Найти тему
Часовой истории

Барон де Бишоп и все члены команды "Таити-Нуи" отдали свои спасательные жилеты свинье Чанчите.

В 1956 году исследователь-мореплаватель Эрик де Бишоп, большой поклонник Тура Хейердала, отправился в очередное свое путешествие на плоту из бамбука, названный "Таити-Нуи", что означало "великий остров Таити".

Предстояло пройти свыше 5 тысяч морских миль. Предположительно путешествие должно было продлиться три-четыре месяца. Многочисленные друзья и поклонники путешественников решили помочь и взяли на себя заботу о заготовке провианта.

В день отплытия на "Таити-Нуи" проходила погрузка - ящики с ветчиной и вином, клетками с курами, огромное количество различных консервов. Всего оказалось так много, что даже хотели кое от чего отказаться, но обижать друзей не хотелось и потому плот превратился в продуктовый склад - не было сантиметра, чтобы там что-то не лежало, не стояло и не кудахтало.

Капитан с ужасом смотрел на все это и впал в ступор, когда его взгляд натолкнулся на корзинку с котятами.

- Мать вашу, а это зачем? Унесите их! Заберите! Мы не можем их взять!

Провожающие отводили глаза. Судьба котят висела на волоске. Перспектива быть брошенными на пустынно пирсе, где множество бродячих собак означала скорую смерть. Капитан выругался еще раз и приказал:

-Проверьте, есть ли для них молоко, если нет, берите, где хотите, но чтоб молоко было тут через 20 минут, мы отплываем.

-Молочко там, в ящиках под галетами, - сказал кто-то из толпы.

Капитан молниеносно обернулся, чтобы увидеть того, кто наверняка и был автором идеи котят включить в состав экипажа. Все стояли и пожимали плечами, делали вид, что сами не могут понять - кто.

-Ясно.

-Капитан! Да тут целое приданное - три ящика с кошачьим кормом, лекарства от глистов и щеточка для чесания!

-Ну раз щеточка для чесания есть, тогда все ок, можно отплывать.

-Капитан!

-Что, еще парочку котят обнаружили?

-Нет, капитан, вам надо это увидеть.

https://www.tahitiheritage.pf/localistion/australes/rurutu/moerai/
https://www.tahitiheritage.pf/localistion/australes/rurutu/moerai/
барон Эрик де Бишоп, исследователь, мореплаватель, путешественник, писатель. https://chudesamag.ru/ochevidnoe-neveroyatnoe/schaste-neistovogo-neudachnika.html
барон Эрик де Бишоп, исследователь, мореплаватель, путешественник, писатель. https://chudesamag.ru/ochevidnoe-neveroyatnoe/schaste-neistovogo-neudachnika.html

К моменту, когда барон подходил к загадочному ящику, который обступили члены команды, провожающие испарились. Он обратил на это внимание и был неприятно удивлен:

-Куда это они? Мы же еще не отдали швартовые. Как же фото на память? Странное поведение. Не удивлюсь, если это как-то связано с этим ящиком...Что тут у вас? Открывали?

-Нет пока. Но может и не стоит...

-Как же мы узнаем, что там? А, вот и окошко съемное, давайте -ка посмотрим, что там такое объемное...О, матерь божья... нет это уже слишком! Чья это свинья? - крик барона прозвучал в пустоту - причал был пуст.

-Нет, это никак не возможно! Уберите ее!

-Куда?

-Не знаю, куда хотите! Выпустите, пусть бегает, кто-то заберет.

-Скорее собаки ее оприходуют, месье...Впрочем, вы правы, что мы съедим, что собаки раздерут - у этой хрюшки судьба такая.. Капитан, тут записка.

Благодетель, пожелавший остаться неизвестным, писал, что свинка позволит разнообразить питание, когда консервы надоедят. Было дано несколько советов по тому, как лучше животное приколоть. "А если начнет буянить, дайте ей вина!"

-Так, - сказал капитан, надеюсь это все сюрпризы или еще что-то есть.

-Кажется, это все!

Капитан Эрик отдал приказ и "Таити-Нуи" отправился в свое путешествие - сначала с помощью буксира, который вытолкал плот в открытое море.

Так началось путешествие свиньи, которую должны были съесть. Дату ее "кончины" не обговаривали, решили, что вернутся к этому вопросу чуть позже, а пока посмотрят, как она будет себя вести. Свинья оказалась на редкость смышленой и спокойной. Проблем с ее "выгулом" тоже не возникало: она культурно паслась в отведенном ей закутке, когда ее вольер чистили, и сама возвращалась. Капитана поразила чистоплотность свиньи.

-Скажи пожалуйста, я и не знал, что они такие чистюли. Или это у нас такая попалась? От нее даже нет запаха! Впрочем, мы же за ней смотрим. Одно плохо - команда к ней привыкает. Когда придет время ее колоть, будем бросать жребий, предупреждаю. Я лично быть добровольным убийцей такой хорошей свиньи не намерен. Может кто-то из вас?

Никто из команды не согласился. Вскоре у свиньи появилось имя. Чанчита!

Она стала настоящей корабельной свиньей - дисциплины не нарушала и всех веселила своими манерами.

-Наша Чанчита - аристократка, - сказал барон и с грустью подумал о том, что рано или поздно, но ее придется убить, чтобы съесть. В качестве питомцев хватает и котят. Это да, но Чанчита, она же особенная!

Клетки с курами постепенно опустели. Из живности осталась Чанчита и петух, к которому тоже успели привыкнуть. Бросили жребий. Капитан вытянул бумажку первым и бросил, не разворачивая, ушел, чтобы не расстраиваться - он с Чанчитой сдружился и молился, чтобы выбор пал на несчастного петуха. Так и случилось. Чанчита уцелела, но день все равно был грустный - петуха все очень любили и приготовленное из него жаркое и суп почти никто не стал есть. Чтобы смерть его не была напрасной, остатки несъеденного скормили Чанчите, приговаривая:

-Ты хоть понимаешь, что обязана ему жизнью?

Чанчита пару раз хрюкнула. Всем показалось, что на этот раз она сделала это с какой-то грустинкой.

Время шло. Провизия заканчивалась. Чанчита похудела и дальше оставлять ее, пусть и на скудном пансионе, при всей симпатии возможности уже не было.

Капитан собрал всех и приказал думать - как добыть еду, чтобы Чанчита прожила еще немного. Устроили соревнование по добыче золотой макрели. Того, что наловили, хватило еще на несколько дней.

На плоту почти никто не разговаривал. Атмосфера царила тягостная и грозила вылиться в неприятный конфликт. Тем более, что и повод вскоре появился, который поставил на Чанчите "черную метку".

Свинья во время прогулок любила грызть бамбуковые стволы в устроенном для нее загоне и догрызлась до того, что уже не хватало запасного бамбука для ремонта плота в том месте. Возникла угроза подтопления. Бамбук стал на вес золота после того, как кое-где в нем обнаружили шашель - враг для деревянного судоходства страшный и безжалостный, превращавший дерево в труху.

В результате после трех месяцев путешествия, "Таити-Нуи" начал потихоньку тонуть. Пришлось запросить помощь.

Отправили радиограмму, которую перехватил радиолюбитель и передал сообщение береговым службам. Команда начала готовиться к буксировке плота в ближайший порт для ремонта.

В назначенный день буксир подошел, но началось волнение. Стали думать, что делать. Промедление могло закончиться катастрофой и даже гибелью экипажа. Решили перегружаться с помощью тросов, к которым цепляли груз, подтягивали его и поднимали на буксир, затем снова бросали на плот и так несколько раз. Волны становились все больше и ловить брошенный с буксира трос становилось все труднее. Наконец настала очередь экипажа.

В этот момент случилось то, чего никто не ожидал. Во время очередного сближения буксира с плотом, во время которого перекидывался трос, волна бросила буксир в сторону плота и тот протаранил его. Механик сдал назад, но было уже поздно. "Таити-Нуи" тонул на глазах.

-Быстрее! - торопили с буксира, - Что вы там возитесь?

На "Таити-Нуи" что-то происходило, но что именно, рассмотреть с буксира при таком волнении было не возможно. Наконец раздался крик:

-Тяните! - и что-то тяжелое плюхнулось в воду, погрузилось полностью и тут же всплыло. С трудом груз подняли на борт. Корабельный врач, который участвовал в спасательной операции, бросился к "спасенному" и отскочил. Вскоре с буксира донесся взрыв хохота впермешку с затейливыми ругательствами на испанском.

Больше всего спасатели удивлялись, что свинья вела себя так, будто понимала, что ее спасают.

-Насчет этого не знаю, может быть. Мы тоже позаботились о ней, чтобы она не волновалась, дали "успокоительного" литровую бутылку, так что Чанчита дала нам себя упаковать без проблем.

Но больше чем сама Чанчита, спасателей поразило то, члены команды "Таити-Нуи" все до единого отдали Чанчите свои спасательные пояса. Людей приходилось вытаскивать из воды с удвоенной скоростью потому, что они оказались без спасательных поясов и могли утонуть, пока их подтаскивали и поднимали на борт.

Последним покидал "Таити-Нуи" капитан де Бишоп, засунув в прорезиненный мешок подросших котят.

Так завершилось невероятное путешествие свиньи Чанчиты на плоту "Таити-Нуи". Капитан де Бишоп отвез своих подопечных на ферму к близким друзьям, где они стали вскоре настолько популярными, что смогли "заработать себе на пропитание" фотосессиями. желающих было столько, что пришлось организовать запись.

https://i.ytimg.com/vi/xZCk7xs4S4k/maxresdefault.jpg Иллюстрация
https://i.ytimg.com/vi/xZCk7xs4S4k/maxresdefault.jpg Иллюстрация

Остатки плота, которые прибило к берегу, быстро растащили на сувениры, которые потом продавались в местных лавках.

P.S. Кусочки бамбука от "Таити-Нуи" считались особенными, верили, что они приносят удачу мореплавателями. Их держали на видном месте на судах, как талисманы.

Эрик де Бишоп долгое время считался самым счастливым путешественником, все экспедиции которого заканчивались благополучно. Пока не случился последний морской поход, после которого барон хотел остепениться и жить на ферме, мечтал забрать к себе Чанчиту и двух котов с "Таити-Нуи". Эрик де Бишоп навсегда остался в море...

Рассказ написан на основе реальных событий, описанных в книге Бенгта Даниэльссона о путешествиях его друга барона Эрика де Бишопа, светлая ему память.