В начале 30-х годов прошлого века нью-йоркский Рокфеллеровский центр искал исполнителя для создания гигантской фрески в центральном холле нового здания. По замыслу Джона Рокфеллера, интерьер центра должен был вызывать не только восхищение, но и чувство преклонения перед величием увиденного. В конце концов, эту работу блестяще выполнил испанский художник Хосе Мария Серт, но… было бы скучно, если бы всё было так просто. Мы расскажем Вам, что произошло «до того, как». Рокфеллер-младший мечтал получить нечто особенное, этакий Храм Современного Искусства; ясно, что для подобных целей и мастер нужен был особый, – с именем, узнаваемым почерком. Двое мэтров – Анри Матисс и Пабло Пикассо – уже вежливо отказали, сославшись на чрезвычайную занятость. Доподлинно неизвестно, как жене магната пришла в голову мысль пригласить Диего Риверу, но Джон Рокфеллер неожиданно согласился, возможно, руководствуясь принципом «искусство выше политики». Долго уговаривать Риверу не пришлось: художник с энтузиазмом