Найти тему
Грустный панда

Как я подбираю и группирую ключевые фразы, даже если не особенно разбираюсь в теме. Часть II

Оглавление


В первой части я рассказал, как собрать подходящие для рекламы двухсловники. В этой статье расскажу, как из двухсловников собрать ключевики из трёх, четырёх и более слов и распределить их по группам и подгруппам.

Сегментация двухсловников

Для начала уберём все плюсы перед предлогами в столбце "Ключи" (больше они нам не понадобятся) с помощью команды Ctrl+H. Затем отфильтруем по цвету этот же столбец:

Скопируем полученный список на отдельный лист (Лист 2). Иногда при копировании отфильтрованных ячеек Excel может скопировать и те ячейки, которые находятся между двумя соседними отфильтрованными. Чтобы не скопировать ничего лишнего, рекомендуется в разделе меню "Главная" во вкладке "Найти и выделить" (крайняя справа), выбрать команду "Выделить группу ячеек" и отметить поле "только видимые ячейки":

Эту же команду можно вынести в панель быстрого доступа
Эту же команду можно вынести в панель быстрого доступа

На этом этапе нам нужно разбить двухсловники по блокам. Из этих блоков затем будут формироваться отдельные поисковые кампании.

Мы видим, что есть двухсловники про расчёт каско: "калькулятор каско", "каско расчёт", "каско онлайн" и т.д. Причём "калькулятор каско" имеет самую большую частотность. Логично было бы ключи про расчёт вынести в отдельную кампанию.

Также мы видим ключи с названием страховых кампаний: "ингосстрах каско", "тинькофф каско" и т.д. Эти ключи тоже есть смысл вынести в отдельную кампанию.

И есть "нейтральные" ключи, которые нельзя отнести к двум этим блокам: "полис каско", "страховая каско", "страховка каско" и т.д. Их также вынесем в третью кампанию.

Про вложенность

Резонно задаться вопросом: среди ключей блока "Расчёт КАСКО" будут встречаться в большом количестве ключи, содержащие в себе помимо слов "расчёт", "рассчитать", "калькулятор" и т.д. также и слова, относящиеся к третьему блоку ключей: "полис", "страховка", "страховая" и т.д. Всё верно! В третьем блоке останутся ключи, которые не содержат в себе ни слов про расчёт КАСКО, ни названий страховых кампаний.

Но как быть с блоком ключей по названию конкурентов? Среди таких ключей будут попадаться фразы: "рассчитать каско в тинькофф", "калькулятор каско ингосстрах" и т.д. Куда их отнести: к первому или второму блоку? На мой взгляд, логичнее их отнести ко второму блоку - по названию конкурентов, а значит и начать следует с группировки ключей по второму блоку.

Группировка ключей

Итак, мы решили начать с группировки ключей по названию конкурентов. Выделим цветом такие ключи в списке двухсловников на Листе 2 и отсортируем по цвету:

-3

Видим, что наибольшая частотность у ключей "тинькофф каско"

Частотность ключевой фразы без каких-либо дополнительных операторов (кавычки, факториалы, квадратные скобки) - это частотность самой фразы и всех вложенных в неё запросов

Начнём поэтому работать с вложенными ключами "тинькофф каско". В изначальном списке ключей (Лист 1) фильтруем ключи по слову "тинькофф":

-4

Теперь выделим эти ключи, но не просто их скопируем на другой лист или в любое свободное место, а вырежем их из изначального списка. Зачем вырезать? Чтобы потом эти ключи не мешались нам, когда мы будем собирать ключи для первого блока - "Рассчитать КАСКО".

Теперь наша задача сводится к тому, чтобы найти в этом списке слова, которые чаще всего встречаются среди слов ключевых фраз этого списка. Для этого воспользуемся инструментом лемматизатор, например - https://arsenkin.ru/tools/lemma/

Вставляем туда наш список из 47 фраз, ничего не меняем из настроек по-умолчанию (честно сказать, я не знаю, что такое n-граммы, но для нашей задачи это сейчас не важно), нажимаем "лемматизировать" и переходим в самый низ страницы - "Лемматизированные слова", копируем полученный результат и вставляем в Excel рядом с нашим списком "тинькофф каско":

-5

Что вообще произошло? Программа привела все слова из фраз нашего списка в именительный падеж, единственного числа и посчитала сколько раз эти слова встречаются в списке. При этом программа до того умная, что проигнорировала предлоги!

Если честно, я сам недавно узнал про эту программу. До этого пользовался другим сервисом, который просто приводил все слова в изначальном списке в именительный падеж, единственного числа, а я далее уже в обработанном списке разносил слова по столбцам по разделителю "пробел", затем собирал их в один столбец, удалял дубли и считал вхождение с помощью любимой формулы СЧЁТЕСЛИ. Кому интересно, могу об этом написать в отдельной статье.

Логично, что чаще всего встречаются слова "тинькофф" и "каско" (во всех 47 строках).

Слово "тинькофф" мы никак использовать в объявлении не можем, так как по правилам Яндекса и Гугла запрещено в объявлениях писать названия конкурентов

В этом же списке сразу видим минус-слова: отзыв, выплата, проверять. Вынесем их сразу на отдельный лист и будем пополнять этот список, работая далее с другими группами ключей.

Важно не забыть удалить из списка "тинькофф каско" фразы со словами, которые мы добавили в минус-слова. Как это сделать, если фильтровать ячейки в Excel можно только по двум условиям, а у нас три минус-слова?

-6

Можно, конечно, сделать это в два действия: сначала отфильтровать и удалить фразы по двум минус-словам, потом сделать то же самое по третьему слову. Но что делать, если слов будет гораздо больше?

Расширенный фильтр

Помимо всем знакомого фильтра (раздел меню "Данные" - команда "Фильтр") есть ещё малозаметная команда "Дополнительно":

-7

Вот с помощью этой команды можно фильтровать список по любому количеству слов. Не буду сейчас останавливаться на подробном описании инструмента. Если интересно, напишу в другой статье

Видим 3 повторения по слову "калькулятор". Отфильтруем список по слову "калькулятор" и скопируем 3 полученные фразы в отдельный список, а из списка "тинькофф каско" удалим:

-8

Получили первую группу ключей. Можно обыгрывать слова "каско", "калькулятор" в заголовке объявления

Видим 4 повторения по слову "телефон". Выносим фразы в отдельный список, удаляем из списка "тинькофф каско":

-9

Можем использовать слова "каско" и "телефон" в заголовке объявления по этой группе ключей.

и т.д. по каждому слову, по которому есть более 2-х повторений и которое можно обыграть в заголовке объявления.

И так делаем по каждому двухсловнику каждого блока ключей.

Надеюсь, материал изложен понятным языком. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, нажимайте на колокольчик.