Нет ни одного человека, который бы не ждал в 2007 игру десятилетия. Crytek рассказывала сумасшедшие вещи о игре: супер костюм со сверх быстрыми рефлексами , бронебойный да ещё и обладающий невидимостью.
Красивейший открыты для изучения остров, задания которые можно проходить разными способами и применяя интерактивные объекты на уровнях. Ну а теперь можно обсудить, все ли так красиво как нам говорили или все это только слова?
Что оказалось абсолютной правдой, так это графика. Даже спустя 13 лет после выхода игра смотрится просто потрясающе. Красивое освещение и эффекты , практически фотореалистичные кислотные джунгли. Проработанная физика объектов. В общем все что касается внешнего вида- все замечательно!
Но! Открытый мир пустой и безжизненный. Заниматься изучением его смысла нет, так как кроме редких аванпостов с китайцами на острове ничего и нет. Никакой награды за выполнения , так скажем второстепенных заданий , нам не дают...
Остров большой , поэтому ездить по нему нам дают на джипе и лодке. Выглядят такие поездки красиво, не спорю, но нет гейплейных эпизодов, где можно использовать эту технику как-то по оригинальному.
Тоже касается и некоторых разрушаемых объектов. Например, если в хлипком доме находится отряд солдат , можно разрушить стены и завалить всю группу , но гораздо быстрее и проще просто перестрелять всех.
Враги не отличаются особым умом , поэтому проблем с ними не будет. Разумеется они пытаются делать тактические действия: обходят нас, либо выкрикивают из укрытия , но иногда они могут тупо стоять за стеной не предпринимая никаких попыток напасть, и их спокойно можно обойти.
Разнообразить игровой процесс должен продвинутый костюм. И вот тут самое большое разочарование. Номинально заявленные разработчиками фишки есть, но все это ломает энергия. Ее очень и очень мало.
Войдя в режим невидимости и двигаясь в сторону врага, стобальная шкала энергии тает на глазах. У меня в стелсе получалось максимум устранить 1-2 солдат, а далее энергия заканчивается и меня палят.
Точно такая история и с остальными режимами костюма. Силовой режим каким то образом увеличивает урон пуль, но ограниченная энергия не даёт выпустить и очередь.
Разве что полезен оказался режим скорости , который даже без спринта ускоряет наши движения, а учитывая размер острова, это необходимо.
Помимо людей врагов, есть и пришельцы. Тут ещё хуже ситуация чем с китайцами. Во-первых искусственный интеллект отсутствует от слова совсем. С людьми ещё худо-бедно можно было устроить кошки-мышки и использовать хоть какую-то тактику , а с пришельцами только перестрелки.
Во-вторых огромной проблемой стал дизайн. Словно внешний вид был взят из трилогии Матрицы со спрутов. Или какой-нибудь русской Симбионт. Скучен и внешний вид пришельцев , и игровой процесс с ними.
Разработчики старались разнообразить игру баталиями на танках и вертолетах, создали огромный остров , где мы вольны делать что захотим. Но все это просто не работает. Остров пуст, костюм из-за малого количества энергии не может раскрыть свой потенциал. Пришельцы вышли словно из средних шутеров российского производства. Самый главный плюс , это пожалуй именно графика. В шутере это не главное, но увы больше Crysis похвастаться нечем. Не в коем случае не говорю что игра плохая , есть яркие моменты, но по механике вышел самый обычный шутер.