Мой взгляд на то, как образы примархов соотносятся с символикой старших арканов Таро. В рамках допущения буду считать Альфария и Омегона отдельными фигурами, а 2 и 11 примархов "тираниднутым" и "варпанутым" соответственно.
Шут/Ученик - олицетворение как самого игрока (point of view, начало пути, фаза потенциала), так и Императора (Самость, изначальная точка, Дионис и Уран, созидание, божественное трикстерство). Игрок так же способен на любой путь в рамках сеттинга и может охватить его взглядом со стороны. Карта по обе стороны четвертой стены.
По поводу Мага, по-моему, едины все подобные расклады - это Магнус с его рациональной магией, поиском высшего знания, властью над стихиями, активной волей. Авторы щедро снабдили Магнуса связанной с архетипом Мага символикой, а любитель писать про ТС Грэм Макнилл тщательно и со знанием дела добавлял неогерметические мотивы в текст. Перевернутый Маг - то, что в итоге создало Магнусу проблемы: эгоизм, неразумное использование сил.
Верховная Жрица подходит Лоргару больше, чем Иерофант, к которому его пытаются подогнать по стереотипу. Мистика Лоргара - эмоциональная и интуитивная, он тонко чувствующий интроверт, стремящийся к скрытой истине. Даже религиозную карьеру он начинает с видений, озарений, вызова старой религии родного мира. "Перевернутый" статус как раз пассивность, опасность от потери ориентира, необдуманные контринтуитивные действия.
Императрица соответствует Гиллиману - опекающей родительской фигуре, домовитому управленцу, главе одной из самых благополучных частей Империума. Он олицетворяет процветание, щедрость, дипломатию (особенно в линейке иннари). Прижимистость и гиперопека - "темные стороны" Императрицы.
Император - Дорн, строгий и холодный руководитель, стоический отец-защитник, "каменная стена". Он организует порядок и оборону, для него важны честь, профессионализм, верность Императору и подопечным. Опасны для него как излишняя жесткость, негибкость, так и потеря концентрации из-за горя и изоляции.
Иерофантом мне представляется 11 - Лоргар видел в одном из потерянных братьев предостережение для себя, и именно этот брат мог быть единственным, кто знал про варп. Если это "духовная" фигура, то уже передающая людям Высшее знание, полученное от Императора, проповедь, направленная на улучшение мира, благословение и озарение. Но в перевернутом виде он сошел с пути, а то и возомнил себя богом.
Влюбленные, карта, символизирующая двойственность и выбор, подходит Альфарию. Альфарию постоянно приходится и выбирать, и сочетать - то человеческое и ксеносское, то лояльность и заигрывания с Хаосом. У него тесная синергия и с братом-близнецом, и с легионом. Однако он в итоге теряет баланс, делает неправильный выбор и гибнет глупее прочих.
По поводу Колесницы пришлось крепко подумать, но в итоге остановилась на Руссе. Это волевое движение вперёд, подчинение воле свыше, как прорыв, так и примирение внутренних противоречий. Русс постоянно старается уравновесить дикое и цивилизованное, он и упорный воин, и странник, отправившийся за Древом Жизни, чтобы вывести мир из застоя. Его опасность - опрометчивые поступки на крутых поворотах, необдуманное применение силы.
Справедливость - Конрад Керз, следящий за соблюдением законов и выносящий приговоры. В норме он должен был быть примархом-"инквизитором", поддерживающим порядок и мораль, но его перевёрнутая сторона - самодурство, осуждение, несправедливые наказания.
Отшельник подойдёт Мортариону - отстраненному и терпеливому искателю собственного пути. Он обращён внутрь себя, ищет независимости, способен на мистическое созерцание, хотя и остерегается своей "колдовской" стороны. В перевёрнутом виде уединение превращается в отчужденность, а уязвленная гордость и пережевывание проблем становятся препятствием для роста.
Колесо Фортуны после колебаний решила сопоставить с Ханом. Это странник, всегда открытый новому и готовый играть на удачу. Он постиг план Императора и следует за судьбой, готовый и к взлетам, и к падениям.
Сила подойдёт Ангрону - это потенциал мощи и агрессии, который сдерживает сила духа человека. Истинное лицо Ангрона - стойкий защитник, способный преодолеть любые препятствия и при этом очень эмпатичный. Но в перевёрнутом положении он теряет контроль над гневом, вспышки ярости приводят его к зависимости и бессилию.
Повешенный соответствует Сангвинию, путь которого привел его к статусу сакральной жертвы. Его жертва - ещё и посмертный статус хранителя душ по крайней мере своих легионеров. Также сюда хорошо вписывается символика аркана, связанная с интуитивным озарением, спокойным следованием пути и непротивлением ходу вещей. У него была опасность самому остаться в статусе "императора" и отказаться от предвиденного пути, но он свой выбор в итоге сделал и прошел путь до конца.
Со Смертью тоже было сложно разобраться, но в итоге соотнесла ее с Феррусом. Это трансформация, выход за рамки старой личности (и механическое самосовершенствование ЖР очень кстати). В его образе много и мотивов, связанных со смертью (некромантия, гибель от рук брата), и витальности. Даже его потеря головы - пока что не конец, а переход на новый этап существования с неплохими шансами вернуться. А опасность - потерять личность в постоянном самопеределывании или остаться навсегда блуждающим духом.
Пертурабо подходит Умеренность. Его изначальная личность человечна и гармонична, "ренессансный человек"-мастер всех искусств и ремесел. Он хочет строить спокойную жизнь для людей и не любит нарушения равновесия. Однако в перевёрнутом состоянии этот баланс он потерял, сначала подпав под влияние приемного отца, потом пытаясь подогнать себя под образ жёсткого военачальника. Дисгармония и загнала его в глубокий кризис и фактически затворничество.
Дьявол мог бы подойти 2. Интерес к тиранидам вполне мог появиться как проявление того самого повышенного интереса к телесному совершенству, к материальному. Обуздать животную натуру он не смог, потеряв личность навсегда.
Башня - карта Коракса. Это и революция-освобождение, и наказание свыше за злодеяния, и резкий кризис. Он поднимает восстание и бомбит рабовладельцев, уже после Ереси совершенствует свою ужасную сторону, охотясь на предателей. Вокруг него тоже происходят бедствия и разрушения, которые ему приходится принять, чтобы перейти на новый этап. Его опасность - стать излишне деструктивным, а то и сгинуть под тяжестью рушащегося мира.
Звезда подходит Фулгриму. Это вдохновение, красота и создание красоты вокруг. Он хороший правитель, приумножающий знания и достаток, создающий прекрасные города на месте бесплодной пустыни. Дать надежду он может даже мрачным людям вроде Керза. В перевёрнутом виде его старания обернулись разрушенными надеждами и бессилием - прекрасная иллюстрация этому попытки воссоздать образ Кемоса в новом романе про Байла.
Луна ассоциируется со Львом. Это и двойственность, которая сильно впечатляет фэндом, и связь с диким и природным, и интуиция, и тревога, и застывание в сумерках сна надолго. Он долго странствовал по жуткому лесу, взаимодействовал со зловещей магией и многими тайнами, а теперь его странствия - в мире снов. Предостережение карты - не заблудиться в призрачном лесу навсегда и проснуться тогда, когда его помощь будет нужна.
Солнце - вариант для многих неожиданный, но по символике весьма подходящий: Хорус. Самый яркий и активный из всех примархов, которого всю жизнь сопровождали удача и триумф. Он сильно связан с солнечными мотивами, помимо некоторых лунных, он оптимистичный и талантливый вожак, умеющий находить подход даже к одиночкам вроде Мортариона. Хотя перевернутое Солнце означает лишь временные или не особо важные проблемы, Хорус не смог пережить эти сомнения и пришел к своему закату. Однако и тут есть присущее Солнцу смягчение даже самого плохого расклада - он успел раскаяться перед смертью и получить прощение.
Страшный суд, несмотря на название, карта не "страшная" и подойдёт Вулкану, единственному подтвержденному Вечному среди примархов. Она означает возрождение, обновление, пережитие кризиса (Вулкан не поддался внутренней тьме даже после плена у Керза). Это и надежда на лучшее - Вулкан жив и осознает свою важную роль в плане Императора. Есть у карты связь с огнем как стихией и Первоогнем, а также с символикой бога кузни Гефеста-Вулкана. Опасность для Вулкана - застрять в сомнениях и сожалениях о прошлом и прошлых поступках вместо того, чтобы приближать завершение кризиса.
Последний аркан, тесно связанный с первым - Мир - остаётся для самого таинственного примарха Омегона. Величественное завершение большого плана, последний, который, вероятно, станет первым. С ним связаны надежды лояльных Альфа-легионеров и не только на успех в нынешней войне с Хаосом. Что его ждёт - возвращение к истоку-Терре, исполнение тайно раскрытой ему воли Императора, решающая роль в выходе мира из "Дня Сурка"? Его предостережение - запастись терпением дождаться того самого момента для завершения огромной игры длиной в сто веков.
Источник: https://tgmsg.ru/grimbright