Найти в Дзене

«Hello world!» или чего не хватает монетизации инфосайтов

Оглавление

Алоха! Меня зовут Денис и я работаю AdOps (Advertising Operations), ну или если проще — монетизатором. Как и многие, начинал с монетизации своих проектов, потом устроился работать в Modesco и пошло-поехало – Дзен, Турбо, Видео, Header Bidding и много другое. Сейчас работаю в другой компании – в основном с AdFox, AdX, Header Bidding.

В этой статье, я поделюсь своими мыслями, чего не хватает статейникам в плане монетизации.

Фуллскрин

Я иногда гуляю по выдаче и смотрю монетизацию сайтов, которые там встречаю. В последнее время очень много площадок забивают на правила рекламных сетей и завешивают сайт рекламой или добавляют по несколько всплывающих блоков (300×250, 240×400 и т.д.). И самое забавное, что на таких сайтах редко встретишь фуллскрин, который не запрещён правилами и менее агрессивен, чем их «развесы».

Фуллскрин (или ФС) – рекламный блок, поверх контента, занимающий весь экран, с возможностью его закрытия. Фуллскрин может быть разным:

  • Мобильный или десктопный;
  • Баннерка или видео-реклама в Фуллскрине;
  • С обратным отсчетом — до появления кнопки закрытия или до закрытия самого баннера;

Из доступных форматов фуллскрина, популярностью пользуются, на мой взгляд, только 2 варианта – межстраничный ФС AdSense  и решение от РСЯ. В тестировании второго варианта я принимал участие – он давал до 50% роста дохода с мобильного трафика.  На моей памяти, межстраничный ФС от AdSense никогда не давал сильного прироста в выручке, чего не скажешь про ФС от РСЯ.

Фуллскрин – это отличный формат по нескольким причинам – дорогой, отличная видимость, помогает с «баннерной слепотой», не очень агрессивный (если следовать правилам).

Совет: Из ФС РСЯ можно выжать больше, если поставить порог CPM и добавить в заглушку ФС от MyTarget.

Header Bidding

Наверняка многие слышали про Header Bidding – аукцион первой цены (RTB это аукцион второй цены). Не буду вдаваться в подробности технологии, для этого нужна отдельная статья, но вкратце – Header Bidding позволяет продавать рекламный инвентарь нескольким рекламным сетям и по более высокой цене, чем при RTB аукционе (чисто теоретически).

В условиях кризиса и катастрофического падения CPM c рекламы, возможность продавать инвентарь нескольким рекламным сетям это хорошее предложение. Но есть несколько ограничений:

  • Сложность работы с AdFox (не сложнее Prebid.js) – по сравнению с интерфейсами Adsense и РСЯ, Adfox кажется космическим кораблём. Но пару часов видео гайдов, неделя времени и всё станет проще;
  • Ограничения рекламных сетей – если у MyTarget и Buzzola нет особых ограничений для подключения, то Criteo не будет даже с вами переписываться, если общий трафик сетки меньше 20-25 млн в месяц;
  • Мало вендоров, кто работает с HB –просто сравните список вендоров работающих с Prebid.js и с Adfox Header Bidding (раскрыть спойлер «Таблица с данными покупателей»). Но не всё так плохо, в Adfox HB каждые 2-3 квартала появляются новые вендоры.

Сейчас не так много сервисов, которые настраивают Header Bidding, а которые это делают качественно, еще меньше. Например, что делает один «карамельный» сервис можно сделать самому и довольно просто, при этом никакой комиссии.

Если тема Header Bidding интересна, в конце статьи будет опрос, где можно будет выбрать тему для следующей статьи.

Кстати, я еще веду канал по монетизации и инсайдам Яндекса, Гугла и других рекламных систем — AdCops. Читайте, подписывайтесь — такой информации в свободном доступе не найдёшь.

InPage видео

С введением InPage-видео в RTB блоках РСЯ, этот формат стал чаще появляться на информационных сайтах. Но года 2.5-3 назад, видео реклама была преимущественно в Instream формате – видеовставки перед, после или во время воспроизведения видео ролика в плеере. Но со временем данный формат перекочевал из видео плееров на страницы сайтов и закрепился как outstream (вне плеера) или InPage.

Рынок видеорекламы растёт и особенно это заметно на примере outstream видео.

По данным IAB Russia, рост Outstream рекламы в I полугодии 2019 года составил 98%.

В среднем, за показ видео, на страницах своего сайта, паблишер получает больше денег, чем за показ баннера. Но кроме хорошего дохода, если еще и минусы:

  • Видео «тяжелее», чем баннерная реклама;
  • Непостоянный Fill Rate – не весь трафик выкупается рекламными сетками;
  • Агрессивность – у некоторых партнёров есть очень агрессивные Sticky форматы.

На рынке много крупных игроков, среди которых можно отметить РСЯ, VideoNow и NativeRoll. Обо всех игроках я расскажу подробнее в отдельных статьях. А также, Inpage видео поддерживает Header Bidding.

Совет: InPage РСЯ для заглушки использует XLM VAST, но не каждая партнёрка готова дать XML. Чтобы не терять показы, можно привязать Inpage к Adfox, и вызывать код другой партнёрки через событие onStub и onError.

CPM Floor

На своём канале я проводил опрос «Используете ли Вы CPM Floor (минимальный CPM) в РСЯ, Google Ad Manager, MyTarget и т.д.?». Около 70 человек ответили на него и результаты следующие:

-2

Только 20% опрошенных используют CPM Floor, а остальные 80 нет. Напрашивается принцип Парето, но это лишь совпадение. Я понимаю, что эти данные не самые точные и надеюсь, что реальная ситуация не настолько плачевна. Дело в том, что CPM Floor это один из инструментов влияния на аукцион и последующего увеличение дохода.

-3

Для примера, приведу изображения с блога Clikio.

Есть 2 ситуации – когда нет никаких ограничений и на рекламном блоке стоит CPM Floor в 1,5$, а максимальная ставка, которую себе может позволить рекламодатель в аукционе– 2$:

  • Если нет ограничений, рекламодатель делает самую низкую ставку в 1$ и выиграет аукцион (в идеальных условиях);
  • CPM Floor же ограничивает рекламодателя и заставляет его сделать ставку 5$, на 50% больше, если бы не стоял CPM Floor.

Только не надо сразу же ставить на всех блоках РСЯ ограничение в 500 рублей, есть еще один показатель, на который следует ориентироваться – Fill Rate. Fill Rate (в РСЯ) или Coverage (в Adsense) – отношение отрисовок на общее количество рекламных запросов. Если проще значение Fill Rate 50%, означает, что только для половины запросов рекламного блока нашлась реклама, остальная половина была пуста и не монетизировалась.

Пустые показы, через заглушку или через коллбеки, можно отдавать другим рекламным сетям. А если выставить несколько рекламных сетей в один инвентарь, с разными порогами, то получится Водопад.

Пример классического водопада
Пример классического водопада

Объединив знания о CPM Floor и Fill Rate, можно начать зарабатывать больше, но кто-то может сказать, что «Максимальный доход» РСЯ сам подбирает объявления, для того самого максимального дохода. Я же могу сказать, что:

  • Эта стратегия стремится к значению Fill Rate – 100%, как и вся сеть РСЯ;
  • А также, что даже Яндекс советует ставить стратегию «Раздельный CPM» или «Минимальный CPM».
Ну и небольшая задача под конец. Какой блок принесёт больше денег при следующих значениях:
CPM Floor — 50 рублей, Fill Rate — 40%
CPM Floor — 30 рублей, Fill Rate — 70%
CPM Floor — 15 рублей, Fill Rate — 100%Напишите в комментариях правильный вариант.

В заключении

Я писал эту статью более 2 месяцев, постоянно все переписывая или добавляя что-то новое. Эта статья лишь моё личное мнение, если вы не согласны с ним, буду рад обсудить в комментариях.

Я пока не знаю, о чём писать дальше, поэтому вы можете сделать выбор за меня: опрос в конце статьи -
https://ad-ops.ru/blog/hello-world-ili-chego-ne-hvataet-monetizatsii-infosaytov/