Найти тему
Счастливый амулет

Однажды в Кукуево. Глава 10.

Фото из открытого источника в интернете
Фото из открытого источника в интернете

Начало.

Предыдущая глава.

Через неделю после приезда Севки Воронцова в отпуск домой, Тамара Михеева, мать Оксаны, пришла домой с вечерней дойки и застала свою дочь сидящей в слезах за столом в кухне с бутылкой и стаканом.

- Доченька, что случилось? Обидел кто?

Тамара любила дочь. Вся её жизнь была в Оксане, и она хотела для дочери хорошей жизни. Отца Оксана не знала, а между тем жил он совсем не далеко от них. Когда Тамара была молодой девушкой, случился у нее роман с председателем совхоза. Мужчина был женат, и ничего менять в своей жизни не собирался. Поэтому, когда Тамара сказала, что беременна, он сунул ей в руку пачку денежных купюр и посоветовал знакомого доктора, чтобы она избавилась от ребенка. Тамара молча вышла на улицу и больше никогда не разговаривала с этим человеком. Да и он обходил её стороной, а потом и вовсе уехал в город и увёз семью. А Тамара с маленькой дочкой осталась жить в доме её родителей.

Для своей дочки Тамара выбивала всё самое лучшее. Платья шились на заказ у швеи, ткани покупались в городе и даже заказывались при случае из Москвы. Однажды Тамара выбила для дочки из заведующего местным магазином итальянские сапоги, пригрозив тому, что расскажет жене о его интрижках с молодой бухгалтершей. Сапоги те Оксанка носила долго, на зависть поселковым модницам. Тамара гордилась дочкой и прочила ей хорошее будущее.

И вот теперь, её красавица Оксана сидела за столом и лила пьяные слёзы. Кое-как Тамара добилась от дочери членораздельной речи. А услышав дочерин рассказ, Тамара без сил опустилась на стул.

Оксанка была беременна. Виновник сего события, Сашка Лебедев, сказал девушке, что это только её проблемы. Жениться он на ней никогда не собирался, Оксане ничего не обещал, да и вообще – не очень-то и встречаться с ней хотел. Сама за ним бегала, сама набивалась, и ночевать оставалась тоже сама. Так что, ни сама Оксана, ни её ребенок ему не нужны.

Тамара отобрала у дочери бутылку и влепила ей звонкую пощечину:

- Чем ты думала, когда с ним спала? Чего теперь реветь!

Оксана рыдала, лёжа у себя на кровати, а Тамара, сама махнув из бутылки для храбрости, повязала на голову платок и отправилась к дому Лебедевых.

Во дворе большого дома за коваными воротами стояла новая машина Игната Лебедева, отца Сашки. Тамара стукнула в калитку и ступила на двор:

- Зоя! Хозяева? Есть кто дома?

Из пристройки выглянула Сашкина мать, Зоя Лебедева:

- Тут я! Чего тебе, Тамара?

Ноги плохо слушались Тамару, но, совладав с собой, она прошла к резной веранде дома и села на скамейку. Зоя, вытирая руки о передник, стояла перед ней.

- Ну что, Зоя, когда сватов к нам засылать думаете? – с вызовом спросила Тамара.

- Каких еще сватов? - удивилась Зоя.

- Ну как же! Сашка твой давно уже с моей Оксанкой встречается, вот, ребеночка заделал! Дочку свою позорить я не позволю. Потому и пришла спросить – когда свататься придете?

Зоя села на скамейку рядом с Тамарой:

- Слушай, Тамара, я знать не знаю, что там у твоей дочки происходит. Они давно уже и не встречаются с Сашкой, вроде бы. Да и Сашка наш уже женат – в прошлую субботу свадьбу в городе играли, в ресторане. Невестка городская у нас, хорошая. А ты дочку то свою получше расспроси, кто ребеночку-то отец, может и не наш Сашка вовсе!

- Да как язык-то повернулся, такое говорить! С Сашкой твоим только и встречалась она! – закричала Тамара на весь двор не своим голосом, - Я вас на все село ославлю, и в милицию напишу на него, что её снасильничал! Посмотрим тогда, как ему с молодой женой поживется!

В глазах у Тамары потемнело, поток брани она уже не могла остановить и поливала грязью и Сашку самого, и его родителей и всю родню прицепом.

На крики из дома во двор вышел Игнат, и Зоя, встав со скамейки, негромко ответила Тамаре:

- Пиши куда хочешь. А только всё село видело, как дочка твоя сама за Сашкой увивалась, с киоска шоколадки выпрашивала! Знаешь что, Тамара, надо смотреть было за дочкой-то!

Задыхаясь от злости и слёз, Тамара с громкой руганью выскочила со двора Лебедевых и быстрым шагом пошла к своему дому. Дважды ей пришлось прислоняться к забору, чтобы отдышаться - в голове шумело, грудь щемило от боли.

Вернувшись домой, Тамара пошла в комнату Оксаны. Девушка лежала на кровати, отвернувши лицо к стене.

- Ничего, доченька, ничего! Вырастим сами ребеночка! Никто нам не нужен, никакой Сашка.

-Мам, почему так со мной происходит, - охрипшим от слёз голосом спросила дочь, - Почему никому я не нужна.

Тамара не знала, что ответить дочери и только гладила её по голове, утирая свои слезы платком с головы.

Через два дня Тамара пришла домой с работы и увидела дочь, лежащую на кровати с белым, как простыня лицом:

- Мам, мне не хорошо что-то, - прошептала Оксана, - Прости меня, я тебе не сказала – я утром к бабке Шиховой сходила…

Тамара охнула и повалилась на лавку у двери. Бабка Шихова жила в доме, одиноко стоящем за оврагом. Все знали, что она лечит и заговаривает травами, а еще шла негласная молва, что она помогает избавиться от нежелательной беременности.

Тамара, не снимая рабочей одежды, побежала в амбулаторию. Когда она вернулась домой, вместе с ней пришла молодой фельдшер Евгения Сергеевна.

- Вот, посмотрите пожалуйста, нехорошо ей, - суетилась Тамара возле фельдшера.

Евгения Сергеевна присела на край кровати, однако только Оксана повернулась и увидела врача, как закричала:

- Нет, только не она! Пусть уходит отсюда! Прогони её, я ей ни слова не скажу!

Евгения Сергеевна удивленно взглянула на девушку и спокойно ответила:

- Не волнуйтесь, я померяю вам давление и осмотрю. Я уже вызвала скорую помощь из райцентра, до её приезда побуду с вами.

Оксана отвернулась к стене и на вопросы не отвечала. Тогда фельдшер сказала Тамаре:

- Соберите её вещи, пожалуйста, я думаю, её положат в стационар.

Оксана села на кровати и, морщась от боли, тихо прошипела:

-Убирайся отсюда! Видеть тебя не могу!

- Да что же я вам сделала такого,- удивленно спросила Евгения Сергеевна, - Я вас впервые в жизни вижу.

Тамара недоумевала, что же нашло на её дочь, и пыталась извиниться перед пришедшей девушкой. Скандал набирал обороты, и Евгения Сергеевна вышла во двор, чтобы не нервировать странную пациентку.

Так и дождались они скорой помощи, которая увезла Оксану и её мать в больницу.

А Женя, уставшая и немного расстроенная, пошла в амбулаторию. Её дежурство заканчивалось, и скоро её должен встретить Севка – они собирались пойти в кино.

Продолжение уже завтра.