Найти в Дзене
Спрут

PC-версия Death Stranding — мнение и первые впечатления

Оглавление

Death Stranding вышла на PlayStation 4 еще 8 ноября прошлого года, 8 месяцев назад, а на этой неделе — 14 июля, игра наконец заглянула и на персональные компьютеры. Но как же она ощущается на PC? Какие впечатления могут быть от первого прохождения на этой платформе. Об этом вы узнаете в нашей статье. Приятного прочтения.

Играл или не играл, вот в чем вопрос.

Я — автор данной статьи — сразу отмечу, что раньше не играл в Death Stranding. На то были свои причины, но главное, что прохождение PC-версии игры для меня — первое прохождение. К моменту написания статьи наиграно чуть более 5 часов (да, мало), поэтому перед вами и не обзор, а лишь мнение, причем крайне субъективное. В любом случае также можно выразить благодарность компании-издателю «Бука» за предоставление ревью-копии игры. И, нет, мы не продались, но обо всем по порядку.

Симулятор курьера был, есть и будет?

-2

После выхода Death Stranding на PlayStation 4 все социальные сети наполнились тысячами отзывов в духе: “это симулятор курьера”“вы просто доставляете что-то из пункта A в пункт B”, и подобными. Мало того, люди вовсю писали, что геймплей невероятно однообразен, скучен, нет гениальности. 

-3

И вот спустя 8 месяцев я запустил игру, абстрагировавшись от всего негатива, и узрел сей “скучный геймплей”. Не спорю, большую часть времени вы просто ходите, но даже в этом есть много нюансов — надо следить за равновесием, сканировать окружение в поисках самого удобного пути, просчитывать, сможет ли главный герой преодолеть скалу или нет… Позже к этому добавляются элементы стелса и экшена — преодоление мест скопления тварей и противников соответственно. Я, правда, до второго еще не дошел, но первое уже пережил. 

-4

Геймплей Death Stranding особенно сейчас мне кажется не скучным, а медитативным: вы ходите, вы ходите по невероятно красивому миру, вы не желаете видеть особо динамичные сцены, ведь они нарушат спокойствие, царящую повсеместно умиротворенность. Не знаю, может после прохождения игры мое мнение немного изменится, но сейчас у меня пока только такие мысли.

О фоторежиме.

-5

Одной из главных особенностей PC-версии Death Stranding является фоторежим, который ранее был добавлен в консольную версию игры. Он гениален. Ни в одной другой игре я лично не видел настолько проработанного фоторежима (что-то подобное, если верить игравшим, есть в The Last of Us Part II). 

-6

Вы можете настроить картинку под себя: изменить позу героя, цветовую палитру окружения, степень размытия, дальность прорисовки, добавить рамку, логотип и так далее.А еще фоторежим можно включить в отлично срежиссированных кат-сценах, дабы запечатлеть какой-то либо невероятный кадр. Не шучу, за первые 3-4 часа я сделал около 60-70 кадров, причем большую часть — во время кат-сцен. Но это, к слову, совершенно не означает, что местные пейзажи все же невыразительны, отнюдь. Они завораживают, по крайней мере, меня. 

-7

Про сюжет без сюжета.

Этот пункт вы еще увидите в полноценном обзоре PC-версии Death Stranding, если он будет, однако пропустить его сейчас я не могу. Завязка игры достаточно банальна, но от этого она не становится неинтересной, потому что Хидео Кодзима сразу развешивает несколько замаскированных чеховских ружей и намекает на их существования через в какой-то степени пафосные диалоги в кат-сценах. Чтобы вы понимали, кат-сцены в Death Stranding срежиссированны на уровне хороших фильмов, да и по длительности они превосходят большую часть существующих короткометражек. Кому-то они могут показаться скучными, так как в открывающих сценах нет динамики, есть только диалоги…

-8

С другой стороны, я получаю удовольствие при просмотре: “операторская” работа, визуал (графика и анимации могут впечатлить даже искушенного игрока), музыкальное сопровождение — всё выше всяких похвал. Единственное, те же экспозиционные сцены, что не слишком типично для Кодзимы, излишне “разжевывают” какие-то второстепенные моменты и лишь некоторые основные, но при этом не объясняют тому, кто не следил за игрой, что вообще происходит. Скорее всего, вы не согласитесь, потому что то, как работает мир Death Stranding, все же рассказывается. Может это сделано специально и разъяснения ждут меня дальше, поэтому не судите строго. 

Оптимизация. 

-9

Пожалуй, вам всем интересно, как же работает Death Stranding на компьютерах, так ведь? На моём — никакНе шучу. Оказывается, разработчики порта решили использовать чуть более новую версию DirectX 12, которая, насколько я понял, несовместима с некоторыми драйверами для встроенных видеокарт Intel, то есть на определенных системах (свою в разных обсуждениях я уже встретил раз 15, а это ноутбук на GTX 960M и i5-6300) игра не запускается, появляется ошибка. Не спешите писать, что система не соответствует минимальным требованиям, потому что на аналогичных компьютерах игра запускается и работает прилично. А еще есть Control, в которую я играл без каких-либо неудобств. 

Да, это мой кадр из Control
Да, это мой кадр из Control

Вообще, если верить отзывам, оптимизация в Death Stranding на высоте, и вы, имея RTX 2060 можете запустить ее в разрешении 4K со стабильной частотой кадров в 60+ FPS. Правда, замечу, что после недавнего патча, вышедшего 17 июля, игра перестала запускаться и на некоторых мощных системах, так что порт, видимо, местами сырой.

-11

Тогда как же я играю? Всё очень просто, спасение было найдено в облачном гейминге. Не могу написать, что это самая практичная вещь, но в данной ситуации она меня спасла: игра работает в 60 FPS, правда, в разрешении 1080p, настройки графики — максимальные, однако иногда встречаются звуковые артефакты, что не может не бесить. Не буду писать, какая компания (хотя она одна) предоставляет подобные услуги, чтобы вы вдруг не подумали, что это еще одна реклама… (Nvidia).

Вывод.

Пока я в восторге от Death Stranding. Посоветовать ее всем не могу, она зайдет далеко не каждому. Если вы любили длительные путешествия по миру в The Elder Scrolls V: Skyrim, The Legend of Zelda: Breath of the Wild или The Witcher 3: Wild Hunt, то она может вам понравиться, если вы вдруг ее еще почему-то не прошли, а остальным я могу лишь посоветовать приглядеться к Death Stranding. Сейчас она вышла на PC, и поэтому теперь большее число игроков сможет опробовать ее, что я вам и рекомендую сделать. Всегда же можно поиграть часик и вернуть деньги в Steam, если не понравится. 

-12

На этом всё. После публикации этой немного сумбурной статьи пойду дальше проходить Death Stranding, чтобы потом наконец заняться “контентом” по ней, но до этого все же поблагодарю вас за прочтениеДо встречи в других материалах, уважаемые гости и подписчики Спрута!

P.S. До коллабораций между Kojima Productions и Valve я еще не добрался, но один журналист писал, что квесты, связанные с предметами из Half-Life, выдает некто из этой вселенной…

P.S.S. Все кадры из игры были сделаны с помощью встроенного фоторежима, никакой постобработки в фотошопе!

Позитиватор?
Позитиватор?