Найти в Дзене

Амнестическая афазия. Урок 9. Речевая ситуация "В магазине"

Оглавление

Тема: Идём в магазин

Цели:

1. Повторение и закрепление пройденного материала.

2. Проработать речевую ситуацию по теме «Идём в магазин».

Оборудование:

буквы, карточки с цифрами.

Ход урока:

I.Гимнастика для улучшения кровообращения

1. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 10 раз.

2. Руки вверх, перед собой, в стороны, в исходную позицию. Повторить 10 раз.

3. Согнуть руки в локтях, развести в стороны. Повторить 10 раз.

4. Сжимание и разжимание кулака.

II. Упражнения для тренировки памяти

1.Работа с чистоговорками

- Сначала прослушайте чистоговорки.

Ру-ру-ру — скачет кенгуру.

Ур-ур-ур — новый абажур.

Ду-ду-ду — хохол у какаду.

Ду-ду-ду — я тебя найду!

Уд-уд-уд — мы идём на пруд.

Му-му-му — пирога кому?

Му-му-му — я ещё возьму!

Ум-ум-ум — почему здесь шум?

- Теперь давайте проговорим их вместе медленно.

- А теперь я говорю первую часть, а вы добавляете вторую.

2. Дополните ряд предметов хотя бы одним словом:

- Баклажан, кабачок…. – это…

- Банан, персик... – это…

- стол, стул..… - это …

- Кондуктор, врач…. – это…

3. Записать числовой ряд из 7 цифр по карточкам.

Если у вас пока плохо получается запоминать числовой ряд, вернитесь на то количество, которое вам доступно.

4. Повторить счёт от 1 до 10 и обратно. Представляйте мысленно числовой ряд.

- Назвать соседей числа 3, 7, 2. Между какими числами они стоят?

- Какое число стоит перед числом 5?

- Какое число стоит после числа 8?

- Такие упражнения помогут восстановить навыки счёта тем, у кого они утеряны.

III. Работа над новым материалом:

1.Вопросы к картинке:

- Я покажу картинку. Задайте к ней вопросы.

- Это продавец. Что делает продавец?

- Сегодня мы отправимся в магазин и пообщаемся с продавцом. Мы отправимся в стандартный продуктовый магазин. Возможно, это неправильно, но вам придётся посетить мой магазин и постараться решить мои проблемы. У каждого они будут свои. Но ваших я не знаю, поэтому решаем мои.

- Отправляясь в магазин, составляем список продуктов. Не подумайте, делать это нужно не только людям, которые перенесли инсульт. Это пригодиться всем. Лично я могу пойти за солью, скупить полмагазина и вернуться без соли. Поэтому составляем список. Писать я вас пока не научила, поэтому список будет устным.

- Заглянем в холодильник. Что нам надо? Назовите вслух все продукты, которые вам надо купить. Можете их нарисовать.

- Мой стандартный набор: мясо, яйца, сыр, масло, хлеб, картошка, помидоры, огурцы. Продукты получились разнообразные. Сейчас можно купить всё в одном магазине, только в разных отделах.

- В каком отделе будет покупать картошку, помидоры, огурцы? (В овощном)

- В каком отделе будем покупать мясо? (В мясном)

- В каком отделе будем покупать сыр, масло и яйца? (В молочном).

- Итак, мы в магазине. Вы зашли в магазин, но не можете найти молочный отдел. К кому вы обратитесь?

- Что вы спросите? (Как найти молочный отдел? Где молочный отдел?)

- Вам показали и вы нашли отдел. Взяли масло. Стоп! А сыра упакованного нет. Идём к кому? (К продавцу)

- С каким предложением? Взвесьте мне 200 граммов сыра. (Количество может быт любым. Потренируйтесь вставлять в предложение количество товара).

-Взяли сыр. Дальше нам нужны яйца. Но бывает, что в супермаркете их сложно найти. С каким вопросом обратимся к персоналу? (Где лежат яйца? Где взять яйца) В этом предложении можно изменить название товара.

- Взяли яйца. Идём за мясом. Иногда его приходится выбирать. Что мы скажем продавцу? (Покажите мне этот кусок.) В предложение снова можно вставить любой товар.

- Берём хлеб, но вдруг увидели…

- Что это? (булки)

- Что ещё мы могли увидеть на полках хлебного отдела? Постарайтесь вспомнить и назвать. (пирожки, пирожные) Не отказывать же себе в удовольствии, но хватит ли денег. С каким вопросом обратимся к продавцу? Сколько стоит булка?

Вывод: У нас появилось несколько основных вопросов для похода в магазин. Они актуальны для любой ситуации. Давайте их повторим:

- Как найти… по своему усмотрению добавьте любое слово. Что вы можете искать в магазине?

- Взвесьте мне … Сами добавьте, чего и сколько.

- Где лежат… Продолжайте сами.

- Покажите мне…

- Сколько стоит…

2.Знакомимся с новой буквой:

- Но сначала повторим старые Повторим пройденные буквы: А, У, О, М, С, Х, Р, Ш. Придумать слова, которые начинаются с этих букв.

- Прочитайте слоги с уже знакомыми буквами: МА МО МУ СА СО СУ ХУ ХО ХА РУ РО РА ША ШО ШУ.

- Добавим к этим слогам букву, какие слова получим:

МА – Х, МО – Х, МУ-ХА, СО – М, СО – Р, ХО – Р, ША – Р, ШУ – М.

- Наша нова буква Ы. Эта буква сложна тем, что с неё не начинается ни одно слово. Она стоит в конце или в середине.

Прочитаем с ей сочетания: ЫМ ЫС ЫХ ЫР ЫШ МЫ СЫ ХЫ РЫ

- Добавим к сочетаниям отдельные буквы. Получим: О - СЫ, У – СЫ, ША – РЫ.

Итог:

- С какой буквой познакомились на уроке?

Буквы учить и постоянно повторять. Отработать устно поход в магазин и сходить за продуктами.

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XxDLqqc6gmiCFrV7

Следующий урок: https://dzen.ru/a/XyNPmiZLTmRIQStH

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.