Найти тему
Круто об искусстве

Дитер Асмус и Новый реализм.

Дитер Асмус (1939) - современный немецкий художник и график.

-2

ИЗ ИСТОРИИ: в 1964/65 годах Дитер Асмус, Питер Нагель , Дитмар Уллрих и Николаус Штёртенбекер основали арт-группу ZEBRA, главным вектором которой стали идеи нового реализма. В это время в Германии во всю царил примат живописи действия. Популярность этого вида абстракции была подкреплена желанием художников абстрагироваться от постыдного исторического бремени своей страны, ведь многие авторы были детьми во время гитлеровской тирании, и у всех отцы так или иначе были связаны с нацизмом. Для немцев это вообще очень болезненная тема. Сразу после войны в Германии отказались от доменных печей, потому что они были напрямую связаны режимом (производство оружия, бомб и т.д), есть случаи, когда девушки, чьи родственники были замешаны в близости с Гитлером, добровольно себя стерилизовали.

-3

Абстракция стала своего рода второй волной "внутренней эмиграции", первая волна которой началась в 1930х годах, когда нацистская партия начала свою экспансию. Многих прогрессивных художников сместили с постов в Академии художеств, изъяли их картины из музеев, запретили заниматься творчеством.

-4

Конечно в послевоенной Германии были мастера, которые своим искусством напоминали об этих нелицеприятных страницах немецкой истории, дабы люди помнили и никогда больше не допускали (например, Йозеф Бойс).

-5

Арт-группа ZEBRA, напротив, не стремилась создавать болезненное искусство, также как не желала поддерживать "устаревший" беспредметный художественный язык.

-6

ИНТЕРЕСНО: Асмус не просто изображает маслом людей, вещи или ситуации, а усиливает общее звучание картины путем интеграции в нее элементов фотографии, рекламы, комиксов, дизайна, инкрустируя образ деталями из вне, например, тканевыми драпировками. Архитектура интерьеров у него как правило скупа - цветной фон или плитка. Ничего не должно отвлекать от центральной части композиции, где расположен сам объект, вернее, его эстетическая интерпретация. Аналогии с журнальным глянцем не случайны - медийность в лучших традициях поп-арта аккумулирует в себе эмоции и энергию оживленных визуальных средств. Модно, эффектно, актуально. 

-7
-8
-9