В 1980 году картина режиссера Майкла Чимино провалилась с таким треском, что название её на долгие годы стало нарицательным. Тот же «Водный мир» Кевина Костнера в 1995 году пресса издевательски называла «Вратами Кевина», намекая на грядущее кассовое фиаско.
«Врата рая» считаются тем самым фильмом, после которого голливудские студии стали следить за режиссерами и оставлять за собой полный творческий контроль. Так что за все нынешние ситуации, связанные с тем, что кому-то студия ставит палки в колеса, режиссеры должны быть благодарны именно «Вратам рая» и лично Майклу Чимино.
Первоначально «Врата рая» выглядели для студии United Artists беспроигрышным вариантом. В руках у них был режиссер Майкл Чимино, предыдущий фильм которого «Охотник на оленей», сорвал в прокате банк и получил пять премий «Оскар». Майкл Чимино на церемонии, прошедшей в 1979 году, получил «Оскар», как лучший режиссер.
Студия готова была проспонсировать любую идею режиссера. И идею эту Майкл Чимино нашел очень быстро. В 1979 году студия выдала Чимино 12 миллионов долларов на фильм, в основу которого легли реальные события, произошедшие в штате Вайоминг в 1890 году. События эти позднее получили название «Война округа Джонсон». В центре его было противостояние иммигрантов с богатыми землевладельцами.
Для Чимино это был фильм-мечта. Так как премия «Оскар» позволяла ему диктовать условия, он выбил на студии сказочный контракт. По нему Чимино не мог быть оштрафован за перерасход бюджета, в случае, если он сможет уложиться в оговоренные со студией сроки съемок. Естественно, руководство студии предполагая, что речь идет о паре миллионов, закрыло глаза на данный пункт.
Разбазаривание средств на съемках было чудовищным. К примеру, Майкл Чимино в один из съемочных дней решил, что расстояние между зданиями, расположенными с двух сторон улицы недостаточное. Это привело к тому, что всю улицу перестраивали. И хотя продюсер предлагал сэкономить, подвинув только здания с одной стороны улицы, Чимино отказался. По его словам, всё дело было в освещении, которое в случае движения домов только с одной стороны, было бы другим в то время суток, которое ему необходимо. Данный твист обошелся в полтора миллиона долларов.
Ещё одним примером неадекватного использования бюджета стало желание Майкла Чимино построить ирригационную систему под полем боя. Чимино хотел иметь на поле ярко-зеленую траву, которая после битвы должна была стать ярко-красной. Постройка системы обошлась студии ещё в 3 миллиона долларов.
Под самый занавес съемок все-таки вспыхнул скандал между студией и режиссером. Вливающая бешеные деньги студия стала интересоваться тем куда она вкладывает деньги. Особенно ей было любопытно узнать по какой причине за аренду земли, на которой проходят съемки, она платит такие неадекватные деньги. После проверки записей оказалось, что владельцем этой земли является никто иной, как Майкл Чимино.
Почти все актеры, засветившиеся в фильме, получили по тем временам рекордные для себя гонорары. А так как многие актеры были весьма известны в те времена, итоговая сумма, потраченная на гонорары, ушла за отметку в 10 миллионов долларов. Крис Кристофферсон, Кристофер Уокен, Джон Хёрт, Сэм Уотерстон, Изабель Юппер, Джефф Бриджес, Том Нунен – все обновили рекорды.
К окончанию съемок «Врата рая» подошли с бюджетом в 40 миллионов долларов. Но это был ещё не конец. Первая версия, которую собрал режиссер Майкл Чимино, шла почти 5 часов. По слухам, финальный бой в ленте можно было выпускать отдельным фильмом, ибо длился он более полутора часов.
Чимино урезал фильм до трех с половиной часов и именно эта версия ушла на премьеру в Нью-Йорке. Сам премьерный показ оказался катастрофой, что стало полной неожиданностью для Майкла Чимино. По рассказам очевидцев, режиссер выглядел очень озадаченным на премьере и не мог понять, что конкретно в его фильме так всем не нравится.
Итоговый бюджет вестерна составил астрономические 44 миллиона долларов. Это был один из самых дорогих фильмов в истории кинематографа на момент выхода. А с учетом инфляции «Врата рая» до сих пор остаются самым дорогим вестерном в истории Голливуда.
Все нынешние дорогие вестерны вроде «Джанго освобожденного», который обошелся в 100 миллионов, выглядят фильмами другого ценового диапазона. Ведь в наши дни «Врата рая» поглотили бы 150 миллионов. Поспорить с ним могут только фантастические и мистические вестерны вроде «Дикого, дикого Запада», «Одинокого рейджера» и «Ковбоев против пришельцев».
В американских кинотеатрах «Врата рая» собрали смешные три миллиона долларов. Переживающая не лучшие дни одна из старейших голливудских студий United Artists оказалась на грани банкротства. Вытащить её из ямы не смогла даже очередная серия Бондианы, попавшая в кинотеатры в 1981 году.
Фильм «Только для твоих глаз» хотя и собрал в мировом прокате более 100 миллионов долларов, но на фоне «Лунного гонщика»(1979) показал разочаровывающие цифры. После этого конгломерат Transamerica владеющий United Artists решил продать студию. Покупателем оказалась киностудия MGM. Так закончилось 62-летнее существование United Artists, как независимой студии.
Stay Tuned!
За что Ван Дамма поколотил бывший телохранитель
Почему Челюсти не показали в советском прокате