Threshold 400A - оконечный усилитель, разработанный известным американским инженером Нельсоном Пассом, и запущенный в производство в середине 70-х годов. Заслуженно относится к категории изделий высшего качества и очень популярен среди любителей Hi-End техники. Как большинство изделий авторства Нельсона Пасса, имеет брутальный внешний вид, без особых изысков в дизайне и конструкции корпуса, - вырублен топором, практически. Зато им можно отбиваться от врагов, без риска повредить усилитель:)
Аппарат надежный как танк и реально может отдавать заявленную мощность сколько понадобится, без риска перегреться или не совладать с трудными АС.
Внутри все тоже просто и понятно - огромный силовой трансформатор с габаритной мощностью Ватт 600, мощный выпрямитель, пара электролитов по 10000 мкФ\75 В, плата индикатора выходной мощности, две платки с усилителями напряжения и две большие платы на алюминиевой подложке с оконечными каскадами. Транзисторов в оконечном каскаде каждого канала 16 штук, но непосредственно на нагрузку работают только 8 транзисторов, а остальные 8 являются источниками тока для выходников.
Можно посмотреть, как это выглядит на схеме (схема общая для моделей 400 и 4000. У последнего 6 пар транзисторов на выходе):
Реле в наличии нет, которое отключает нагрузку в случае аварии и во время переходных процессов (при включении и выключении усилителя). Функцию защиты АС выполняют обычные предохранители на 6 А, которые установлены в цепи звукового сигнала между оконечным каскадом и выходными терминалами для АС. В принципе, такую же картину наблюдал и в других конструкциях Нельсона Пасса - Adcom GFA-555 II, например. Контактная группа реле на пути сигнала вносит свою нелинейность и снижает коэффициент демпфирования нагрузки, но не факт, что предохранитель будет намного лучше в данном случае. Да и при выходе из строя оконечного каскада не совсем ясно что сгорит раньше: предохранитель или катушка НЧ динамика.
Технические параметры, заявленные производителем:
Если выкинуть предохранитель из выходной цепи, то коэффициент демпфирования (который указан 100 единиц) станет больше тысячи, однозначно. Хорошее реле позволит иметь около 700 (с учетом переходного сопротивления замкнутых контактов). Однако что сделано, то сделано и этот аппарат, по версии некоторых аудио изданий, входит в число лучших усилителей всех времен и народов.
Выходные терминалы у этого экземпляра были убитые напрочь, поэтому пришлось поменять. До кучи махнул и RCA разъемы.
Заказал во Франции, на сайте https://www.audiophonics.fr - приехали за две недели.
Касаемо класса А: его тут нет, это чистой воды реклама. Усилитель, работающий в классе А, до мощности 100 Вт на канал, будет существенно тяжелее и больше. Да и указанная в параметрах (см. выше) потребляемая мощность в режиме покоя (200 Вт) говорит сама за себя - УМ работает в АВ классе. В классе А он должен был потреблять не менее 500-550 Вт без сигнала, а емкостей БП, в суммарном количестве 20000 мкФ, слишком мало для этого режима.
Что можно сказать о звуке этого усилителя. Он действительно хорош. Мне Threshold 400A понравился больше, чем Plinius SA Reference, который, кстати, реально работает в чистом классе А до выходной мощности 100 Вт на нагрузке 8 Ом. Но даже он, со своими, куда более внушительными габаритами, превращается при этом в камин.
Threshold 400A аппарат музыкальный, вполне меломанский. Слушать музыку на нем приятно, так как эмоции он передает. Звук не окрашивает, все очень натурально и честно.
Единственное, при прослушивании не могу отделаться от одной мысли - что произойдет с АС, если вдруг выйдет из строя оконечный каскад и на выходных терминалах появится напряжение питания (а это 57 Вольт): выплюнет АС мне в лоб динамики или не успеет, пока сгорит предохранитель?:)
И еще нужно иметь в виду, что на нагрузке 4 Ом усилитель сможет выдать до 200 Вт на канал, а это ток в нагрузке более 7 А - предохранители, теоретически, тоже могут сгореть.
Статья написана на основе личного опыта, все фото мои.
Другие публикации по теме аудио: https://zen.yandex.ru/prophetmaster_audio
Другие статьи про винтажные усилители и ресиверы:
Мarantz 4300 Quadro Receiver /// Adcom GFA-555 II + Adcom GFP-555
Onkyo Integra M-506 /// Onkyo Integra M-508 /// JVC R-S77 Receiver
Onkyo Integra M-509 /// Technics SU- V10 /// Sony TA-5650
Accuphase P-300X + Accuphase C-200X /// Technics SU-8099
Jadis 845SE /// Корвет УП-028С + Корвет УМ-048С /// Akai AM-2450
Sugden A-48II /// Dual CV-1460 /// Nordmende 7500VS /// Luxman L-90
Harman Kardon HK-930 Receiver /// Technics SU-50A /// Luxman L-68A
Sansui AU-20000 /// Sansui BA-3000 /// Onkyo Integra А-919
ReVox B-251 /// Sansui AU D-907F Extra /// Барк У-001 /// Technics SU-V7
Ресивер Tandberg TR 2075 /// Luxman L-510 /// Kenwood KA-9100
Ресивер Hitachi SR-504 /// Akai AA-5800 /// Sansui AU-X11
Denon PMA-970 /// Aurex SC-M12 /// Akai AM U-5 /// Lo-D HCA-8000
Luxman M-03 + Luxman C-03 /// Yamaha A-2000 /// Sansui-A80
Пульсар (Кумир) У-001 /// Ресивер Sharp STA-41 /// Marantz 75SR1040
Винтажные усилители и их место в современном аудио /// Sony TA-P7F
Nordmende Quadronado QX-80 /// Revox B-750 MK-II /// Sony 8FS-50W
Mitsubishi DA-A30 /// Victor M-3030 /// Sony TA-F650ESD
Sansui a907i MOS Limited /// Sony TA-F555ESX /// Videoton EA 6383 S
Superscope A-235 /// Yamaha A-1000 /// Dynacord PAA-880
Lo-D HMA-9500 /// Sansui AU-D33 /// Rotel RA-945 /// Scott 480A
OMAK JEWEL ONE & OMAK JEWEL TWO /// Akai AM-2850 /// Akai AM-69
Uesugi U-Bros-1 /// Akai AM-95 /// Plinius SA Reference
С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)