Найти в Дзене

Амнестическая афазия. Урок 7. Вспоминаем названия предметов посуды. Задаём вопросы

Оглавление

Тема: Вспоминаем посуду. Задаём вопросы

Цели:

1. Научиться задавать ряд вопросов.

2. Повторить пройденный материал.

Оборудование:

карточки с цифрами и буквами, посуда

Ход урока:

I.Гимнастика для улучшения кровообращения

1. Поднять руки вверх, опустить вниз. Повторить 10 раз.

2. Руки вверх, перед собой, в стороны, в исходную позицию. Повторить 10 раз.

3. Согнуть руки в локтях, развести в стороны. Повторить 10 раз.

4. Сжимание и разжимание кулака.

II. Упражнения для тренировки памяти

1. Повторить группы слов и назвать одним словом

- Ботинки, кроссовки, сандалии, босоножки, сапоги – повторите.- Как это назвать одним словом? (Это обувь) – Какую обувь мы носим летом?

- Платье, рубашка, пальто, куртка, шорты, - повторите. – Как это назвать одним словом? (Это одежда) - Какую одежду мы носим зимой?

- Шапка, шляпа, кепка, панама, фуражка – повторите. – Как это назвать одним словом? – Какой головной убор носят дети?

2. Записать цифры по карточкам: по 5 цифр.

3. Повторить числовой ряд:

- 1, 2, 3, 4, 5

- 6, 7, 8, 9, 10

- 10, 9, 8, 7, 6,

- 5, 4, 3, 2, 1.

III. Работа над новым материалом

1. Отгадать загадки

- И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом … — картошка —

- Листья собраны в кочан В огороде у сельчан. Без нее во щах не густо. Как зовут ее? — Капуста —

- Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. — морковь —

- Под землею подрастала, Круглой и бордовой стала. Под дождем на грядке мокла И попала в борщ к нам… — свекла —

- Ох, наплачемся мы с ним, Коль почистить захотим. Но зато от ста недуг Нас излечит горький… — лук —

- Голова, а сверху ус. Нет, не сладок он на вкус. Прибежали со всех ног Мы к обеду рвать… — чеснок

III. Работа над новым материалом:

2.Задать вопрос и ответить на него:

- Посмотрите на картинку. На ней изображён предмет. Он вам уже знаком, но нужно задать вопрос о нём, обращаясь к собеседнику:

- Что это?

И самостоятельно ответить на него – Это майка.

Проделайте эту работу с каждым предметом, изображённым на картинке.

- А теперь другой вопрос:

- Какой он? Здесь можно назвать все признаки, которые вы знаете: большой или маленький, какого он цвета, всё, что угодно. Кто сам не может этого сделать, называйте только цвет.

Тренируемся.

Задавайте эти вопросы своим близким, как можно чаще. Запоминайте ответы. Так вы быстрее вернёте утраченный навык. На уроках сложно разобрать все предметы, которые могут встретиться вам в жизни. А с помощью двух простых вопросов, мы сможете существенно пополнить свой словарный запас.

3. Беседа по картинке

- Посмотрите на картинку. Какие вопросы вы можете к ней задать?

- Первым будет вопрос – Кто это? Отвечаю: это мама, это дочка.

- Если вашим вторым вопросом будет: - Какая она? Отвечу: Мама молодая. Дочка маленькая.

- Ну и сам собой напрашивается вопрос: - Что она делает? Запомните его. Он вам пригодится. Отвечаю: Мама одевает дочку.

Ну а теперь вопросы буду задавать я.

- Во что одета мама? (На ней брюки и куртка).

- Какого цвета брюки?

- Какого цвета куртка?

- Во что одета дочка? (Она одета в блузку и сарафан). Какого цвета блузка? Какого цвета сарафан?

Вот мы и повторили пройденный материал.

4. Вспоминаем посуду

Назовите предметы, которые я покажу:

- Что это? Ложка, вилка, тарелка, кружка, стакан, нож, кастрюля, чайник.

Попытайтесь вспомнить, что мы с ними делаем?

- Ложкой и едим суп. Вилкой мы едим котлеты. Из кружки мы пьём чай. В кастрюле мы варим суп. Из стакана мы пьём воду. Ножом мы режем.

IV.Изучение новой буквы:

- Это буква р. Придумайте слова, которые начинаются с этой буквы: рак, рыба, река, радуга.

- Придумайте слова, которые заканчиваются на эту букву: комар, театр, актёр.

- Этот звук гласный или согласный?

- Давайте попробуем скомбинировать эту букву с уже изученными гласными и прочитать сочетания: ар, ор, ур, ра, ро, ру.

- А теперь добавим к ним изученные согласные и слияния: сор, хор, Мара, рама, Рома.

Итог

- Давайте вспомним, какие вопросы мы должны запомнить:

Что это? Какое? Что делает?

- Давайте вспомним название посуды: ложка, вилка, тарелка, кастрюля, чайник, кружка, стакан.

- Давайте вспомним изученные буквы: А О У М С Х Р.

Запомнить вопросы, запомнить новые слова, применять всё это в речи, читать каждый день в пределах выученных букв. Букварь Н. Жуковой стр.18

Предыдущий урок: https://dzen.ru/a/XvORWp3ZcyLHXVpS

Следующий урок: https://dzen.ru/a/XxDLqqc6gmiCFrV7

Видео урок можно посмотреть по ссылке:

Дорогие подписчики и новые посетители сайта. Если видео было для вас полезным, поставьте лайк. Помогло вашим близким - поделитесь ссылкой в социальных сетях. Есть вопросы и пожелания - оставляйте их в комментариях.