перелески. Доминанта пространства это - купола церквушки, они стремятся ввысь в небеса, которые отражаются в них. Вся картина решена очень нестандартно, и зритель, оказывается в необычной роли.

Мы, зрители смотрим сверху как бессмертный дух, душа, к которой пришли живые, наблюдаем за их жизнью, суетой внизу. Смотрим отстранено за происходящим, через ветки, через купола церквушки. Маленькие фигурки людей внизу, кажутся муравьями, они читаются как единое целое с пейзажем.

-4

Художник очень пронзительно передал это ощущение, когда ты становишься сам небом, и уже не принадлежишь земле. Немного страшно это понять, но полет зовет вдаль, и хочется бесконечно лететь к свету, к горизонту.

У картины Андрея Дареева очень тонкий колорит, построенный на сочетания двух цветов: теплой охры и холодных оттенков разнообразных синих. Все растворяется в голубом и сиреневом мареве, цвет вибрирует и картина получилась очень пленерная, живая, пропитанная весенним воздухом.

Теплые рефлексы охры от земли, в тени деревьев и церквушки. Холодные рефлексы с неба на куполах. Каждый перелом формы на куполе уже своего цвета. Складывалась мозаика из роскошных оттенков. Блики солнца на стальной крыши зажигают весь пейзаж. Вода, земля и солнечный свет все объединяется весенним воздухом.

искусствовед .Тяглова Наталья Владимировна.