Найти в Дзене
Грустный панда

В Google Analytics клики есть, а посетителей и сеансов - нет. В чём может быть причина серьёзных расхождений?

Оглавление

Ни для кого из специалистов по контекстной рекламе не секрет, что клик по рекламе не равен визиту (сеансу) на сайт. Кликнуть по рекламному объявлению могут дважды, а визит засчитается только один. В РСЯ и КМС кликнуть вообще могут случайно (особенно на мобильных) и тут же закрыть сайт - клик засчитается, а визит нет.

Поэтому никто никогда не заморачивается на том, что эти показатели не совпадают. Но что делать, если переходов по рекламе 200, а сеансов и посетителей всего 5? Тут никак уже на статистическую погрешность не спишешь, нужно разбираться.

Кампания, у которой не всё ладно со статистикой

Спустя какое-то время после запуска поисковых кампаний в Google Ads обратил внимание на то, что по одной из них в статистике Google Analytics серьёзное расхождение по количеству кликов и количеству сеансов и пользователей:

В кампании № 5 посадочная страница отличается от посадочной страницы в первых 4-х кампаниях. Кажется, что проблема именно в ней, но тогда и в Яндекс Метрике, в отчёте "Директ, сводка", у аналогичной кампании должно быть мало посетителей и визитов, но там всё в порядке.

В интернете найти ничего не удалось. Конспирологию из серии "меня скликали" сразу отмёл.

Переписка с поддержкой Google Ads

Пришлось обратиться в поддержку Google Ads. К сожалению тех. поддержки в Google Analytics, как в Метрике, не существует (по крайней мере для тех, кто пользуется бесплатной версией).

Ожидаемо, в ходе переписки начались стандартные уверения в духе "клики не равны сеансам" и "расхождения нормальны":

иногда мне кажется, что ответы в поддержке Google Ads пишут роботы)))
иногда мне кажется, что ответы в поддержке Google Ads пишут роботы)))

Когда я ещё раз обратил внимание на слишком большое расхождение, в ход пошли аргументы про медленную загрузку посадочной страницы:

-3

В общем, ничего путного по этому вопросу от поддержки Google Ads получить не удалось

Решение вопроса

Иногда можно услышать на вебинарах по контекстной рекламе, что если вы используете авто-пометку в Директе и Google Ads и связываете Директ с Метрикой, а Google Ads с Google Analytics, то использовать такой инструмент как utm-метки не обязательно: анализируйте кампании Google Ads в Google Analytics, а кампании Директа в Яндекс Метрике. И в большинстве случаев это справедливо - едва ли станешь анализировать гугловские кампании в Метрике, разве что посмотреть записи вебвизора.

Однако я utm-метками всё же размечаю ссылки и в Директе и в Google Ads, хотя в интернете до сих пор пишут, что utm-метки конфликтуют с метками Gclid (по-моему, уже давным-давно не конфликтуют).

Решил проверить, как обстоят дела с посетителями и визитами у той же проблемной кампании, только в отчёте Метрики "Метки UTM" и с удивлением обнаружил, что по метке utm_campaign, соответствующей названию этой кампании, в Яндексе и в Гугле количество визитов и посетителей ничтожно мало (хотя в отчете "Директ, сводка" всё было нормально)

Написал в тех. поддержку Яндекс Метрики и получил-наконец вменяемый ответ! Дело всё в том, что при переходе на посадочную страницу ..../calculators/ происходил автоматический редирект на страницу с параметром ..../calculators/?step=1, и при этом редиректе отбрасывались все метки (utm-метки и авто-пометки Yclid и Gclid) При чём заменить посадочную страницу на страницу с параметром не имело смысла, так как проблема была именно в ней, а не в редиректе на неё. В итоге обратился к программистам, и они эту проблему решили. После этого посетители и визиты (сеансы) во всех отчётах Метрики и Аналитики считались корректно.

Странно то, что и во всех остальных 4-х кампаниях, хоть и была другая посадочная страница, но принцип был тот же - автоматический редирект на страницу с параметром /?step=1, однако никаких проблем с отбрасыванием меток не наблюдалось и данные по визитам и посетителям собирались правильно.

Надеюсь, эта статья кому-то будет полезна. Пишите комментарии, ставьте лайки и подписывайтесь.