Ленско-Камчатская магистраль – так называется проект, по которому предполагалось строительство железной дороги протяженностью 5 тысяч км. От Усть-Кута, пересекая Восточную Сибирь, трасса могла протянуться до Петропавловска-Камчатского, соединив край, его порт с общей сетью железных дорог страны.
Удивительно, что такой масштабный проект задумывался в России еще в 19-ом веке, в 20-ом в 70-е годы предложили уже подробный план строительства дороги, до которой в 21-ом веке так и не «дошли руки», а может быть финансы. А скорей всего, не до этого сложного проекта сейчас, ведь на пути горные хребты, суровая северная территория, через которую строить железную дорогу очень трудоемко и затратно.
Однако схема этой стройки была представлена в 2009 году: Усть-Кут – Якутск – Магадан – Петропавловск-Камчатский. Кратко дорогу назвали ЛКМ, и предполагалось прокладывать путь вдоль рек, облегчив тем самым строительство дороги с инженерными сооружениями.
Если этому проекту быть, то работа невероятно сложная и грандиозная. Но вот уже на протяжении 10 лет затишье по поводу этого проекта. Вероятно, расходы слишком велики, а экономический эффект довольно призрачен.
Но если говорить о сообщении между населенными пунктами, то для жителей этих территорий дорога не была бы лишней, да и ряд новых предприятий появились бы однозначно.