Найти тему
Белая Обезьяна

Как этим летом работается курьером Яндекс: мой краткий обзор

Я ношу заказы в жёлтой сумке с октября прошлого года. Периодически я выпускаю такие вот короткие обзорные статьи, мол, "как дела вообще?"

Кто читал меня раньше, тот помнит: весной был большой наплыв "новичков" в Яндекс.Еду. Многие люди тогда остались без работы и без зарплаты, а рынок доставки, наоборот, рос. Уменьшилось ли количество курьеров сейчас, когда многие карантинные меры были сняты? В начале июля "Московский комсомолец" писал:

"Оказалось, что после возврата к основной «докарантинной» деятельности многие продолжают работать в доставке, а кто-то и вовсе подумывает сменить работу в пользу курьерской службы".

Я могу подтвердить вывод МК, нас вряд ли стало меньше. Действительно, многие "распробовали" работу на свежем воздухе, по свободному графику, без [видимого] начальства.

Но также я говорил и том, что такой "прирост штата" сказался негативно на доходе: когда курьеров много, то и заказов ведь может на всех не хватать?

Случаются и удачные смены, когда заказов много у всех, но бывают и долгие простои. А главное, на такую большую ораву доставщиков не хватает так называемых "плановых слотов".

В Яндекс.Еде есть два вида рабочих смен для курьеров - плановый слот и свободный слот.

Плановый слот - это выбранная заранее рабочая смена с чётким началом и окончанием, на котором курьеру гарантируются приоритет в получении заказов и минимальная почасовая оплата в случае слишком маленького количества заказов.

Для получения "минималки" есть несколько условий, но я не буду сейчас в это вдаваться. Суть в том, что альтернативой плановому слоту является свободный слот - рабочая смена, которую можно начать и закончить в любое удобное время, но без подстраховки в виде "минималки" и "остаточным" приоритетом. Это значит, что ты можешь просидеть без заказов хоть весь день.

На свободном слоте и свободного времени много.
На свободном слоте и свободного времени много.

Именно такими свободными слотами сейчас спасается большинство курьеров. По субботам, когда в систему выгружается ограниченное количество плановых слотов, их расхватывают меньше, чем за минуту и это не художественное преувеличение. Я всегда был ленивым курьером и работал 20-25 часов в неделю, для моих скромных потребностей этого хватало. Сейчас я стал проводить на этой работе уже 30, а то и 40 часов в неделю - благо, лето, конечно. Но всё же. В удачный день на свободном слоте "клюет" не хуже, чем на плановом - например, недавно за 8 часов я развёз 13 заказов и получил больше 2000 рублей. А был денёк с двумя заказами за 6 часов - 300 рублей, заработанные в этот день, я, по сути, тут же и проел, покупая выпечку и мороженое 🙂

Кстати, мне кажется, что на уменьшение количества заказов влияет не только численность курьеров. Открылись летние веранды в ресторанах, в том числе - в популярных фаст-фудах. В хорошую погоду многие потенциальные клиенты доставки предпочитают прогуляться до "МакДоналдса" или "Теремка" сами.

Зато выросли заказы другого рода. Всё чаще курьеры Яндекс.Еды (в том числе и я) возим заказы из Яндекс.Лавки (то есть, по сути, ходим за человека не в ресторан, а в магазин). А недавно к сервису на "ресторанных" правах подключились магазины ВкусВилл и я стал каждый день возить оттуда хотя бы по одному заказу. Модель использования сервиса немножечко меняется, короче говоря.

... О чём ещё рассказать? Немного про обеспечение средствами производства, так сказать. Этим летом начали выдавать новые термосумки обновлённого дизайна. Удобные "ножки" на дне сумки, прикольные лямки, мягкие выступы на спине (подозреваю, для лучшей вентиляции). Первым обладателям эти сумки очень понравились. Но потом в чате стали появляться сообщения об очень плохом качестве изготовления этих сумок: реально у нескольких человек отрывались лямки, протирался материал и, в целом, сумки легко мялись и теряли форму.

О проблемах с новыми сумками я узнал из общего чата.
О проблемах с новыми сумками я узнал из общего чата.

У меня "короб" пока более старого образца, но я и сам вижу, что постепенно качество снижается. На свою самую первую сумку, которую я получил в октябре, я не мог нарадоваться. Её пришлось сдать в марте, перед уходом в отпуск; а по выходу из него мне дали уже новую, упрощённого кроя, без лямок для переноски пиццы. Скоро снова собираюсь в короткий отпуск и уже предвкушаю, что получу после него ещё более худший вариант.

***

Кроме этого канала, я ещё веду группу ВК "Ногами курьера" и одноимённый телеграм-канал. Контент здесь и там не пересекается; в "Ногами курьера" я освещаю разные новости, которые касаются нашего брата, например, недавнюю забастовку курьеров "деливери клаба" в Москве, собираю мемы и интернет-фольклор, смешные комментарии клиентов и разные происшествия с курьерами. Если интересно, то переходите, буду рад Вас видеть.

Приятного аппетита!