В самом начале ознакомления с игровым движком Unreal Engine 4 передо мной возник вопрос: каким образом покрасить модель (актера/актора, как это там называется) хотя бы того же пола, который возник после создания проекта? А как покрасить что-то другое? Так вот.
Материал - это та штука в Unreal Engine 4, которой можно что-либо покрасить. Самое простое создание материала - из текстуры. Текстура - это, проще говоря, картинка. Да, просто картинка с расширением jpeg, png и подобными.
А теперь, собственно, о том, как создать самый простой материал.
Ищём в картинках любого поисковика «бесшовная текстура» (можно и не бесшовную - не принципиально, просто у бесшовной, как понятно из названия, не будет «швов» при нанесении). Нужно найти квадратное изображение. Чем больше по качеству, тем лучше. Можно также сделать текстуру самостоятельно (пейнт, фотошоп, гимп - в чём угодно, в общем).
Выбираем картинку, загружаем к себе.
В Unreal Engine 4 во вкладке Content Browser (на скрине снизу) кликаем «Import» и ищем загруженное ранее изображение. Двойной щелчок по картинке (впрочем, как и всегда) загрузит её в Unreal Engine 4.
Вот она, снизу, загруженная текстура (картинка):
Теперь примемся за создание материала. Кликаем «Add New» во вкладке Content Browser и в появившемся списке выбираем «Material».
Рядышком с текстурой появляется иконка шара - это и есть материал. Можно его как-то назвать или оставить как есть.
Кликаем по материалу два раза, чтобы его открыть.
В появившейся вкладке с материалом справа в строку поиска вводим TextureSample или просто ищём это в списке, тянем и вытаскиваем в середину. Именно это и переводит текстуру (картинку) в материал.
Выделяем «Texture Sample» кликом на него. Слева в окне Details ползунок прокручиваем вниз и находим «Texture», кликаем на «None», в выпадающем списке ищем свою ранее загруженную картинку и кликаем на неё.
Текстура добавлена. Теперь соединяем выход RGB у «Texture Sample» со входом Base Color (просто тащим мышкой от выхода до входа). Нажимаем «Apply» и «Save» в верхнем баре, тем самым применяя текстуру и сохраняя материал.
Материал из текстуры создан! Закрываем вкладку с материалом. Обновлённый материал лежит во вкладке Content Browser. Теперь его смело можно перетащить на нужную модель (на скрине это пол).
Всё готово!
Это самое простое создание материала. Существует ещё множество всего: настройки, параметры, объединения нескольких материалов, нормали и прочее, в чём предстоит разобраться, чтобы сделать материал естественным и неповторимым. Материал также может быть динамичной травой или камнем или чем угодно ещё и вовсе не быть гладким. Но начало положено.