Тема: Профессии людей, которые нас окружают
Цели:
1. Продолжить работу над составлением вопросов.
2. Повторить пройденный материал.
Оборудование:
карточки с цифрами и буквами, посуда
Ход урока:
I.Гимнастика для улучшения кровообращения
1. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 10 раз.
2. Руки вверх, перед собой, в стороны, в исходную позицию. Повторить 10 раз.
3. Согнуть руки в локтях, развести в стороны. Повторить 10 раз.
4. Сжимание и разжимание кулака.
II. Упражнения для тренировки памяти:
1. Работа с чистоговорками:
- Сначала прослушайте чистоговорки.
Ам-ам-ам — каши тебе дам.
Аша—аша—аша — вкусненькая каша.
Аша—аша—аша — любит кашу Маша.
Ам-ам-ам-ам — кушай кашу по утрам.
- Теперь давайте проговорим их вместе медленно.
- А теперь я говорю первую часть, а вы добавляете вторую.
2. Дополните ряд предметов хотя бы одним словом:
- Пальто, шуба….
- Сандалии, кроссовки..
- Кастрюля, сковорода…
- Вишня, черешня, …
- Автобус, трамвай, ….
3. Записать числовой ряд из 6 цифр по карточкам.
4. Повторить счёт от 1 до 10 и обратно. Представляйте мысленно числовой ряд.
- Назвать соседей числа 3, 7, 2.Между какими числами они стоят?
III. Работа над новым материалом:
1.Посмотрите на картинку. Какой вопрос мы к ней зададим?
- На прошлом уроке мы учились задавать вопросы к неживым предметам. О них мы спрашиваем - что это? Какой вопрос следует задать, если он относится к человеку? Кто это? Давайте потренируемся.
Я показываю картинки, а вы спрашивайте: - Кто это? (врач, продавец, кондуктор, шофёр, полицейский)
- Я ответила на ваши вопросы о том, кто эти люди. Давайте ещё раз повторим.
- А теперь разберёмся в тонкостях их профессий. Задаём вопрос – что он делает. Вы спрашиваете, а я отвечаю. Потом мы поменяемся. Итак, первый вопрос:
- Врач лечит людей.
- Продавец продаёт товары.
- Кондуктор собирает оплату за проезд.
- Шофёр водит машины.
- Полицейский охраняет порядок.
Теперь сделаем наоборот. Я задаю вопрос к картинке, а вы на него отвечаете. Постарайтесь давать полные ответы. Если вам не хватает времени, то останавливайте видео.
- Что делает врач?
- Что делает кондуктор?
-Что делает шофёр?
- Что делает полицейский?
- Что делает продавец?
Мы познакомились с пятью профессиями людей, которые встречаются нам ежедневно. На следующем уроке мы будет подбирать вопросы и строить с ними беседы. А пока запомните эти профессии и что они делают.
2. Беседа по картинке:
- Что вы видите на картинке? Перечислите, как можно больше знакомых вам предметов.
- Что это? Это обед.
- Какие столовые приборы лежат на столе? Старайтесь давать ответы полными предложениями.
-Что мы будем есть ложкой?
- Что мы будем есть вилкой?
- Что лежит в тарелке? (Макароны, котлета и салат)
- Из чего сделан салат? (Из помидоров и огурцов)
- Что налито в миску? (Суп)
- Из чего этот суп, как вы думаете? (Из капусты)
- Постарайтесь вспомнить, как называется суп из капусты? (щи)
- Что налито в кружку? (Чай)
Мы вспомнили посуду и некоторые продукты.
3.Изучение новой буквы:
- Повторим пройденные буквы: А, У, О, М, С, Х, Р.
- Новая буква Ш. Вспомните слова, которые начинаются на эту букву. Если так вспомнить тяжело, то посмотрите по сторонам. Среди вашей мебели наверняка найдётся предмет, который начинается на эту букву.
- На эту букву начинаются слова: шар, шарф, шапка, шкаф. Слово шкаф станет для вас ключевым. Куда мы складываем вещи? В шкаф. И сразу вспоминаем букву ш. Возможно кому-то будет легче запомнить её, как забор-штакетник.
- Читаем комбинации с этой буквой: АШ УШ ОШ ШО ША ШУ.
- А теперь добавим к этим комбинациям уже знакомые буквы:
ША-Р, ШУ-М, СА- ША, ШУ-РА, ХО-РО-Ш
Итог:
- Давайте вспомним, с какими профессиями мы познакомились? Назовите их по картинкам.
- С какой буквой мы познакомились?
Постарайтесь запомнить профессии людей и что они делают. Повторяйте буквы. Постарайтесь составить с этими буквами слова, которые не составляли на уроке и прочитать их. Или просто составляйте комбинации букв, читайте их и записывайте, когда получатся знакомые слова.
Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/Xv9XkKS7X26hbIih
Следующий урок: https://dzen.ru/a/XxoHUkQ062xss5Vg
Видео урок можно посмотреть по ссылке:
Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.