Стриминг видео стал настолько популярным в интернете, что конкурентами специализированных площадок, в первую очередь, Twitch, основоположника жанра и общепризнанного лидера в прямых трансляциях видеоигр, уже стали традиционные социальные медиа. Выходить в эфир сейчас можно, например, с помощью Live функций в Facebook и Instagram, через YouTube, сервис Periscope от Twitter и другие соцсети и мессенджеры, изначально предназначенные отнюдь не для этой цели. Платформы постоянно добавляют к базовому функционалу новые опции для стриминга, расширяющие возможности для взаимодействия между авторами контента и зрителями. Эти новые инструменты различаются в зависимости от площадки и призваны укрепить связь с аудиторией. Стриминг начал использовать даже сервис по поиску работы LinkedIn (заблокирован в России по решению Таганского районного суда Москвы в 2016 году). В феврале 2019 г. он запустил LinkedIn Live — платформу, где эксперты могут в прямом эфире проводить лекции, мастер-классы, а также отвечать на вопросы аудитории в чате.
Блогеры, знаменитости, бренды, издатели и обычные пользователи транслируют события, концерты, акции протеста, мастер-классы или просто разговаривают со зрителями. Большое количество платформ, дополнительных сервисов и функций осложняет анализ стриминговой индустрии: становится сложнее чётко определить, насколько велика эта сфера, какие площадки она уже охватила, кто ведёт трансляции, кто смотрит, и почему это важно для рекламодателей и потребителей.
К 2025 году индустрию стриминга будут оценивать в 124,6 миллиарда долларов
Согласно исследованию Grand View Research, рынок прямых трансляций, и без того солидный, разрастется еще сильнее — до 124,6 миллиардов долларов через пять лет. Для сравнения — в 2016 году индустрию оценивали всего в 30,29 миллиардов.
35% маркетологов пользуются прямыми трансляциями
Исследование Social Media Examiner показывает, что в 2018 году более трети маркетологов взяли стриминг на вооружение. Годом ранее только чуть более четверти специалистов пробовали пользоваться этим инструментом. Технологии, кажется, себя оправдывают — освоить прямые трансляции намеревается большинство специалистов (63%).
Основная стриминговая платформа в США — Twitch, а видеосервис — YouTube
При наличии безоговорочного лидера среди стриминговых платформ в лице Twitch, который в 2019 году занял 73% рынка, интерес представляет борьба за второе место. Неудивительно, что YouTube, самый большой видеосервис в интернете, стал крупейшей после Twitch стриминговой площадкой. В США небольшую конкуренцию среди видеоплатформ ему составляет Facebook, а к гонке стриминговых площадок подключился Mixer от Microsoft. Эти сервисы увеличивают свою долю на рынке, предлагая более выгодные условия для крупных популярных стримеров с Twitch. Так, Mixer переманил Ninja, shroud, Ewok и Gothalion, а на Facebook Gaming теперь стримят DisguisedToast, ZeRo, NexxuzHD и Lolito FDEZ. Эти шаги, возможно, не принесли радикальных изменений в краткосрочной перспективе, но, как ожидается, дадут результаты в ближайшие годы.
Twitch также сделал несколько ответных шагов. Например, переманил Nick Eh 30 с YouTube и предложил DrLupo, TimTheTatman и LIRIK расширенные контракты. YouTube, в свою очередь, принял в ряды CourageJD и Lachlan с Twitch.
Зрители Twitch смотрят прямые трансляции в среднем по 95 минут ежедневно
Впрочем, несмотря на активизировавшихся конкурентов, Twitch — сервис, который изначально создавался для трансляций видеоигр, уже давно стал перспективной площадкой для стримеров-новичков. Ежедневный общий хронометраж трансляций здесь — свыше 200 тысяч часов от более четырех миллионов стримеров. В среднем зритель проводит полтора часа в день за просмотром контента.
Зрители посещают Twitch ежемесячно 900 миллионов раз. По данным Uplify, глобальной автоматизированной платформы покупки и размещения рекламы в прямых трансляциях на Twitch, 60 миллионов из этих посещений приходится на Россию — это самый большой рынок стриминга в Европе и второй в мире. Большинство (72%) российской аудитории — зрители в возрасте 18–34 лет, с доходом более 48 тысяч рублей на человека. Неудивительно, что Twitch стал привлекать внимание не только игровых брендов.
Больше половины всех зрителей прямых трансляций смотрят их в соцсетях, но игровой контент лидирует и там
Согласно исследованию американского Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau), примерно 52% зрителей во всем мире предпочитают смотреть прямые трансляции в соцсетях, причем любые. Остальные, кто интересуется определенной направленностью, выбирают специальные сервисы для трансляций.
В России, как показывает статистика Uplify, игровые трансляции собирают больше зрителей, чем видеоконтент на других развлекательных сервисах: Twitch, может быть, и уступает Instagram, зато в сравнении один только игровой сегмент YouTube собирает зрителей больше, чем российские видеоплатформы Megogo, Матч.ТВ и OKKO вместе взятые.
В этом российские пользователи следуют мировому тренду. Согласно данным Superdata, видеоигровые стримы собирают больше зрителей чем HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятые. Аудитория Twitch больше, чем у спортивного канала ESPN.
В третьем квартале 2018 года зрители стримов посмотрели на 56% больше рекламы во время трансляций, чем за тот же период 2017 года
В третьем квартале 2018 года количество просмотров рекламы в трансляциях выросло на 56%. У видеосервисов этот показатель не столь впечатляющий: 27% в длинных (больше пяти минут) видео и падение на 20% в коротких роликах.
Сервисы для размещения рекламы на стриминговых платформах помогут охватить всю эту аудиторию. С помощью Uplify, который размещается непосредственно в трансляции стримера, рекламодатель не потеряет треть возможных показов — столько пользователей Twitch пользуются блокировщиками. Такой контент невозможно «пропустить» или закрыть.
80% пользователей предпочтут посмотреть бренд-видео чтению корпоративного блога
Большинство участников опроса Livestream.com указало, что скорее посмотрит видео от бренда, чем прочитает пост в его блоге. В том же опросе 87% опрошенных заявили, что с большей вероятностью посмотрят в сети более «личный» контент, пусть и с интеграциями, чем стандартные рекламные ролики.
Uplify занимается не только автоматизированным размещением роликов в трансляциях, но также создаёт рекламные кампании и анализирует аудиторию. С таким подходом рекламу будут показывать только нужным зрителям — вплоть до аудитории конкретных стримеров.
К началу 2018 года ежедневно на Twitch заходили 15 миллионов пользователей
Площадка сформировала собственную экосистему: все эти миллионы зрителей подписывается исключительно на стримы, в отличие от пользователей Facebook, Instagram и Twitter, подписанных на бренды. В пиковое время на сайте находятся более 2 миллионов зрителей. В одном только российском сегменте более 200 тысяч стримеров ежемесячно запускают трансляции, которые посмотрят почти 120 миллионов раз.
В таком количестве авторов и пользователей рекламодателю, незнакомому с площадкой, легко запутаться. Uplify делает автоматическим процесс размещения и подбора рекламы на нужных каналах. Необходимо только выбрать цели, формат и бюджет кампании — дальше система сделает всё самостоятельно. Рекламу — ролики или баннеры — невозможно заблокировать или пропустить. Uplify также отображает ход кампании в реальном времени, а по окончании — формирует отчёт, где покажет, как рекламное сообщение и аудитория нашли друг друга.
Заинтересовались? Оставьте заявку на регистрацию — и мы подробнее расскажем вам, как получить больше охвата или дохода!