Оглавление
Следователь Димченко окинула взглядом уютный зал кафе. Стоило признать, что Тереснин с умом подошёл к выбору места свидания. Легкий полумрак, приятная обстановка. За небольшим столиком Ирина заметила Хвотову, испуганно всхлипывающую. Жива... Рядом крутился прапорщик патрульно-постовой службы, пытаясь утешить рыдающую Алину. Девушка как должное воспринимала его старания, и Ирина очередной раз поразилась её умению манипулировать мужчинами, а ещё больше, их готовностью угождать Алине.
- Серёжа, давай в двух словах, что здесь произошло?
Оперативник пожал плечами и принялся излагать:
- Всех подробностей мы ещё не выяснили, но в общих чертах, известно следующее: Тереснин и Хвотова сидели вот за этим столиком, всё это время за ними наблюдал неизвестный нам мужчина. В тот момент, когда парочка собралась покинуть заведение, мужчина одним ударом отправил нашего коллегу в нокаут, а затем вынул из его карманов деньги, удостоверение и табельный пистолет. Гражданка Хвотова, что естественно в её положении, принялась испуганно кричать и плакать, а преступник направил в сторону девушки пистолет и произвёл два выстрела…
- Вот как? - удивилась Ирина и с интересом посмотрела на Хвотову. - Я так понимаю, что стрелок из него не важный.
- Угу, - согласился Бедновский и показал глазами на два пулевых отверстия в стене у входной двери, - бармен во время вмешался, включил сигнализацию и преступник, сопровождаемый диким рёвом динамиков, поспешил скрыться.
- Забавная история, - задумчиво протянула Ирина.- Но столько всего непонятного… Где пистолет, удостоверение? Почему преступник напал на наших голубков? Что вообще происходит, Серёжа?
- Ира, мне кажется, что бармен знает больше, чем рассказал нам, - тихо проговорил Бедновский, - я пытался его разговорить, но он не идёт на контакт. Ну, ты же знаешь, этот тип людей, которые якобы знают свои права.
Следователь Димченко с интересом посмотрела на оперативника:
- Да ладно, Серёж, мне кажется, что ты сгущаешь краски. Уверена, что в любом человеке присутствует гражданская сознательность, и наша задача - лишь пробудить эти чувства.
Ирина развернулась и гордой походкой направилась к бармену, всё это время безучастно протирающему белоснежным полотенцем и без того сияющие бокалы. Повелитель барной стойки вёл себя так, словно ничего страшного не произошло, и драки со стрельбой происходят в его кафе каждый день.
- Добрый день, моя фамилия Димченко, я старший следователь городского отдела внутренних дел, - Ирина протянула бармена раскрытое удостоверение, на которое он лишь искоса взглянул, демонстрируя полное равнодушие.
- Ну? Я рад, что дальше? - бармен скорчил на лице брезгливую гримасу. - Общаться я с Вами не собираюсь, ничего не видел и не знаю. И вообще, уводите свою кавалерию, мы через полчаса закрываемся.
Ира впилась в мужчину внимательным взглядом, изучая его, а затем, мгновенно выстроив в голове тактику общения, произнесла:
- Слушай, по твоему тону можно понять, что ты не наемный рабочий, скорее хозяин этого заведения.
- Ага, - довольно улыбнувшись, гордо ответил мужчина, продолжая натирать стаканы, - а ты молодец, наблюдательная!
- Спасибо, хотя комплимент так себе, - ответила Ирина, - так как тебя зовут, или имя тоже без адвоката не назовёшь?
Бармен поставил стакан на стойку, перекинул полотенце через плечо и недовольно проговорил:
- Ну, во-первых, ты мне не тычь. Это я могу общаться с тобой, как мне пожелается, а ты на службе, так что соблюдай свои приказы и правила. Можешь звать меня Фёдор Анатольевич, понятно?
- Хамство — мужество тех, кто его не имеет, - проговорила Ирина глядя в лицо наглецу.
- Что!? Это ты мне!
- Нет, Федя, это я о тебе! Нужно устранять пробелы в твоём воспитании, глядишь, и зауважают тебя.
Ирина вынула из сумочки свой телефон:
- Алло, Игорь Вениаминович!? Доброй ночи, Игорёшечка… Да это я, твой кукусик. Да, да, да рыбка моя. Ой, ну всё, всё, я не одна. Угу, Слушай, а у твоей рыбки проблемы. Я сейчас в кафе, так вот здесь такой ужасный сервис, просто отстой. Да, ты не поверишь, дорогой, твою маленькую конфетку обижают. Мне кажется, ты очень редко проверяешь подобные заведения. Да, да, да, прям оскорбили и продолжают это делать. А заведение, прямо скажем, так себе. Санитарные нормы не соблюдаются, продукты сомнительного происхождения.
Весь этот разговор, внимательно слушали оперативник Бедновский и бармен, побелевший до состояния белоснежных штор. Имя Игорь Вениаминович, было отлично знакомо каждому в городе. Заместитель главы администрации, о крутом нраве которого складывали легенды. И если глава города зарабатывал сомнительную репутацию, сажая повсюду цветочки и благоустраивая парки и скверы, то Игорь Вениаминович был известен тем, что периодически, со всякого рода контролирующими организациями, устраивал проверки заведений торговли и сферы услуг. Всё это обязательно освещалась местным телевидением. Стоило отметить, что действовал Игорь Вениаминович весьма справедливо, но очень сурово.
Бармен на глазах терял свою важность, а Ирина продолжала весело смеяться и говорить в трубку:
- Ужасное, ужасное заведение. Не понимаю, почему ты здесь ещё не был… Название? Сейчас скажу.
Ира прищурилась, глядя на Фёдора пронзительным взглядом, и тот не выдержал.
- Не надо, - еле слышно прошептал он, - я всё расскажу.
Девушка медленно кивнула и весело затараторила в трубку:
- Ой, прости, прости, вторая линия, я тебе перезвоню…
Бармен внимательно смотрел за тем, как девушка убирает телефон в сумочку.
- Ну, Федя, рассказывай!
Бармен скорчил мучительную гримасу:
- Я всё расскажу, но для начала… мне нужно… извините…
С этим словами Фёдор поспешил в сторону помещения с буквами «М» и «Ж». Бедновский и Ирина на время остались одни.
- Круто, - выдохнул оперативник, - а я и не знал, что ты в близких отношениях с такими большими людьми. Так просто взять и позвонить ночью замглаве администрации!
Ирина удивленно посмотрела на коллегу:
- Слушай, Серёжа, ты совсем дурак? Никому я не звонила, у меня телефон ещё в такси сел, когда я пыталась тебе сообщение отправить.
- Да, ладно, - оперативник удивленно уставился на Димченко, - так ты его развела? Здорово… А не боишься, что он начнёт болтать о том, что ты якобы состоишь в …. эээ… дружбе с таким человеком?
- Пусть болтает, что хочет. Я ему что-то говорила? Запугивала? Фамилии чьи-то называла? Нет. А то, что он себе надумал, его проблемы. Ну всё, тихо, он идёт, приготовься записывать "откровения отца Фёдора".
* * *
- Я не вижу Ваших рук, - громко на весь зал прокричал неутомимый диджей, и огромный танцпол ночного клуба, подсвеченный мощными прожекторами, яростно взорвался криками и визгами.
- Танька, видишь, как здорово, а ты идти не хотела. Всё за козла своего держишься, - две девушки на танцполе громко переговаривались, двигаясь в ритмичном танце. - Пусть поймёт, что девушек ценить нужно!
Подруги радостно засмеялись, а весёлая, ритмичная музыка сменилась очередным популярным хитом. Кто-то погасил свет, и по толпе танцующих забегали яркие блики цветомузыки, в неясном свете которых можно было заметить угрюмого мужчину, внимательно наблюдавшего за Татьяной. Изредка лучи искусственного света падали на него, освещая крупную фигуру, тяжелый взгляд и татуировку на костяшках пальцев волосатого кулака «Гоша».
Уважаемый читатель, если Вам понравился рассказ, то подпишитесь на канал, чтобы читать этот и другие рассказы. Ставьте лайки и комментируйте, это позволит определить, насколько интересен рассказ и нужно ли что-то менять.
С уважением автор!
Глава 11
-