Я не большая поклонница современного искусства, да и в несовременном ничего не понимаю. Но оказавшись в Париже, я обнаружила неподалеку от китайского гостевого дома, где остановилась, знаменитый музей современного искусства. Это Центр Жоржа Помпиду. Не посетить его я уже не могла.
В один из пасмурных дней, сразу после китайского завтрака, с рюкзаком и под зонтиком я оказалась у музея.
Само здание, где находится Центр Жоржа Помпиду очень необычное. Все его коммуникации выведены наружу. Квадратный клубок канализационных, вентиляционных, водопроводных труб, эскалаторов и лестниц. Видимо для того чтобы максимально освободить пространство внутри, строение вывернули наизнанку.
Для того чтобы попасть внутрь здания, пришлось преодолеть очередь длиной около получаса и рамку металлоискателя. Вещи необходимо было оставить в специальной комнате улыбчивой темнокожей женщине, так что ничто не обременяло меня во время погружения в мир искусства.
В просторных залах с белым интерьером и хорошим освещением уютно висели рядом картины, которые вызывали у меня легкое недоумение.
Я бы могла много написать если бы понимала это искусство. Но кое-что мне очень понравилось.
В этом музее выставлены некоторые работы Дже́ксона По́ллока. Это американский художник, который страдал от алкоголизма, депрессии и писал картины, швыряя краску на огромный холст. В результате получались переплетенные линии, похожие на клубок спутанных ниток. Кстати в 2006 году одна из его картин была продана с аукциона за 140 миллионов долларов (это примерно 10 миллиардов рублей).
Есть здесь и работы Франсуа Морелле. На одном из холстов изображена сетка из геометрических линий, которая завораживает своей правильностью. Когда-то он сказал, что его работы должны «позволить наблюдателю найти то, что он сам хочет». Самая дорогая его работа в 2010 году ушла с аукциона за 432 тысячи евро (сейчас это примерно 30 млн. рублей).
Некоторые инсталляции, вызывали недоумение. Мусорное ведро или 2 ванны прибитые к стене, наверное, имели какой то символический смысл. Какой именно? Похоже, что создатель этого произведения сам его еще не разгадал.
Всплыли в памяти слова одного из героев «О чем говорят мужчины»
Я был в Нью-Йорке в музее Гуггенхайма..смотрю - куча мусора, обнесена веревочкой, и подпись: «Куча мусора»… Ну, иду дальше, смотрю... туалет... ровно такая же веревочка и подпись: «Туалет не работает». Я стал думать, это туалет не работает, или это произведение искусства под названием «Туалет не работает»?
А вообще Центр Жоржа Помпиду это не музей, а целый комплекс, где по замыслу президента Помпиду, под одной крышей собраны: библиотека, кафе, кинозалы, творческие студии книжные магазины и музеи. Там точно есть что посмотреть. Музей был создан в 1977 году. В нем собрано около 60 000 экспонатов, которые относятся к периоду XX века. Искусство этого периода и называется современным.
Посещение этого музея очень повлияло на меня. Я всегда думала, что не умею рисовать. В тот момент я поняла, что просто не следует сравнивать свои способности со способностями известных художников. Через несколько дней после возвращения из Парижа, я купила себе холст и краски. У меня появилось новое увлечение и прозвище «шедеврист».
Если вы дочитали статью, пожалуйста, поставьте ей лайк. Мне это очень поможет. Спасибо!