Найти в Дзене
MEGATRENDS

Топ-15 летающих такси и автомобилей, которые поменяют вашу жизнь в ближайшем десятилетии

Можно сказать, что это улучшенный, более тихий, безопасный и эффективный вертолет. Мы сосредоточены на том, чтобы сделать этот опыт реальным и захватывающим. В этом и заключается смысл технологии
/ Джастин Эрлих, бывший инженер NASA/

Список компаний, стремящихся поднять наши поездки на новый уровень, ежегодно растет. Когда-то увиденные в научно-фантастических фильмах, летающие такси, парящие над пробками, возможно, окажутся в небе к концу 2020 года. Эта отрасль промышленности находится в зачаточном состоянии, но инженерные группы гигантов авто- и авиапрома уже разрабатывают эту технологию. Представляю основных игроков в этом летающем сегменте в своем блоге на Дзене и на информационном портале megatrends.su

Uber VTOL такси

Проект летающего такси Uber является одним из крупнейших в индустрии VTOL (англ. Vertical Take-Off and Landing, рус. СВВП, Самолёт вертикального взлёта и посадки). Компания рассчитывает к 2023 году запустить первые пилотные такси Uber Air на регулярной основе. Коммерческий интерес компании к авиаперевозкам возник в 2016 году, ускорили программу во второй половине 2020 года, тестовые полеты начнутся к концу 2020 года в Далласе, Лос-Анджелесе и Дубаях. Прототипы выглядят как футуристические уменьшенные турбовинтовые самолеты, взлетающие и приземляющиеся на огромные скай-порты в городах, которые сами и обслуживают. У них нет потребности во взлетно-посадочной полосе.
Каждый самолет способен развивать скорость до 240 км в час, запас хода составляет около100 км при перевозке одного пилота и четырех пассажиров. Прототипы будут электрическими и самостоятельными, хотя пилот сможет взять управление в свои руки при чрезвычайной ситуации.
Uber планирует производить до1000 посадок в час – это коренным образом изменит жизнь в мегаполисах. Лучшие архитекторы проектируют плотно упакованные взлетно-посадочные площадки на земельных участках размером от 4000 кв.м.
Летающий проект Uber столкнулся с проблемами, которые испытывают все летательные аппараты, прежде чем они взмывут в небо. VTOL не могут гарантировать надежность при экстремальной погоде, поэтому Uber предполагает начать тестирование в регионах с очень мягкими условиями и небольшими дождями. Сиэтл, прости, но ты пролетел! Компании также необходимо установить партнерские связи с сегментом недвижимости, чтобы установить скай-порты в местах, где земля и пространство является роскошью. Эти проблемы демонстрируют, сколько работы предстоит проделать первопроходцам городского неба 21-го века.

Прототип АэроМобил

-2

Базирующаяся в Словакии AeroMobil стремится выпустить летающий автомобиль, который называют «суперкаром с суперспособностями». Это уже его четвертая модель - одна из наиболее эффектных гибридных моделей с бензиново-электрической трансмиссией. В отличие от настоящих самолетов с вертикальным взлетом, гибридные летающие машины предназначены для взлета со взлетно-посадочной полосы, как самолет, а также имеют способность превращаться в автомобилеоподобное транспортное средство для езды по дороге. Эта система требует убирающихся колес и крыльев и очень эффективной трансмиссии.
АэроМобил объединил свои усилия с Starburst (производителем аэрокосмических ускорителей), чтобы достичь своей цели в разработке электрической трансмиссии.

Аэробус Вахана

-3

Проект Vahana от Airbus стремится создать электрический самолет VTOL, который будет полностью пилотируемым. У модели самопилотируемого аппарата есть ряд преимуществ. Это экономия затраты на обучение пилотов, которые уже есть на рынке труда. У инженеров-программистов уже есть большой опыт создания систем автопилотов для больших самолетов, которые также могут быть применены к Vahana. Еще это идеальный способ запустить службу такси, поскольку автомобили автоматически возвращаются в центры технического обслуживания или выбирают другой маршрут на основе текущих заказов.
В начале 2018 года опытный образец Vahana прошел первые успешные полномасштабные летные испытания. Это был 6-метровый самолет, который поднялся на 5 метров в воздух и пробыл там 53 секунды. Он сделал это полностью с технологией автопилота. С тех пор Airbus совершил около 50 испытательных полетов и заявил, что готовится к дебюту в 2020 году.

Летающий прототип Китти Хок

Генеральный директор Kitty Hawk Себастьян Трун утверждает, что управлять его детищем Flyer «так же легко, как играть в Minecraft». Но лицензия для управления пилотом пока не получена. Последний прототип представляет собой 100-киллограммовый аппарат, демонстрирующий сверхлегкий дизайн. «Кошачий коготь» во главе с Труном и соучредителем Google Ларри Пейджем, планируют создать личный летательный аппарат, предназначенный как для бездорожья (по закону сверхлегкие транспортные средства не могут летать над городскими районами), так и воздушное такси для городской среды. Небольшой, похожий на дрон, летающий механизм выглядит многообещающе для тех, кто хочет быстро летать на автомобиле, но пока он доступен только для испытательных полетов в учебном центре на берегу озера.
Volocopter 2X

Дизайн Volocopter 2X амбициозен и выглядит очень круто. Разработанный в Германии, он имеет 18 роторов с батарейным питанием, управляемых одним джойстиком. Скептики могут сказать, что все это не очень практично, но компания сделала полноразмерную тестовую модель и продемонстрировала ее на выставке CES - 2018 благодаря спонсорству Intel.
2X может перевозить двух пассажиров. Время полета составляет 30 минут, а расстояние между зарядными центрами составляет 25 км. Работа Intel над проектом включает в себя такие сложные технологии, как четыре независимых сенсорных блока для управления, девять различных электрических аккумуляторов со встроенным резервированием и парашют, уложенный поверх автомобиля на случай, если что-то пойдет не так. На Volocopter остановил свой выбор Дубай для будущего парка воздушных такси (поскольку власти Дубаев уже выбирали и отказывались от других брендов, сделка возможно не окончательная).
Volocopter продемонстрировал 2X в двухминутном полете над Сингапуром в октябре 2019 года.

Moog SureFly

-4

SureFly - надежный VTOL, предназначенный для коммерческих операторов и потребителей, ищущих надежный, самоконтролируемый полет, по цене около 200 000 долл. США за единицу. Он разработан Workhorse, но продан Moog за 4 млн долларов в ноябре 2019 года после многомиллионных убытков. У SureFly имеет восемь пропеллеров и развивает максимальную скорость 120 км в час. В отличие от других VTOL , он работает на бензине, аккумуляторная батарея обеспечивает резервные 10 минут полета. Первая модель может перевозить около 160 кг груза, хотя в настоящее время разрабатывается более тяжелая версия, способная перевозить до 260 кг. Обе модели заинтересовали американских военных.
SureFly прост в эксплуатации - джойстик для управления направлением и регулятор газа на двери пилота.

Открывалка BlackFly

-5

Детище канадской фирмы Opener BlackFly представляет собой типовой VTOL, который сочетает в себе персональное пилотирование с множеством автоматических функций, включая функции автоматической посадки и автоматического возврата домой, что позволяет выполнять полет без необходимости формального лицензирования. Несмотря на необычный дизайн, BlackFly летает знакомым методом. Восемь дроноподобных роторов расположены на двух крыльях. Взлет немного отличается, поскольку формат VTOL предполагает качание назад - вперед, чтобы набрать обороты для запуска вверх. Спецификации допускают длительный 60-километровый диапазон при 115 км в час, хотя правила ограничивают эти возможности для владельцев. И такие летающие авто, в значительной степени, интересны тем, кто хочет управлять собственным воздушным транспортным средством.

Terrafugia Transition

-6

Terrafugia Transition - это еще одна гибридная модель с выдвижными крыльями и колесами, которая одинаково удобна как на земле, так и в небе. Бензиново-электрическая гибридная трансмиссия Transition позволяет использовать режим повышения скорости во время полета. Предполагалось, что Transition будет продаваться по цене 280 000 долларов, но позже компания стала воздерживаться от предоставления прейскурантной цены.
Terrafugia принадлежит китайской фирме Geely, чей растущий портфель брендов включает Volvo, Lotus, Polestar, лондонскую компанию такси, примерно 10% акций Mercedes-Benz. материнскую компания Daimler и половину автомобилей марки Smart city. Если у кого-то и достаточно средств, чтобы построить летающий автомобиль, то это у Geely.

Эханг -184

-7

Когда Ehang -184 впервые появился на выставке CES и произвел много шума. Персональный квадрокоптер VTOL, полностью автоматизированный, абсолютно безопасный, с питанием через базовый интерфейс с сенсорным экраном, удобный в использовании для каждого желающего - эти характеристики вызвали много претензий у экспертов. Ehang продолжает давать довольно сенсационные заявления касательно своего аппарата. Например, о том, что компания тестировала свою модель более тысячи раз во всех типичных ситуациях (включая ветра с высокой скоростью, непогоду). Как они утверждают - единственный тестовый вариант, доступный на сегодня – пешеходный. В принципе, такого рода анонсами балуются и другие аналогичные компании.
Однако некоторые подробности дают основание полагать, что какая-то версия Ehang 184 вступит в конкуренцию. Эханг уточнил, что каждое такси будет иметь командный центр, который будет автоматически заземлять летающий автомобиль в плохих погодных условиях, и что модели в первую очередь предназначены для полета в базовых U-образных формах из одного порта в другой. Это было бы обнадеживающе, если бы Ehang не объявил о банкротстве в мае 2018 года. Компания назвала этот шаг стратегическим и провела публичную продажу акций на 100 млн долл. США в ноябре 2019 года, что совсем не внушает доверия.

Joby Aviation авиа такси

-8

Дизайн (одна из первых моделей) Joby Aviation 2014 года.
После нескольких лет работы над личными самолетами, Joby Aviation недавно получила огромный денежный доход от таких компаний, как Toyota и Intel, который выделил 100 млн долл. США на создание электрического воздушного такси. Эта модель интересна тем, что она объемней многих других аналогов (вместимость до пяти пассажиров). Несмотря на то, что она называется VTOL, модель основана на более традиционной сборке самолета с несколькими винтами, что вызывает много вопросов о том, как это будет работать на практике.

Гибрид вертолет-самолет Jaunt Aviation

-9

Новичок Jaunt Aviation, совместно с Triumph Group, разработали летающее такси, которое выглядит как нечто среднее между вертолетом и самолетом. Компания планирует решить одну из основных проблем, связанных с вертолетами - шум. Используя запатентованную технологию, самолет снижает скорость своего основного ротора во время полета, чтобы оставаться относительно тихим.
Jaunt установил также партнерские отношения с некоторыми крупнейшими компаниями в этом бизнесе. Так, Aviation Today сообщила, что Honeywell предоставит для аппаратов навигационное программное обеспечение, технологию управления полетом и электрическую двигательную установку. Uber уже назвал Jaunt одним из своих партнеров по производству городских воздушных транспортных средств.

Порше-Боинг летающее такси

-10

Porsche и Boeing пожали руки, чтобы исследовать перспективы рынка летающих такси. Они выяснили, как должна выглядеть роскошь в этом растущем секторе и как ее выгодно представить. Международная команда инженеров обеих компаний приступила к тонкой настройке концепции гладкого крылатого транспортного средства с обтекаемым ветровым стеклом. Проект все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому окончательный дизайн может измениться. Компании представляют себе полностью электрический, стильный и инновационный автомобиль для вертикального взлета и посадки. Предполагается, что первые испытания пройдут в 2020 году.

Hyundai

-11

Hyundai создал подразделение летающих такси в сентябре 2019 года. Компания еще не выпустила прототип, но она наняла ветерана НАСА доктора Джайвон Шина, чтобы возглавить выход проекта в летательный сегмент. Его опыт в области электрификации и передового управления воздушным движением может дать южнокорейской компании преимущество в попытках опередить конкурентов.
«Новая команда Hyundai разработает основные технологии, которые сделают компанию движущей силой в области городской воздушной мобильности - сектора, который, как ожидается, вырастет на рынке до 1,5 трлн долларов США в течение следующих 20 лет», - говорится в заявлении компании.

Aston Martin Volante Vision

-12

Aston Martin, британский производитель спортивных автомобилей в 2018 году представил дизайн летательного аппарата под названием Volante Vision, с местами для трех пассажиров, расположенными в треугольной конфигурации. Компания отметила, что Rolls-Royce (производитель самолетов, а не производитель автомобилей) предоставил трансмиссию Volante Vision, но не предоставил технических характеристик. Стоит отметить, что пока никто не видел, как летают самолеты в стиле «Звездных войн», поскольку проект Aston Martin с момента публикации компьютерных моделей не получил развития в публичной среде. Возможно, стоит ждать сюрпризов!

Роллс-Ройс прототип

-13

Под именем Rolls-Royce работают две компании: одна производит самолеты, а вторая - автомобили класса люкс. Последний еще не проявил интереса к сегменту самолетов вертикального взлета, но первый представил в 2018 году концепцию, способную перевозить людей и грузы. В характеристиках указан диапазон 800 км и максимальная скорость 400 км / ч благодаря силовой передаче, состоящей из газовой турбины, которая генерирует электричество и подает его на электродвигатели.
Rolls-Royce указал, что аппаратное и программное обеспечение, необходимое для реализации VTOL, уже существует или находится на стадии разработки. Разработчик надеется начать перевозить пассажиров в конце 2020-х годов, но о проекте пока официально не заявлено. Известно, что в марте 2019 года компания объединилась с Bell для разработки силовых агрегатов VTOL