Найти тему

Ваши права в ЖКХ: за что УК и ТСЖ не должны брать денег?

Жильцы многоквартирных домов ежемесячно платят за коммунальные услуги. А если не платят, то УК и ТСЖ взыскивают задолженность по платежам через суд. При этом жильцы не знают, какие услуги УК и ТСЖ должны предоставлять им бесплатно. «Бесплатно» - это образное выражение, так как всё «бесплатное» уже оплачено жильцами в рамках ежемесячных платежей. А УК и ТСЖ, пользуясь незнанием жильцов, собирают с них дополнительные средства.

-2

Так, УК и ТСЖ обязаны бесплатно отремонтировать в квартире то имущество, которое относиться к общедомовому. А это:

  • стояки холодного и горячего водоснабжения и водоотведения от них вплоть до точки соединения с отводящими трубами;
  • стояки отопления и ответвления от них до точки соединения с отводящими трубами;
  • батареи центрального отопления. О замене радиаторов отопления мы писали здесь.

Кроме того, аварийная служба (АДС) устраняет неисправности и повреждения внутридомовых инженерных сетей. АДС должна незамедлительно ликвидировать засоры внутридомовой инженерной системы водоотведения и мусоропроводов. Подробнее читайте здесь.

-3

Без сбора дополнительных средств УК и ТСЖ должны:

  • производить замену кровли, а в случае течи – в кротчайшие сроки устранять её;
  • производить чистку вентиляции, в том числе и по запросу жильцов;
  • ремонтировать абонентские почтовые ящики (ст. 31 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи»);
  • проводить работы по уничтожению тараканов, клопов, мышей и иной подобной живности, которая массово заселись в многоквартирный дом (п.п. 2 п. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10, пункты 3.3, 3.11 СП 3.5.3.3223-14);
  • ремонтировать подъезд.
-4

Все эти работы уже включены в ежемесячные счета по оплате коммунальных услуг. И никаких дополнительных сборов быть не должно.

По вопросам необходимости проведения вышеуказанных указанных работ в вашей квартире либо в подъезде, обращайтесь в УК или ТСЖ. Если заявление будет проигнорировано, пишите жалобу в Жилинспекцию, территориальный орган Роспотребнадзора (в части нарушения прав потребителя) и прокуратуру. Заявление этими организациями рассматривается в течение 30 дней.

А вы пользуетесь своими правами или оплачиваете все эти работы за дополнительные средства?

ЕСЛИ НАШ МАТЕРИАЛ БЫЛ ВАМ ИНТЕРЕСЕН, ОЦЕНИТЕ ЕГО, НАЖАВ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!!!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ!

ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦСЕТЯХ!

На сайте Юридического проекта "Мама Знает"мы публикуем для вас топ-подборок, которые могут пригодиться каждой семье. Там же для бесплатного скачивания образцы жалоб и заявлений в суд, прокуратуру и контролирующие органы (список постоянно обновляется)

ЖКХ
2331 интересуется