Найти тему

Амнестическая афазия. Урок 7. Задаём вопросы. Вспоминаем названия предметов посуды.

Оглавление

Тема: Задаём вопросы.

Цели:

1. Научиться задавать ряд вопросов.

2. Повторить пройденный материал.

Оборудование:

карточки с цифрами и буквами, посуда

Ход урока:

I.Гимнастика для улучшения кровообращения:

1. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 10 раз.

2. Руки вверх, перед собой, в стороны, в исходную позицию. Повторить 10 раз.

3. Согнуть руки в локтях, развести в стороны. Повторить 10 раз.

4. Сжимание и разжимание кулака.

II. Упражнения для тренировки памяти:

1. Повторить группы слов и назвать одним словом:

- Ботинки, кроссовки, сандалии, босоножки, сапоги – повторите.- Как это назвать одним словом? (Это обувь) – Какую обувь мы носим летом?

- Платье, рубашка, пальто, куртка, шорты, - повторите. – Как это назвать одним словом? (Это одежда) - Какую одежду мы носим зимой?

- Шапка, шляпа, кепка, панама, фуражка – повторите. – Как это назвать одним словом? – Какой головной убор носят дети?

2. Записать цифры по карточкам: по 5 цифр.

3. Повторить числовой ряд:

- 1, 2, 3, 4, 5

- 6, 7, 8, 9, 10

- 10, 9, 8, 7, 6,

- 5, 4, 3, 2, 1.

4. Отгадать загадки:

- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … — картошка —

- Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? — Капуста —

- Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —

- Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… — свекла —

- Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —

- Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать… — чеснок



III. Работа над новым материалом:

1.Задать вопрос и ответить на него:

- Посмотрите на картинку. На ней изображён предмет. Он вам уже знаком, но нужно задать вопрос о нём, обращаясь к собеседнику:

- Что это?

И самостоятельно ответить на него – Это майка.

Проделайте эту работу с каждым предметом, изображённым на картинке.

- А теперь другой вопрос:

- Какой он? Здесь можно назвать все признаки, которые вы знаете: большой или маленький, какого он цвета, всё, что угодно. Кто сам не может этого сделать, называйте только цвет.

Тренируемся.

- Задавайте эти вопросы своим близким, как можно чаще. Запоминайте ответы. Так вы быстрее вернёте утраченный навык. На уроках сложно разобрать все предметы, которые могут встретиться вам в жизни. А с помощью двух простых вопросов, мы сможете существенно пополнить свой словарный запас.

2. Беседа по картинке:

- Посмотрите на картинку. Какие вопросы вы можете к ней задать?

- Первым будет вопрос – Кто это? Отвечаю: это мама, это дочка.

- Если вашим вторым вопросом будет: - Какая она? Отвечу: Мама молодая. Дочка маленькая.

- Ну и сам собой напрашивается вопрос: - Что она делает? Запомните его. Он вам пригодится. Отвечаю: Мама одевает дочку.

Ну а теперь вопросы буду задавать я.

- Во что одета мама? (На ней брюки и куртка).

- Какого цвета брюки?

- Какого цвета куртка?

- Во что одета дочка? (Она одета в блузку и сарафан). Какого цвета блузка? Какого цвета сарафан?

Вот мы и повторили пройденный материал.

3. Вспоминает посуду:

Назовите предметы, которые я покажу:

- Что это? Ложка, вилка, тарелка, кружка, стакан, нож, кастрюля, чайник.

Попытайтесь вспомнить, что мы с ними делаем?

- Ложкой и едим суп. Вилкой мы едим котлеты. Из кружки мы пьём чай. В кастрюле мы варим суп. Из стакана мы пьём воду. Ножом мы режем.

4.Изучение новой буквы:

- Это буква р. Придумайте слова, которые начинаются с этой буквы: рак, рыба, река, радуга.

- Придумайте слова, которые заканчиваются на эту букву: комар, театр, актёр.

- Этот звук гласный или согласный?

- Давайте попробуем скомбинировать эту букву с уже изученными гласными и прочитать сочетания: ар, ор, ур, ра, ро, ру.

- А теперь добавим к ним изученные согласные и слияния: сор, хор, Мара, рама, Рома.

IV.Итог:

- Давайте вспомним, какие вопросы мы должны запомнить:

Что это? Какое? Что делает?

- Давайте вспомним название посуды: ложка, вилка, тарелка, кастрюля, чайник, кружка, стакан.

- Давайте вспомним изученные буквы: А О У М С Х Р.

V. Домашнее задание:

Запомнить вопросы, запомнить новые слова, применять всё это в речи, читать каждый день в пределах выученных букв. Букварь Н. Жуковой стр.18

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XvORWp3ZcyLHXVpS

Следующий урок: https://dzen.ru/profile/editor/id/5b2c16eca68e5400a964f9ee/5f10cbaaa73a82688216b57b/edit

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Инсульт. Восстановление речи. | Дзен

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.