Нужно всё же написать о моде 2000х не только как об экспериментах Джунья Ватанабе повлиявших на всю джинсовую моду уже двух десятилетий или весёлые итальянско-японские Tokidoki, но и о Той Самой Моде Тех Самых Нулевых.
Великих и Ужасных 2000х.
Изнутри эпохи у меня с ними было всё сложно.
Сначала пришлось приучать родителей к мысли, что ребёнок старше восемнадцати лет не является их личной собственностью - на это ушло ощутимое количество сил и времени, потом начать бороться с процессом профвыгорания.
Бумажный глянец уже чудовищно, невыносимо опопсел даже в лучших изданиях, из него исчезли интересные интервью, оригинальные фотографии и исторические статьи, а интернет ещё не наполнился хорошими переводными статьями и выбором иллюстраций.
На русские достойные статьи о моде в рунете в те годы рассчитывать не приходилось совсем, интернета не было с нужным трафиком.
Изнутри десятилетия я никак не могла понять - это "у меня настроение плохое" и мне "ничего не нравится" или вот-это-вот мне не нравится в любом случае.
Пятнадцать-двадцать лет спустя уверено могу сказать, что второе - вообще не нравится.
И не только потому что это никак не соотносится и никогда не соотносилось со мной лично ни на уровне идеологии, ни на уровне кроя, ни на уровне цветов, которые заполняли магазины по самые крышечки, но и потому что вносило эмоцию истерики от тех, кто пытался это носить.
С девушками следующими этой моде было буквально трудно передвигаться по городу.
Постоянно сваливающиеся штаны, выношенные бретели нижнего белья неуклюже торчащие наружу, иногда в количестве одного бюстгальтера и пяти "модных, ты не понимаешь!!! кружевных" маек, крошащийся кусками на окружающих тональный крем и отваливающиеся накладные ресницы - девушки, вы серьёзно?
И спотыкания о комедийно-средневековые носы обуви.
И страдания - колоть или не колоть пупок и нет ли на нём лишних сантиметров, складок, килограмм - "но все же колют!" - "но тогда в него стразик сунуть можно будет!".
И нытьё, что далеко она в этих колодках не уйдёт - а "далеко" это сто метров от метро до кафешечки.
Автозагар-низкая талия-стразы в пупке-бархатные спортивные костюмы.
Кепки-остроносые сапоги-брюки карго из атласа.
Я умею работать с тем, что не очень люблю сама но, хоть я и родилась в России, я не настолько "чту традиции", чтобы превозмогать там, где можно найти или создать приятный третий-пятый-одиннадцатый путь в обход.
Ва-банк, авторский - фотографии людей и фотографии кукол того десятилетия.
Для данной статьи My Scene от Mattel - 2002-2009 годы выпуска.
На куклах и пятнадцать лет спустя стиль мне нравится очень.
У кукол не меняется фигура, у них один на всех, крайне удачный размер.
Заданный производителем скинтон не меняет оттенка.
Кукла не ноет, что обувь на тяжёлой платформе натёрла ей ноги - напротив, она помогает ей уверено стоять на полке и на выездных фотосессиях.
Острые носы туфель и сапог не покрываются уродливыми трещинками.
Кукле не нужно "совсем вот невидимое" нижнее бельё.
С неё не крошится пудра - дешёвая пахнет сырой штукатуркой, меня этот факт много лет ставил в тупик - косметический ремонт лица? Окей.
И тут наконец - пятнадцать-двадцать лет спустя, я поняла, что та мода действительно была пресловутым - "для тонких и звонких".
*
Так раньше было принято говорить по некоторые версии стиля "бохо".
Про шёлк-в-цветочек.
Я отказываюсь нести ответственность за этот факт, но я его цитирую.
Но тут дело в другом.
В происхождении этого - "голопупочноговсваровски" и "остронособотиночного".
Это действительно стиль и эпоха размера XS.
Потому что.
Потому "Spice Girls", "Destiny’s Child".
Близняшки Олсен, модель и актриса Линдси Лохан, актриса и модель Миша Бартон.
Трендсеттерами Тех Самых Нулевых - были девушки-куколки, с которыми ещё не случилось неудачных романов, токсичных браков, алкогольной зависимости, суда за собственные деньги с продюсерами или родственниками.
Потому что поколение актрис и моделей, которые начали профессиональную карьеру в детстве.
Олсен буквально - в младенчестве.
Потому что владение собственным телом на камеру с возраста рекламы подгузников.
Потому что на момент начала нулевых они не просто "стройные" как "худые", "похудеть" и "она много работала над собой" (прям, проверить на русские гены и тягу к труду и обороне).
А у них девичья худоба, которая не успела обрасти женскими объёмами - ни мышц, ни жира, ни более тяжёлой пластикой движений.
На них ещё не успело в полной мере подействовать земное притяжение - буквально.
Они правда такие - тонкие и звонкие - и профессиональная школа походки и работы на камеру.
С ними ещё технически не случалось "лишних килограмм".
В том числе тех, которые - "фотоаппарат добавляет пять, а видео десять", и нужно морить себя голодом, чтобы на фотографии выглядеть "хотя бы не толстой".
Можно сколько угодно говорить о "бодипозитиве", о "принятии себя", о "необходимости приятия других такими, какие они есть" (кто-нибудь на этом фоне любви всех ко всем уже знает - что делать с принятием чужих "не совсем "девяноста"", которые стекают на твоё оплаченное место в самолёте? очень надо. моё личное дао не подразумевает простого просветлённого принятия этой формы чужой избыточности).
Но голый животик (тм) с стразинкой вчерашней школьницы, которая танцует хип-хоп и училась ходить по подиуму с восьми лет - несколько отличается от наивных надежд на модный голый животик (тм) всего остального населения мира.
Трансгендеры включено.
Если у вчерашней школьницы есть цветные гены - то и автозагар ей не нужен.
И распределять его по себе проходя сквозь адские муки тоже нет.
Все хотели быть "как Линдси Лохан" или как "Миша Бартон".
Кто-то как "сестрички Ольсен".
Или хотя бы как "Бьонс" (кто-нибудь ещё помнит такое написание имени?! или оно мне в бумажном глянце двадцать лет назад "примерещилось"?).
Это мода подиума и сцены.
Мода короткого, яркого, пронзительного впечатления.
Вспышки, взрыва, фейерверка - иногда буквально в искрах салюта.
Клипов, концертных выступлений, профессиональных фотосессий, журнальных разворотов - над которыми сначала работали гримёры, потом целый штат включающий работу со светом, потом фотокорректоры.
Мода для выйти и "сделать ручкой поклонникам" из самолёта, на красной дорожке или на пяти метрах между машиной с личным водителем и закрытым клубом для VIP-персон.
Это при таком раскладе - личный размер одежды XS и машина с водителем можно носить характерное не запахивающееся пальтецо - Линдси Лохан, My Scene и пальтецо 2005.
Эмоция - "Ах! Я такая фея!" - и "мне совершенно не холодно даже зимой".
Группа "Destiny’s Child" - три природно гибкие девушки с тёмной кожей.
Цвет похож на сильный, красивый, ровный загар, который очень трудно получить большинству белокожих девушек.
А ещё труднее поддерживать его таким круглый год.
Это им идут "светло-голубые тени до бровей" и накладные "опахала" ресниц.
Тем более, они идут им на сцене.
Когда очень нужно подчеркнуть для целого стадиона зрителей, что у женщины есть глаза, губы и вообще лицо.
Их бывшая солистка Бейонсе, которая может себе позволить цитировать стиль сцены нулевых на протяжении всей своей карьеры - потому что именно за восприятие этого спектра эмоций она и получает свои гонорары.
Это на сцене "голое платье" в блёстках делает женщине сияние.
Это знала Мэрилин Монро - "Happy Birthday mr President."
В таком платье женщина должна быть недосягаемой - Звезда на высокой сцене в свете софитов.
Когда есть Сияние.
Когда женщина сама как бокал шампанского, которое льётся "рекой".
Страз, драгоценный камень, отражение дискотечного шара на стенах.
А неравномерности автозагара, "невидимые" лямки "поддерживающего" нижнего белья, дефекты макияжа не имеют никакого значения для тех, кто смотрит на это издалека и снизу вверх.
Нет деталей, которые могут поколебать образ Звезды.
Юной и Дерзкой.
Тонкой и Сильной.
Неповторимой.
Удивительной.
Недосягаемой.
Сапоги с очень длинными и острыми носами - это часть сценического образа - и его историю можно отследить назад через девяностые, восьмидесятые, семидесятые.
Женщина-Звезда в них на концерте - за который она, на минуточку, получает очень неплохой гонорар.
На вечеринке, на череде вечеринок, половина из которых это часть её работы, если не все - спросите звёздных продюсеров.
Может быть, она на каблуках на публике всегда.
Но всё её время на публике оплачено.
А с вечеринки на вечеринку её возят на машине.
Это совершенно не похоже на работу в офисе в режиме 12/5, если вместе с дорогой в общественном транспорте, при оплате 8/5.
Да, и обувь не снашивается в режиме "одна модная пара на сезон", а то и на два.
Обувь скорее носится как "одна пара на неделю".
Разумеется, образцы стиля пройдя эволюцию от Юной Недосягаемой Супер Звезды до "у-каждой-уважающей-себя-модной-женщины-гардеробе-должно-быть-это" (иначе-производители-одежды-обанакротятся) - претерпели воистину страшные изменения.
Даже Линдси Лохан не смогла всегда быть Линдси Лохан 2004го года.
Огромные губы - это тоже из звёздного мира, в который пришло новое поколение мулаток и негритянок.
Они у них правда такие.
Это выглядит очень эффектно - я несколько дней под впечатлением образа Дженнифер из сериала "Потерянный рай" 2020го года.
Эти девушки получили наконец возможность быть такими, какие они есть.
Получать за это социальные плюшки красивой женщины - комплименты, гонорары, славу, признание их красивыми.
А белой женщине для этого эффекта нужно пойти к косметическому хирургу.
И, если в 2006 году слово "мукла" - это марка российских дизайнерских кукол, то в 2011 - дамочки, которые не смогли сказать себе "нет".
И так буквально на любой элемент Того Самого Стиля, которым теперь принято несколько театрально ужасаться.
"- Ну, ужас. Но не ужас-ужас-ужас. - сказала Мадам публичного дома про сложного клиента."
Я что-то похожее, хотя и на других основаниях, могу сказать из своей "Башни из Слоновой Кости" почти двадцать лет спустя: "Ну, ужас." - "Но, миленько." (с) "Как отделаться от парня за десять дней".
Так что - ужасаться, восхищаться или ностальгировать - по вкусу!
My Scene - "Моя сцена" - реакция Mattel на Bratz - "Дерзкие" от MGA - в 2002м году у корпораций впереди суды за права всех на всё, хотя могли бы обойтись и без этого, а просто делать хороших кукол, не отвлекаясь на истерику маркетинговых отделов - в итоге вышло именно так, но с потерей хороших выпусков и подходящего для них времени.
Выпускались с 2002го по 2009й год, идеально воспроизводя гламурную, сценическую и кино моду десятилетия.
Очень интересный стилистический компромисс между традиционной барби формата 1/6 около 30 сантиметров и взорвавших рынок игрушек невысоких, стилизованных Bratz с крайне неожиданными для всех пропорциями.
Тело "майсинок" - это копия стандартного тела барби вплоть до крошечной ступни, голова увеличена от стандартной, но не доходит до размера братц.
Обувь крупная, но не на штырьке, а так и надевается на эту ступню, имитируя больший размер.
Майсин могут носить и свою обувь и от других выпусков.
Майсин могут обмениваться одеждой с стандартными куклами 1/6.
Так как они выпускались с очень хорошими наборами одежды, это сделало их уникально конкурентоспособными.
После появления MTM - барби-йоги в 2015 году, многие поклонницы майсинок пересадили их на эти тела - на стандартные или "пухлей", скинтоны совпадают.
Среди верных поклонниц майсин много взрослых - тех, у кого это была любимая кукла детства или тех, кто открыл для себя хобби и линейку уже во взрослом возрасте - если понравилось, можно присоединяться, в рунете фандом довольно большой, в англоязычном интернете, тем более.
Такие не такие уж "ужасные" - эпатажные, кинематографичные, сияющие Те Самые Нулевые!
Лайк, если статья понравилась или была полезной.