Среди всех пород собак есть одна совершенно особая - порода псов-хранителей. Они умеют чуять опасность и недобрые намерения, невысказанную угрозу или ложь. Именно такой пёс чуть не погиб на оживлённой трассе, но его нашла и спасла та, кто станет для Урса настоящей хозяйкой. Она никому не позволить выгнать или обидеть пса, а он теперь будет охранять и защищать её, ведь в этом и есть смысл жизни пса-хранителя.
Уважаемые читатели! Я пишу продолжение в режиме реального времени и выкладываю по мере готовности. Честно слово, если его нет, это не из жадности, это я просто ещё не дописала))).
Павел заподозрил неладное сразу по возвращению с работы. Вместо Бэка и Алёны его встречала матушка, да ещё с такой улыбкой... Знал он отлично эту самую улыбку, и его тут же посетило нехорошее предчувствие. Обычно с такой милейшей, невиннейшей и прелестнейшей улыбкой мама просила что-то весьма и весьма трудновыполнимое, рискованное или жутко неприятное!
-Добрый вечер, сыночек! - пропела она, вселяя в сыночка ещё более мрачные мысли. - Пашенька, у тебя такое лицо вдруг приключилось... Что-то произошло?
-Полагаю, что да! Иначе чего бы тебе меня так встречать... - хмуро ответил Павел. - А где Бэк?
-С Алёной! - безмятежный взгляд, прибавившийся ко всем остальным признакам грядущего катаклизма, заставил Павла нервно вытереть холодный пот со лба.
-Она решила не выходить за меня замуж? Сбежала, а Бэк рванул её возвращать?
-Что за безумные фантазии! Паша, что ты в самом-то деле!?
-Бэка сбила машина, и Алёна увезла его в клинику?
-Паша! Ты здоров?
-Был здоров... Теперь не уверен! Мам, скажи уже наконец, что стряслось!?
-Да ничего! Что ты так испугался!?
-Испугаешься с тобой... Я же тебя знаю!
-Паша, что за гнусные инсинуации, и кому! Родной-то матери!
Павел поклясться мог бы, что родная мать над ним посмеивается, и немного успокоился, значит, по крайней мере, всё живы и здоровы. Но, где тогда Бэк и Алёна?
-Мам, я тебя очень прошу, объясни мне, что случилось?
-Родной мой, да всё очень просто. Алёна с собаками и Лёшей уехали на озеро. А я вот вышла тебя встретить. Ну, и поговорить нам надо! По поводу твоей тётки и двоюродной сестры - Лешиной мамы.
-И вот из-за этого такая встреча? Что-то я расслабился, потерял бдительность.
-Так влюбился же. Вполне объяснимо! - оправдала его Матильда Романовна.
Павел только головой помотал. Кажется, там что то перекатывалось и позвякивало.
-То ли логика отвалилась, то ли чувство самосохранения! - подумал он, но зайдя за угол, обнаружил источник странных звуков. - Мышь! А я-то всё думал, куда у меня ключи от гаража делись!
-Как только за ней собаки наши не следят, она тут же испаряется, и делает она это, как правило, с чем-то очень нужным! - вздохнула Марина Сергеевна. - В одиночку ей испаряться скучно. Одно хорошо, теперь мы знаем, куда она прячет всё то, что ворует.
-А! Так может, и мои солнечные очки там?
-Да, что-то такое имеется! - припомнила Марина.
-Отлично! Они мне как раз нужны. Хорошо, что их можно найти!
-Найти-то можно, а вот достать, это вряд ли... - Марина показала рукой на продух подвала, куда Мышка отлично пролезала и прятала там всё, что попадало в лапки загребущие! - Мы от того подвала ещё не нашли ключ. Так что хорошо, что ты успел отнять у неё свою связку ключей.
Павел с опаской посмотрел на невозмутимую и безмятежную Мышь, живо напомнившую ему его собственную матушку, и на всякий случай, ощупал карман, где лежали ключи от квартиры и смартфон.
-Да! Так поговорить... - он оглянулся на очень серьёзных дам и поёжился. Мышь его отвлекла, а тут, похоже, что-то опять назревает. Этакое...
-Паш, скажи мне, пожалуйста, тебе нравятся те условия, в которых живёт Лёша? - строго спросила Матильда Романовна.
-Нет, конечно! Кому это безобразие может нравится? Я в прошлый раз к тётке заходил, когда проездом во Владимире был, чуть сдержался. Ей он просто не нужен, а матери родной вообще мешает!
-Вот именно! Паш, а может быть, мы его к себе пригласим? С сестрицей и племянницей я вопрос улажу. Будет со мной жить. Квартира двухкомнатная, комнаты отдельные. Мне только в радость. Ты согласен?
И тут Павла осенило! Нет, он неоднократно думал, что надо бы поговорить с двоюродной сестрой, и особенно с её новым муженьком по поводу Лёшки. Как можно так мальчишку гнобить? Мысль о том, чтобы его к себе поселить, даже отдаленно не пробегала из-за взрывоопасной Лёхиной репутации. А вот теперь познакомился поближе, оказалось - отличный мальчишка! А осенившая его счастливая мысль подсказала, что это Лёха не просто отличный, а жизненно для него необходимый мальчишка!
-Матушку сначала ошарашил мой развод, точнее то, в каком состоянии я был после него, потом переезд, потом она ногу сломала, но ведь она же спокойно жить не сможет! Будет искать себе занятие. А тут - вот оно, родненькое, сложненькое, упряменькое занятие. Прямо лучше и не придумать! - стремительно соображал Павел. - Да и Лёху реально жалко, он такой потерянный становится, как только вспоминает, что ему уезжать надо. Несладко видать, ему! Совсем уж несладко!
-Я не просто согласен, я очень рад! А Алёна? Ни в жизни не поверю, что вы с ней об этом ещё не говорили!
-Правильно не поверишь, потому что говорили, конечно! Точнее, она с нами! - рассмеялась Марина Сергеевна. - Она и ходила как в воду опущенная из-за этого.
Павел облегченно выдохнул. - Осталось уточнить, что об этом думает сам Леха, - сказал он.
-А вот скоро вернутся, и уточним! Алёна как раз об этом ему сейчас скажет! Она с ним больше всего общается и он ей доверяет. Умный мальчик! - Матильда Романовна привычно изловила мимопролетающую Мышку, которая охотилась за бабочкой, и унесла в дом, писать Алёне сообщение, что уже можно Лёху ставить в известность, Паша одобрил.
-Ещё бы он не одобрил! - усмехнулась Матильда. - Чуть сам за Лёхой не помчался, как только сообразил, что это же мне занятие будет! Чудак, да меня на десяток Леш хватит!
Стоило ей взяться за смартфон, как Мышка ужиком соскользнула с её колен и, прыгнув на подоконник, уставилась в окно на Павла. С презрением, потому как он явно не одобрял её запасливость.
-Не кошка, а караул! - Павел мрачно смотрел в сторону продуха. - Мне теперь что, очки новые покупать?
Лёха наплавался, и за мороженым они специально заехали по дороге на озеро. И собак угостили и сами полакомились. Правда Лёхе последнее время постоянно было зябко и он почти всю свою порцию скормил втихаря Бэку. Не хотел, чтобы Алёна заметила, но стоило ему вспомнить, что уже скоро возвращаться, как его начинало подзнабливать и стремительно ухудшалось настроение. Сдувалось необратимо, как воздушный шарик, который из радостного, яркого и летающего где-то под потолком, становится сморщенной мятой тряпочкой невнятного цвета, забившейся в дальний угол за креслом.
Алёна только головой покачала, глядя на кутавшегося в полотенце Лешку, переглянулась с Урсом и пожала плечами.
-Чего это она? А? - Бэк вопросительно кивнул на Алёну.
-Ждёт.
-Чего ждёт? Ну, скажи, мне же интересно!
-Тебе недопёска жалко? - Урс глянул на Лёшку.
-Этого? Ещё как! Нельзя же, чтобы не любили! - убеждённо сказал Бэк.
Урс вздохнул. - Нельзя. Но, бывает частенько. И с людьми и с собаками. А Алёна ждёт сигнала.
-Какого? - Бэк даже лапами переступил от любопытства.
Смартфон брякнул, извещая о приходе сообщения. Алёна покосилась на экран и улыбнулась.
-Вот этого! - Урс расслабленно растянулся на песке, наблюдая, как его хозяйка перебирается поближе к мальчишке.
-Лёш, а Лёш, а чего ты такой никакой?
-Да нормальный я.
-Ага, вижу я какой ты нормальный. Слушай, а тебе домой очень хочется?
-Издеваешься? Да? - Лёха мрачно покосился на Алёну.
-Нет, спрашиваю и не просто так, а по делу.
-Тогда не спрашивай и не сыпь соль на рану! Думать просто об этом не могу! - Лёха бы и вовсе ничего и не говорил. Он со взрослыми не привык душу изливать, но Алёна казалась ему какой-то менее непонятной и непонятливой, чем все прочие взрослые.
-А ты хотел бы тут остаться? Ну, не на даче, конечно, а у нас?
Лёха коротко глянул на Алёну и покачал головой. - Нет, не надо. Чего я вам буду голову морочить. Да потом только хуже будет. Приеду туда в августе, а уже бац и школа! - судя то тону Лёхи школа была окончательной вишенкой на торте.
-Ты не понял. Я тебе не про лето говорю, а вообще. Ты хотел бы с нами остаться?
Лёха сердито покосился на Алёну. С его точки зрения так издеваться было совсем уж нечестно! Тем более ей. Он только-только поверил, что нормальные взрослые хоть изредка, но бывают, а тут на тебе! Не бывают, выходит. - Зачем ты так? Это же невозможно! Да если бы и было вдруг возможно, вы поженитесь, вам будет не до меня вообще!
-Слушай, вот откуда ты это взял? А? С чего ты решил, что когда мы поженимся, ты будешь не нужен?
-Да оттуда, что так всегда бывает! Мать с отцом, когда только развелись, меня просто на части рвали! Отец к себе зазывал, мать не пускала. А потом сначала отец нашел себе эту свою... - Лёха дёрнул плечом, - И я ему перестал быть нужен вообще! Потом мама... Тоже...
-Это не показатель, знаешь ли! - Алёна сердито прихлопнула комара на шее у Лёхи и предъявила возмущенному рукоприкладством пареньку насекомую жертву. - Я ничего не знаю про твоих родителей, но зато знаю про нас. Мы все хотим, чтобы ты остался. На, читай! - она кинула на колени Лёхе смартфон, на экране которого было сообщение: «Вези его скорее! Мы все соскучились, потому что он нам всем очень нужен!»
-Наши дамы уже составили планы, как тебя устроить, как оформить в школу, нашли короткий маршрут до секции по историческому фехтованию, и уже выбирают мебель в твою комнату. С твоими родителями вопрос решится. Ну, по крайней мере Матильда Романовна так считает. Вот я и спрашиваю, сам-то ты что хочешь?
Лёха сидел на тёплом чистом песке у озера, и растерянно хлопал глазами.
-Лёёёш, отомри! Может, тебя макнуть? Так я запросто! И псы помогут!
-Неее, не надо того... Макать... Ты что, вот это всё всерьёз только что говорила? Не в шутку? - Лёха вдруг удивился. Он же последнее время постоянно мёрз. Лез на солнцепёк, загорел до черноты, и всё равно словно сквозняком его пробирало. Даже купался и мороженое ел без удовольствия. А тут, на нежарком уже вечернем солнышке ему вдруг стало тепло!
-Да какие уж тут шутки, если я ездила и покупала миллиметровую бумагу специально для разработки плана действий по твоему вопросу? Бабушки наши каждую мелочь учитывают! - Алёна тактично отвернулась и полезла в сумку, потому как Лёхе явно что-то попало в глаза.
-Так что, мне им писать, что можно переходить к фазе наступления?
-Чего? Куда наступления?
-Ну, как куда? На город Владимир, разумеется! Им же надо с твоими родителями договориться.
Лёха тут же перепугался. - А если... - воображение моментально нарисовала страшную картину того, что мать будет против, или отец заартачится, или отчим? Нет, вот последнего точно не может быть!
-Не если! - решительно покачала головой Алёна.
-А, может... - несмело уточнил Лёха.
-Не может! Что ты Матильду Романовну не знаешь что ли?
-Знаю... Танковая дивизия отдыхает и нервно курит в сторонке! - хихикнул Лёха, и облегченно рухнул назад на песок, где до него тут же добрались псы, и умыли как следует! И в порядок привели так, что его голова теперь напоминала заспанного дикобраза. - Слушай, я чего-то вдруг стал такой счастливый!
-Да ну? Правда? Точно-точно?- рассмеялась Алёна. - Ну, а теперь-то ты мороженое будешь? Или обратно Бэку отдать?
-Теперь буду! Теперь мне так хорошо!!! - Лёшка откинул уже ненужное полотенце и с наслаждением разлёгся на тёплом песке. И холод куда-то отступил, ушел и растаял. Осталось только лето, каникулы и счастье!
-А вот мороженым мог бы и угостить на радостях... - вздохнул Бэк.
-Имей совесть, ты и так почти всё слопал! - укорил его дисциплинированный Урс. - Зато недопёску хорошо! А вот нам бы надо о нашей проблеме подумать! А то мотыляется дитя без дела, хулиганить начала. Так не пойдёт! Будем учить!
-А может, ты того... Сам? - загудел расстроенный Бэк.
-С чего бы это? Ты её чего, боишься? - насмешливо глянул на приятеля Урс.
-Тебе легко, у тебя шерсть вон какая! А она царапается! А я короткошерстный!
-Будем учить вместе. Царапается... Нашел повод улизнуть! Начнём делать из неё приличную собаку, царапаться перестанет как миленькая!
-Даааа, тогда кусаться начнёт! - проныл Бэк про себя. Мышка отличалась непомерной остротой когтей и зубов, а какие-то меры к ней Бэк применять боялся. - Маленькая такая! Ещё сломаю! Но, делать и правда, что-то надо. Если мы в город с ней невоспитанной приедем... Ой, загрызёт! - ротвейлер нервно оглянулся, словно к нему уже подкрадывалась хищная серебристо-серая кошачья мелочь.