Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволить выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Алёна покосилась на Лёшку и незаметно подмигнула бабуле. Мальчишка как мальчишка, худощавый, темноволосый, взъерошенный и очень сердитый.
-Да каким же ему быть, если швыряют по жизни то в один дом, то в другой, и нигде он по-хорошему не нужен? - Алёна ничего такого уж очень страшного не увидала. Наоборот, слащавый и прилизанный вид подростка насторожил бы её гораздо больше. Лёха приехал с рюкзаком и спортивной сумкой. Сумку нёс бережно. Урс повёл носом в ту сторону и выразительно посмотрел на хозяйку. - Понятненько. Реквизит привёз. Ну-ну... - кивнула Алёна. Она не знала, что коробку с пиротехникой Павел изъял у Лёхи ещё на вокзале, но, наивно понадеялся, что это всё, и дальше проверять не стал.
Леха настраивал себя всю дорогу и к приезду достиг такой концентрации раздражения и гнева, что едва сдерживался! Какого... лешего его сюда припёрли! Ещё какая-то училка! Правда, увидев эту самую училку он сразу успокоился и даже настроение улучшилось - молодая совсем, такую он мигом построит так, что она рыдать будет и вздрагивать от одного его вида! Ишь ты! Взяли моду детей на каникулах мучить!
А потом он увидел пса.
-Вот это даааа! - если совсем-совсем честно, то собак Лёха любил. И очень мечтал о своём щенке. Однажды даже подобрал и принёс домой. Мелкий ещё был, многого ещё не понимал. Закончилось всё быстро. Отчим вышвырнул пухлого тоненько и испуганно вскрикнувшего щенка за дверь, а потом долго и нудно высказывал Лёшке, что он и одного щенка тут едва терпит, а какого-то помоечного и вовсе кормить не обязан. Лешка слышал скулеж щена под дверью, и его трясло от ярости. Он попытался оттолкнуть отчима, выбежать из квартиры, а потом в дело вмешалась мать, накричала и отшлёпала его кухонным полотенцем. Не больно, но очень обидно. Щенка потом подобрала их соседка по лестничной площадке, и он вырос в красивого и славного пса, но Леха отворачивался каждый раз, когда его видел. Сразу в ушах начинал бухтеть мерзкий голос отчима, и звучать сердитый крик матери. Так что собак он любил, но понимал, что ему самому такое счастье не светит, и старался даже не смотреть в их сторону. Исключением был дядькин пёс. Лёха в прошлый приезд понимал, что замучил уже голенастого щенка-подростка своими приставаниями, но остановится не мог. Всё хотелось погладить, потискать, повозиться. Теперь из того подростка вымахал крупный, широкогрудый красавец - ротвейлер, и Леха пока не осмеливался к нему подойти. А когда он увидал, какой пёс у училки, то даже про свой секретный реквизит немного подзабыл. Огроменный, мощный остроухий пёс, чем-то смахивающий на овчарку, только с длинной шерстью и гораздо крупнее, спокойно смотрел прямо ему в глаза. - Клёвый! - уважительно произнёс Лёха.
Опомнился он в комнате, которую ему показала подруга Матильды Романовны. - Вот тут ты будешь жить. Располагайся, пожалуйста. И... Лёша... Мы рады, что ты приехал.
Лёха кивнул, а когда за ней закрылась дверь, скорчил рожу. - Рады... Так и поверил! Ну-ну. Покажу я вам. Рады они!
Он заботливо вытянул пластиковый контейнер и, оглядевшись вокруг, спрятал его подальше под кровать. Выглянул в окно, всмотрелся в траву под деревьями и довольно ухмыльнулся. - Так даже лучше! Натуральнее! - хмыкнул он.
-Привёз пакостных ползучек. Люди их зовут тараканами. И ещё что-то такое... Небольшое, но пахнет противно, - Урс недовольно сморщил длинный нос.
-Что делать будет? - Бэк был очень доволен, что Леха к нему пока не пристаёт и приготовился к подвигам и свершениям.
-Как что? Ползучек изымем, и будем следить!
Алёна не удивилась совершенно, когда Урс принёс ей небольшой пластиковый контейнер с крошечными дырками для вентиляции, полный тараканов.
-Предусмотрительно! Даже в зоомагазин не поленился заглянуть! - покивала она головой. - Хороший мальчик, далеко пойдёт! Наверняка использует зоологические страшилки. Чудик.
Леха под предлогом того, что ему охота прогуляться, ушел в заросли, и его довольно долго не было видно. А когда паренёк наконец появился, вид у него был чрезвычайно довольный.
-Ну, вот теперь-то вы у меня попляшете! И я смогу вернуться к бабке, она, по крайней мере, с уроками лезть не будет.
Алёне нравился дом, ставший теперь бабушкиным. Старые брёвна были сухими и крепкими, и дом был рад людям! Это чувствовалось. Он так охотно стал тёплым и уютным, радостным и светлым! Соседка Люба, жена Фёдора, по уговору насадила огород. И теперь грядки зеленели побегами. Алёна отправилась нарвать салат к столу. Так задумалась и расслабилась, что почти забыла про Лёху, и вдруг увидела, как он крадётся с небольшим ведёрком в зарослях. За ним на приличном расстоянии следовал Бэк.
-Караулят. Бедный ребенок. И никакого тебе творческого простора! - от души посочувствовала мальчишке Алёна, машинально вылавливая из кустов Мышку. - И куда это ты собралась? Ты разве не в курсе, что тебе из дома пока выходить нельзя? - так, с котенком и с миской зелени в руках она вернулась в дом. Вечером приехал Павел с кучей вещей, которые Матильда Романовна специально не взяла, чтобы сыночек не подумал отлынивать от поездки.
-Мам, ну как можно было столько всего забыть? - Павел, обвешанный сумками и пакетами с трудом заволок всё это в дом.
-Ой, прости, милый. Волновалась, наверное, вот и запамятовала... - Матильда Романовна нежно улыбалась сыну, а как только он отвернулся, незаметно подмигнула Марине Сергеевне.
Павел тревожно косился на безмятежного Леху, но тот вел себя идеально, придраться было не к чему, так что оставалось только дожидаться первой его выходки. И она не заставила себя долго ждать.
Алёна уже собиралась ложиться, когда Урс придержал её зубами за запястье, и взяв край одеяла потянул его с кровати.
-Вот трудяга ребенок-то! - Алёна только головой покачала, увидев на кровати одиннадцать растерянных жаб. - И ведь как продуманно! Прямо уважаю! Лягушки могли бы ускакать, а жабы медлительны и осторожны. Бедняжки, ну ничего, я их для пользы хозяйства использую. Будут слизней ловить, а то эти недоулитки уже жрут нашу капусту и салат! Ой, а одна животинка покалечена.
Алёна с сожалением осмотрела одну из жаб, с поврежденной передней лапой. От старой травмы левая лапка была короче и сильна искривлена. - Бедолажка! И худенькая, наверное, сложно тебе охотиться? Может, у нас пока поживёшь? А то у нас тут сотня тараканов совершенно напрасно прохлаждаются!
Леха ждал пронзительный визг училки до полуночи, да так и незаметно и уснул. Проснулся от того, что его Матильда Романовна позвала на завтрак. Мальчишка сразу затравлено сжался, ожидая скандала, но мама дяди Павла ласково улыбалась.
-Странно. Разбежались все жабы что ли? Так училка на полу бы их нашла, всё равно орала бы! - размышлял Лёха.
-Доброе утро! Спасибо, что нашел такую красавицу! - Лёха остекленел от изумления, увидев на коленях у Алёны небольшой пластиковый контейнер с мягким и влажным мхом, в котором сидела жаба. А она эту жабу опрыскивала из пульверизатора водой. - Лапа у неё покалечена. Видишь, животинка совсем истощена. Не выжила бы. Ты её поэтому принёс?
-Аггггааа! - Лёха ошеломленно смотрел, как она отнесла жабу в свою комнату. Такого он ещё не встречал.
-Чего ты замер? Ешь давай! Ты вон как заспался, мы уже позавтракать успели, Павел на работу уехал давным-давно, но мы решили тебя рано не будить, так что не замирай над тарелкой, пока всё совсем не остыло, - Алёна, пока паренёк мыл руки успела вернуть контейнер с тараканами, найденный Урсом под Лехину кровать, и теперь решила немного стимулировать его к легализации насекомых. - Жаба - хорошая зверушка. Они мне всегда нравились.
-Правда? - изумился Лёха, активно орудуя вилкой.
-Правда. Только вот проблема с её кормлением! Придётся теперь насекомых ловить. Они много едят. Если бы тут зоомагазин был поблизости, можно было бы попытаться сверчков или тараканов заказать! - вздохнула Алёна. Урс повёл носом и насмешливо фыркнул.
-Эээ... Как бы это... - Леха был в шоке. Он-то ожидал визга и скандала на всю ночь, а если бы жабы не помогли, высыпал бы тараканов. Сначала-то он хотел использовать липучих и мерзких жаб и змей из серии «Мелкие пакости». Их он регулярно испытывал на учителях и одноклассницах в школе. Именно этот запах и унюхал Урс. Но, приехав на дачу и увидев, какой тут участок, Лёха решил, что тут явно можно найти живых жаб и лягушек, и это будет значительно эффектнее! Наловил аж половину ведёрка, и на тебе! Она, оказывается, жаб не боится, да еще так легко про тараканов рассуждает. Что и их не испугается? Это требовало осмысления и уточнения. - А вы что, тараканов не боитесь?
-Нет. Ни тараканов, ни червей, ни опарыша я не боюсь. У меня папа - рыбак, я с детства ему наживку готовлю, - рассмеялась Алёна. - А ещё и птенцов синицы как-то выкармливала мучником. Знаешь, такие белые червячки? Так наловчилась, что и их бояться перестала.
-Ого... - протянул Лёха, поневоле зауважаешь такую.
-Поможешь мне насекомых половить? - уточнила Алёна, аккуратно возвращая Лёху к тараканам.
-Нуууу, - замялся Лёха. Глупо мучиться с насекомыми, если она их не боится. Вся атака была направлена именно на неё! С бабками-то он воевать не будет! Это ниже его достоинства! - Нууу, в общем-то у меня с собой совершенно случайно тараканы есть, - он опасливо покосился на Алёну.
-Уважаю запасливых людей! - рассмеялась она. - Или это твои питомцы? Тогда ты же не захочешь их жабе скармливать?
-Не, это не питомцы... Так, взял, чтобы скучно не было! - Лёха изо всех сил изображал из себя человека, которому для веселья нужна сотня туркменских тараканов.
-Тогда тащи! Кормить будем.
-Это... А остальные? Ну, остальные жабы? - Лёха был уверен, что сейчас-то ему всё выскажут!
-Остальные поделены. Три в огуречной теплице, пять в салатных грядках и две у капусты под кустами смородины, - отчиталась Алёна. Она с улыбкой посмотрела на хмурого паренька.
-Слушай, я оповещена о твоих подвигах, и давай сразу договоримся! Я животных вообще никаких не боюсь. Ни тараканов, ни жаб с лягушками, ни змей.
-А пауков? - любознательно уточнил Лёха.
-И пауков тоже не боюсь. Кивсяки только не нравятся.
-Хто? - Лёха озадаченно прищурился.
-Как, ты не знаешь, кто такие кивсяки? Салага! Меня таким уже пугали. Пришлось ловить по всему столу! Хорошо, что я знаю, что они ядом плюются.
-Ядом? Клёво! А ващще кто это?
-Гигантские многоножки. Как длинные венские сосиски с бахромой. Ядом не очень клёво. Любят плевать в глаза. Опасно вообще-то.
Они болтали совершенно по-приятельски, и когда Лёха это осознал, то сильно удивился.
-А вы того... Чё, правда, училка? То есть учительница?
-Правда. Историк. А что?
-Ну, по-моему таких не бывает, чтоб нормальные были. Обычно все такие... - Лёха состроил рожицу, явно выражавшую смесь брезгливости, крайнего презрения и напыщенной важности.
-Ну, мы же люди, всякие бываем, - Алёна легкомысленно пожала плечами. - Да, кстати, по поводу занятий, - она рассмеялась, увидев, как расслабившийся было Лёха, на глазах превращается в ощетинившегося ежа. - Я совершенно точно уверена, что каникулы не для уроков.
-Да ну? Чё, правда? И учить вы меня не станете?
-Издеваешься что ли? Мне скоро опять в город ехать на работу. У старшеклассников-то ЕГЭ, и по истории тоже. Не хватало мне ещё тебе голову морочить. И себе тобой тоже, кстати.
-Фуууу, так чего ж мне такое говорили? - обиделся Лёха.
-Не знаю, кто чего говорил, но попросить я тебя попрошу.
Лёха опять насторожился. Он точно знал, что подвох есть!
-Бабушек наших не трогай. Ладно? Они в возрасте, если чего страшное для себя увидят, плохо может стать.
-Да ну, я никогда бы и не стал! - оскорбился Лёха. - Тем более, что Матильда мне нравится, да и ваша бабушка ничего себе старушка.
-Ей так, главное, не говори! - рассмеялась Алёна. - Старушка... Ты её попроси тебе показать, как она стреляет!
-Стреляет? Из чего? - у Лёхи загорелись глаза, словно там лампочки включили.
-А из всего. Начиная с рогатки и заканчивая двустволкой! - Алёна насмешливо фыркнула. - Они с дедом на севере долго жили, разное было. И от волков отстреливаться приходилось и на охоту ходить, когда дороги были занесены.
-Ого! - у Лёхи сразу несколько изменился тон. - Это уже круто!