Специалисты компании Lasmart создали систему Lasmart SpacePlanner для повышения эффективности работы мерчендайзеров.
Система состоит из нескольких модулей:
Модуль «Конструктор оборудования» предназначен для решения следующих задач:
- Выбор типа оборудования и задание его габаритов. Потом к этому оборудованию будет привязана созданная в системе планограмма.
- Создание детальной спецификации в случае закупки нового оборудования или корректировки имеющегося.
- Учёт имеющихся стеллажей и их комплектующих.
Задача управления торговым оборудованием, как правило, не попадает в поле зрения разработчиков программного обеспечения.
В системе Lasmart SpacePlanner эта возможность реализована, в отличие от стандартных систем автоматизации, существующих на российском рынке.
Модуль «Планограммы»
Здесь пользователь может создавать планограммы вручную.
- Есть возможность отображения товаров «брутто» или «нетто» с разным набором размеров и изображений, расположения анфас или боком на полках.
- Есть функция группового добавления товаров.
- В системе реализована возможность внутреннего согласования планограммы с учётом её жизненного цикла.
- Кроме того, есть возможность быстрого импорта планограмм в SpacePlanner с помощью Excel.
Модуль «План магазина» позволяет:
- Создавать планы торговых залов в системе.
- Расставлять оборудование на плане, объединять оборудование в сложные группы, например, гондолы.
- Использовать цветовую индикацию оборудования и планограмм.
- Проводить зонирование торгового зала.
- Планировать рекламные площади.
- Создавать тепловые карты эффективности в разрезе торговых зон и единиц оборудования.
- Анализировать продажи в разрезе торговых зон и различных показателей на м2.
Модуль «Задачи»
Предназначен для постановки задач персоналу магазина.
С целью контроля за исполнением задач реализована возможность создавать фотоотчёты. В этом же модуле можно отправить планограмму на согласование.
Система учитывает фазу жизненного цикла планограммы: «Черновик», «На согласование», «Согласовано», «Активна», «Архив», то есть ей можно присвоить соответствующий статус.
Модуль «Аналитика» позволяет получить обратную связь по принятым ранее решениям, проанализировать, насколько эффективна та или иная планограмма, и учесть это в дальнейшей работе.
Из системы можно получить отчёты:
- Оценка эффективности каждой торговой зоны, анализ продаж, показатели прибыли на м2.
- Анализ эффективности выкладки и использования торгового пространства магазина.
- Сравнительный анализ эффективности вариантов планограмм.
- Тепловая карта по выручке, прибыли, остаткам.
- Представленность брендов в товарной секции: анализ блочности и неразрывности выкладки марки.
- Контроль планограмм на наличие исключенных из товарной матрицы SKU.
- Отражение низкомаржинальных товаров, занимающих «ценное» место.
- Детальный анализ планограмм в разрезе свойств, матриц, категорий и оборудования.
- На основе аналитических отчётов принимаются решения по ассортиментным матрицам: о вводе или выводе тех или иных товаров.
- Система предлагает рекомендации по повышению эффективности планограмм на основе данных по продажам.
Модуль «Автоматическая выкладка»
Предназначен для автоматического создания планограмм.
Система LasmartSpacePlanner учитывает огромное количество факторов: условия маркетинговых соглашений с поставщиками, остатки продукции на складах, покупательский спрос, базовые правила выкладки продукции, в том числе, маржинальность, выручку и прочие.
Можно формировать планограммы по заданным критериям:
- Категория товаров
- Группа-подгруппа товаров
- Ценовой сегмент
- Приоритет полок
Создание системы Lasmart SpacePlanner имеет большое значение для рынка ритейла.
Тенденции рынка дают нам основание утверждать, что компании, которые стремятся автоматизировать процессы мерчендайзинга, получают несомненное конкурентное преимущество в условиях ужесточающейся борьбы за лояльность потребителя.
Контакты:
Телефон: +7 (960) 258 55 40
E-mail: info@lasmart.ru
Сайт: spaceplanner.ru